Играем за Альянс! Как мы делали ренейминг, но не использовали его

В мире и правда есть фиксики, только тут мы встретились прямо с боссами 🔧 Рассказываем, как окунулись в их мир и наткнулись на неожиданную концовку.

Играем за Альянс! Как мы делали ренейминг, но не использовали его

Заказчик

Группа компаний «Альянс» специализируется на комплексном управлении и эксплуатации коммерческих зданий. Ребята на рынке 18 лет, сетка в 76 городах (да, все очень серьезно😏)

Задача

Задача - обновление брендинга. И была гипотеза ренейминга, про которую сегодня и будем рассказывать. (Кстати, это тот случай, когда нейминг в бой не ушел).

↪ Если не читал прошлую статью, то держим в курсе. Мы не можем раскрыть всю информацию (NDA), но постараемся раскрыть base.

Этапы

Глубинное интервью учредителей

Покажем основные 3 инсайта:

  • Заказчикам неважно, кто и как будет действовать, главное - все должно работать.
  • Предупреждение «болезни» здания обходится дешевле, чем обнаружение в пиковый момент.
  • Скорость всегда решает.

«Это достаточно консервативная и закрытая сфера. Компания работает с нефтегазовой, банковской, строительной сферами, с крупными ТЦ. Именно поэтому здесь нет режима «отложенной жизни», нужно здесь и сейчас»

- Антон Лобанов

Анализ конкурентов

Изучили сайты и отзывы, где выявили боли клиентов:

1. Слабая диджитальность. Заявки теряются, о них забывают

2. Дефицит высококвалифицированных специалистов

3. Бюрократическая сфера. Перестраховка на тему «не сработаемся»

Но! Согласитесь, насколько сильно это актуально практически везде 🤬

На этом этапе также важно было проштудировать названия компаний.
Что заметили?
Схожие паттерны, присутствующие почти у каждой: производные от Facility и Management, либо аббревиатуры. В этой сфере креатив отсутствует😅

Исходя из этого

Делаем ренейминг на кириллице. Иначе сольемся в единой строке с другими: прям как буквы в таблице Сивцева (знакомо?)

Развернули джобы

50 контекстных ситуаций, с которыми сталкиваются клиенты при обслуживании зданий. Составили метафоры, которые олицетворяют подход компании к решению болей клиентов.

Выявили 20 глубинных потребностей и 26 болей.

Крепим ключевое:
1 - важно четкое и своевременное выполнение заявок, быстрое решение проблемы.
2 - задержки в выполнении задачи / частичное ее закрытие. Что первое, что второе несет за собой масштабные проблемы в эксплуатации.

Проработка нейминга

83 вариантов, в результате проверки на регистрацию товарного знака — осталось 8. Организовали мозговой штурм с фокус-группой. Остановились на 4 названиях, которые были релевантны с точки зрения позиционирования и масштабирования.

Итог

Заказчик остановил свой выбор на «Табия». Расшифровываем, это стартовая расстановка фигур в шатрандже. Нейминг отражает основной принцип компании – стратегический подход, где каждый шаг и действие влияет на достижение результата 💪🏻

Проработали – 83 варианта

После проверки на возможность регистрации – 8 названий

После фокус группы – 4 названия

После 1 встречи с заказчиком – «Табия»

Это не конец истории

Через время произошла вторая итерация: согласование было передано на команду заказчика из 10 человек. Как итог, мнения разделились и срок реализации проекта затянулся за месяц.

Смены нейминга не будет. Да, такое тоже бывает...🤯

Что сейчас

Компания осталась с исходным вариантом. Разработали и сдали брендбук для нейминга «Альянс». Продолжаем работать с заказчиком по 2-му проекту ЦДН «Касьянов».

Команда

Антон Лобанов — исследователь, проект-менеджер

Сережа Андрюшин — креативный директор

Артем Мишенков — графический дизайнер

Макс Пичугин — арт-директор

Алёна Бухарова — редактор

Ссылочки

Кейсы на behance

Больше кейсов на сайте

Конец😖

Не забывайте подписывать на наш телеграмчик

1818
2 комментария

столько работ было проделано и столько людей задействовано,а они отказались от смены нейминга

2
Ответить

И такое бывает. Ничего страшного) Это процесс

Ответить