Какие бренды рекламируются на Twitch?
Продолжу делиться своим опытом и интересными наблюдениями, связанными с инфлюенс-маркетингом на Twitch, если еще не успели прочитать прошлую статью, то настоятельно рекомендую.
У людей, которые мало погружены в вопрос рекламного рынка Twitch, существует мнение, что на площадке продвигаются только букмекеры, казино и гейминг, что в действительности является огромным заблуждением. В статье мы не будем затрагивать категории выше, а говорим только про статистику, касаемо белых брендов.
Для начала стоит уточнить несколько вопросов по аудитории, например, география и интересы пользователей. Открываем Similarweb и берем данные за январь этого года.
Количество посещений twitch.tv за январь по данным Similarweb
Расширенные данные посещений Twitch
Практически 71 миллион уникальных посетителей, которые в совокупности дают более миллиарда посещений в месяц. Общее время просмотра прямых эфиров за этот же период составило почти 2 миллиарда часов (согласно данным Twitch Tracker за январь 2024 года). Интересно то, что большинство пользователей используют ПК для просмотра прямых трансляций, а не мобильные устройства.
По состоянию на январь — Россия входит в топ-5 стран по количеству трафика на «Твич» и находится на 3 месте, что приблизительно равно 3 720 400 уникальных пользователей в месяц.
Что касается интересов, то всё видно на скрине выше:
- Видеоигры - 15.31%
- Для взрослых - 11.33%
- Программирование - 7.66%
- ПК комплектующие и аксессуары - 7.20%
- Фильмы и стримы - 2.64%
А 55,87% делится в меньших долях по остальным категориям.
Бренды на Twitch
Если с аудиторией всё более-менее ясно, то теперь перейдём к реальным примерам присутствия брендов на рынке СНГ. Разумеется, большинство рекламодателей так или иначе связаны с индустрией видеоигр: производители комплектующих, бренды техники и игровой периферии.
Все данные по размещению брендов в статье взяты из данных платформы StreamHunt
Но и это вовсе не значит, что на Твиче нет места другим брендам. По данным нашей платформы, за второе полугодие 2023 года в СНГ были зафиксированы рекламные упоминания брендов из следующих категорий (без учета букмекерских и игровых категорий):
- Авто
- Банки и финансовые сервисы
- Еда и продукты питания / Фудтех
- Образование
- Онлайн-сервисы
- Телекоммуникации
- Электронная коммерция
Далее можно пройтись по конкретным примерам в категориях, и вы увидите, что большинство брендов более чем знакомы для вас, а некоторыми из них вы пользуетесь на постоянной основе.
Авто
Самым активным в категории «Авто» на территории СНГ можно смело назвать китайский бренд HAVAL. Они не только закупали классическую рекламу у стримеров, но активно спонсируют киберспортивные события и даже провели собственную кибер-премию совместно с изданием cybersport.ru.
Банки и финансовые сервисы
Сбербанк и Тинькофф за этот промежуток успели посотрудничать более чем с 20 стримерами.
Да и сейчас продолжают активно сотрудничать, вот одна из интеграций, которая была сделана буквально пару недель назад.
Желтый банк очень активно продвигает свою карту с бонусной системой для любителей видеоигр. Пример отличной сегментации для создания продукта под целевые сегменты аудитории.
Продукты питания / Фудтех
По личному опыту запуска рекламных кампаний на Twitch, продукты питания и фудтех — одни из самых удачных категорий для рекламы на «Твиче». Современное поколение часто отдает предпочтение продукции быстрого приготовления и сервисам по доставке еды.
Первопроходцами категории смело можно назвать производителей энергетических напитков: Gorilla, Tornado, Red Bull, Monster Energy.
Продакт-плейсмент от Tornado на киберспортивном турнире
А совсем недавно «Самокат» начал активно закупать брендинг на прямых трансляциях.
В чате стримера публикуется призыв к действию, а на экране красуется баннер самоката с персональным промокодом. Также сам стример делает голосовые интеграции с призывом к своей аудитории.
У одного из СНГ-стримеров сразу несколько РК на продукты из категории: энергетические напитки и масштабная сеть пиццерий.
Размещение баннерной рекламы под стримом у Recrent
Образование
На Twitch много молодой аудитории, поэтому образовательные продукты тоже прекрасно подходят для рекламы, и это отлично понимают в компании Яндекс, рекламируя сразу два собственных продукта — «Практикум» и «Лицей».
Кстати, Skill Factory тоже используют Твич как рекламную площадку.
Онлайн-сервисы
В этот же промежуток времени рекламные кампании запустили «Кинопоиск», «Я.Музыка», «ПАНЧ» и Okko. Более того, «Кинопоиск» завел свой твич-канал.
Собственный канал Кинопоиска на Twitch
Также онлайн-кинотеатры делают нативную рекламу, где стримеры используют кинотеатры для просмотра фильмов во время прямых эфиров.
Телеком
Тут все еще более тривиально, за промежуток с апреля по ноябрь прошлого года были замечены Tele2, Yota, Билайн, МТС и Ростелеком.
E-commerce
Последняя категория в списке — e-commerce. Тот же AliExpress активно использует стримеров для рекламных кампаний сезонных акций.
Оверлей на прямом эфире в левом нижнем углу у C_a_k_e
Баннер AliExpress под стримом стримера C_a_k_e
Сервис Купи билет не отстает от тенденций и также размещает баннера у различных стримеров/
Баннер сервиса Купи Билет у стримера danila_gorilla
Кому подходит реклама на Twitch?
Примеры, которые я привел выше, доказывают, что реклама на Twitch доступна не только букмекерам, но и огромному количеству компаний. Хотя аудитория Twitch в основном состоит из геймеров, они также являются потребителями большинства продуктов общего спроса.
Поэтому FMCG-бренды отлично интегрировались в рекламный рынок Twitch: те, кто выпускает товары повседневного спроса. Яркий пример — рекламная кампания Old Spice. Единственная проблема с Twitch — это отсутствие четкой статистики по конкретным регионам страны.
Если продукт представлен только в нескольких регионах России, то, вероятно, твич не лучшее решение. Но при условии, что продукт физически представлен в большинстве регионов России или можете доставить товары в эти регионы, то вы можете попробовать рекламу у стримеров.
Интересная статья! И правда сейчас Твич наконец-то перестает ассоциироваться с черными брендами🔥
Особенно Хавал порадовал - авто не ожидала увидеть в таком масштабе)
Кстати в европе, например, активно используют рекламу и другие автомобильные бренды. Точно видел Audi
Блин, хочется уже кейсов почитать ваших, по-любому что-то интересное есть
Мне казалось что на Твиче кроме как раз таки геймеров никого больше и нет