Как нанять СЕО в компанию: 4 этапа и 4 ошибки – в мемах

Как нанять СЕО в компанию: 4 этапа и 4 ошибки – в мемах

Проанализировали кейсы найма генеральных директоров и собрали подробную инструкцию. Заодно выявили наиболее частые ошибки, которые допускают HR-ы и владельцы бизнесов при поиске топ-менеджеров. А проиллюстрировали всё кринжовыми мемами – чтоб всем было веселей.

Нельзя просто так «взять и нанять генерального»

Чаще всего основатель компании нанимает генерального директора (СЕО) в свой бизнес по трем причинам:

  1. Желание выйти из операционки и переключиться на другие проекты
  2. Недовольство результатами, достигнутыми текущим СЕО
  3. Подготовка компании к продаже
Как нанять СЕО в компанию: 4 этапа и 4 ошибки – в мемах

При этом 27% HR-специалистов, опрошенных порталом Работа.ру, заявляют, что закрыть вакансию генерального директора сложнее всего.

В подборе топ-менеджеров HR-менеджеры отметили такие трудности:

Как нанять СЕО в компанию: 4 этапа и 4 ошибки – в мемах

16% HR-менеджеров испытывают проблемы с проверкой квалификации и опыта.

Сложность в закрытии вакансий топ-менеджера в том, что компании с этой задачей сталкиваются нечасто. А когда возникает такая потребность, то у штатного эйчара нет ни экспертизы, ни времени, чтобы её набрать

Анастасия Шаповалова, директор по производству Рекурсми

Частые ошибки при найме генерального директора

Из-за того, что экспертизы по найму редких сотрудников и времени для её повышения нет, HR-ы и владельцы компаний допускают ошибки:

  1. Излишне доверяют экспертизе кадрового агентства или привлеченного HR. Наиболее часто ошибка заключается в отсутствии проверки кандидатов со стороны клиента.
  2. Не проверяют базовые навыки топ-менеджеров. Есть мнение, что кандидаты на топовые позиции не будут проходить этапы отбора и выполнять тестовые задания. По опыту Рекурсми, наоборот, самые высокие конверсии в прохождение этапов отбора — на топовых позициях.
  3. Оценивают кандидатов не в метриках, а опираются на ощущения. Необходимо оценивать в единой системе каждый этап, вплоть до собеседований.
  4. Игнорируют входящий поток резюме и отклики на HH.ru. Есть миф, что топов можно найти только в неких закрытых базах, телеграмм-каналах, нетворке или привлечь по рекомендации
Как нанять СЕО в компанию: 4 этапа и 4 ошибки – в мемах

Что делать, кто виноват и как всё-таки нанять генерального

Процесс поиска, отбора и найма СЕО можно разделить на четыре основных этапа.

1. Понять, кто нужен компании

При составлении профиля генерального директора нужно задать себе вопрос «Какую проблему должен решить этот человек?» Ни одной компании не нужен просто человек, который будет занимать рабочее место — нужен человек, который поможет справиться с их болью.

Какую проблему должен решить наёмный генеральный директор? Сформулировать ответ на этот вопрос под силу только собственнику, ведь СЕО должен решать проблемы владельца.

В результате получается понятный референс, согласно которому можно писать текст вакансии и подбирать кандидатов.

Как нанять СЕО в компанию: 4 этапа и 4 ошибки – в мемах

2. Обеспечить трафик на вакансию

3. Отобрать кандидатов

4. Адаптировать финалиста

Подробнее об этапах найма генерального директора читайте на нашем сайте. Там без мемов, зато с примерами из реальной жизни и более подробно.

Вот прямая ссылка на статью, если что

https://recursme.com/kak-nanyat-generalnogo-direktora

1515
13 комментариев

Мемы топ)

Ответить

А статья дописана?

Ответить

А в конце же как раз переход на сайт, где лежит полная версия

Ответить

а здесь есть статья?

Ответить

Только начал читать, как статья оборвалась, и тема, как выбрать СЕО, так и осталось не раскрытой (((

Ответить

Полная версия на сайте :)

Ответить

А какой лут падает с кейсов найма?

Ответить