Реклама в Telegram Ads. Подробный гайд по запуску в 2024 году
В 2024 году аудитория Telegram в России превысила отметку в 85 миллионов человек. Мессенджер является вторым социальным приложением, которым пользуются россияне после WhatsApp.
Логично, что и количество рекламодателей, готовых вложиться в продвижение своего бизнеса или услуг в мессенджере, растет.
Тем более, что условия запуска рекламы в Telegram Ads улучшились:
- Входной порог теперь всего 1500€ до наценок (14.10.2024 UPD. Порог снижен до 500€)
- Ставка за 1000 показов (CPM) снизилась c 2€ до 1.5€. (14.10.2024 UPD. Ставка снизилась до 1€)
Об обновлениях самого рекламного кабинета Telegram Ads, благодаря которым можно достичь стоимости за целевое действие в 50-100 рублей, я рассказываю в своем ТГ-канале :)
Все эти благоприятные обновления будто бы просто призывают к тому, чтобы всё-таки наконец рискнуть и протестировать этот рекламный инструмент.
Если же вы решились на запуск Telegram Ads, то в статье вы найдёте всё, что нужно. Далее — подробный гайд: от выбора подрядчика до запуска первой рекламной в Telegram Ads.
Давайте начнём.
1 шаг. Что рекламируем?
Необходимо заранее определиться с тем, что вы планируете рекламировать (канал, бота или сайт). Всё потому что 1 объект рекламирования = 1 рекламный кабинет.
Если вы передумаете и, к примеру, захотите вести трафик не на канал, а на бота, то вам потребуется создать новый рекламный кабинет.
Так что заранее определитесь, куда вы будете вести трафик.
2 шаг. Выбор подрядчика
На рынке существует множество подрядчиков. Это Magnetto, Elama, OneSpot, SA Media и другие. Существенной разницы по условиями запуска между ними нет.
Magnetto является официальным партнёром Telegram и имеет прямой контакт с поддержкой. Остальные же такими привилегиями не обладают, но запускаться через них также можно.
Основное различие между ними - разный процент комиссии. В основном, все предлагают 15% комиссии от минимального рекламного бюджета за свои услуги по созданию кабинета и помощи в прохождении модерации.
Если ваша ниша попадает под "Недвижимость", "Образование" или "Криптовалюта", то ещё есть смысл поискать выгоднее условия по комиссии.
Я лично работал с Elama, Magnetto и SA Media. Разница лишь только в скорости ответа на возникшие вопросы. Magnetto реагировала быстрее и более конструктивно помогала. У остальных помощь на возникшие проблемы могло уходить до 2-х суток.
3 шаг. Заявка и заключение договора с подрядчиком
После того как вы определитесь с подрядчиком, вам необходимо оставить заявку на их сайте. Затем менеджер с вами свяжется, и по его инструкциям вы сможете заключиться и перейти к следующему этапу - оплата и создание кабинета.
4 шаг. Оплата и создание кабинета
После того, как вы заключите договор с подрядчиком, вам останется оплатить либо полную сумму, либо часть. В зависимости от того, какие условия вы согласуете со своим подрядчиком.
После оплаты подрядчик в течение 1-2 дней создаст кабинет и предоставит к нему доступ.
5 шаг. Запуск рекламной кампании
Ура! После того, как вы получите доступ к кабинету, вы сможете уже планировать рекламную кампанию и смело её запускать.
Настройка рекламы в Telegram Ads
В рекламном кабинете Telegram Ads нажмите на Create a new ad (создать новое объявление).
Откроется окно с настройками рекламного объявления.
Работу с рекламным кабинет я делю на 2 части:
- Левая часть выделена зеленым. Здесь мы настраиваем объявление и бюджет - Что показываем и сколько раз? То есть настраиваем текст, ссылку, ставку и бюджет.
- Правая часть выделена синим. Здесь мы настраиваем таргетинг - Кому мы показываем рекламу? Настраиваем Гео, локацию, язык, топики, каналы, девайсы.
Начнем с левой части. Настройка объявления и планирование бюджета
За настройку объявления у нас отвечает 3 пункта: Ad title, Ad text, URL you want to promote.
Требования к тексту объявления жёсткие. Иногда прохождение модерации объявлений может затянуться. Но вот краткая сводка основных правил:
- Длина текстового объявления 160 символов с пробелами;
- Запрещено обращение на «ты» и повелительное наклонение;
- Запрещены восклицательные знаки;
- Рекламные преувеличения из разряда «самый лучший» и «изменит жизнь навсегда»;
- Нельзя призывать к действию: "купите", "подписывайтесь", "жмите сюда";
- Нельзя напрямую ограничивать целевую аудиторию: «только для москвичей», «только для женщин»;
- Нельзя добавлять картинки и видео.
После заполнение полей у вас откроется возможность предпросмотра объявления - Preview Ad. Нажмите на кнопку и вы увидите внешний вид вашей рекламы.
Также за наценку +30% к стоимости ставки за 1000 показов (CPM) вы можете включить показ логотип канала, бота или сайта. Чтобы это сделать поставьте галочку в поле Show channel picture.
Перейдем к планированию бюджета
CPM in Euro - ставка за 1000 показов в евро. Оплата рекламы в Telegram Ads осуществляется по модели CPM (Cost Per Mille).
Все рекламодатели участвуют в автоматическом аукционе: чья ставка выше, тот и показывается.
Минимальная цена за 1000 показов в Telegram Ads — 1,5€ во всех тематиках, кроме Politics&Incidents, где минимальный CPM составляет 0,75 €.
Daily views limit per user — лимит количества показов объявления на пользователя в день.
Initial Budget (начальный бюджет) — это деньги, которые вы готовы потратить на конкретное объявление за все время его работы.
Объявление будет показываться до тех пор, пока весь бюджет не потратится.
Daily budget (дневной бюджет) — лимит денег в день.
Initial status — статус объявления: Active и On Hold.
- Active - кампания автоматически запуститься сразу после того, как пройдет модерацию.
- On Hold - кампания запуститься и остановиться в указанное вами время (start date, end date)
Ad Schedule - расписание рекламы по часам и дням. В таблице по вертикали расположены дни недели, по горизонтали — часы.
На этом работа в левой части кабинета подошла к концу. Перейдем к правой части - Настройка таргетингов.
Настройка таргетингов
Существует всего 2 группы таргетингов:
- Target Users - таргет по пользователям
- Target Channels - таргет по каналам.
Таргет по пользователям (Target Users)
Эта группа таргетингов включает выбор Гео, языка приложения Telegram, интересы по топикам пользователя, сегменты аудиторий по телеграм-каналам, девайсы. Также здесь можно исключить интересы и сегменты.
Таргет по каналам (Target Channels)
В этой группе таргетингов можно выбрать целевой язык контента в канале, тематики каналов, конкретные каналы, а также исключить темы и каналы.
Запуск рекламной кампании
Когда объявление полностью настроено, cоглашаемся с правилами Telegram Ads и нажимаем Create Ad.
Модерация объявлений
После создания объявления оно появится на главной странице аккаунта Telegram Ads. Тут можно увидеть статистику объявления: просмотры, CPM, бюджет, название канала или чат-бота, который вы рекламируете, дату создания объявления и его статус.
Чтобы отправить объявление на модерацию, необходимо пополнить счет рекламного аккаунта. Для этого на главной странице кабинет кликните поле Budget («Текущий бюджет»).
Как достичь желаемых результатов в Telegram Ads
Чтобы достичь желаемых результатов необходимо:
- знать основы таргетированной рекламы
- знать инструментарий Telegram Ads
- уметь выстраивать эффективную систему продвижения
Разобраться с первым и вторым пунктом вы сможете, посмотрев мой бесплатный Воркшоп по Telegram Ads, который содержит 2 блока:
- Разбор рекламного кабинета Telegram Ads. Расскажу про каждый инструмент кабинета, про свой опыт работы, что лучше работает, а что не работает вообще
- Аналитика. Здесь мы разберем причины провальных запусков, научимся анализировать рекламу конкурентов и свои первые результаты.
🎁 Дополнительно к Воркшопу прикреплю 2 бонусных файла:
- Мануал по проверке Телеграм-канала за 1 минуту
- Актуальные бенчмарки в Telegram Ads
А в конце воркшопа вас ждет секретный бонус.
Смотрите "Telegram Ads с нуля до про" по ссылке 👈🏼
Оставьте заявку на бесплатную консультацию по запуску рекламы на моём сайте: клик