Что нужно управляющим компаниям и каждому из вас. Приложение в мессенджере «УправДом». Ваше мнение?
Взаимодействуете ли вы с управляющими компаниями? Платите ли вы за коммунальные услуги? Думаю, ответ в пода��ляющем большинстве случаев: «Конечно!». Тогда эта статья для вас!
Цель этой статьи: представить читателям VC прототип приложения в мессенджере для взаимодействия жителей РФ с Управляющими Компаниями, ТСЖ, ЖКХ и т.д (далее просто “УК”). Точнее не просто представление, а получение обратной связи об актуальности разработки, полезности и функционале.
Из цели статьи следует моя просьба к читателям, заинтересовавшимся статьей:
- прочитайте статью;
- сохраните в заметках и нажмите стрелочку вверх ( Опционально, грех не попросить :) );
- зайдите в бота;
- почитайте, понажимайте, посмотрите, оцените для себя бота;
- оставьте свой отзыв, предложение по улучшению, предложение сотрудничества в комментариях к статье;
- пройдите небольшой опрос в самом боте, который будет разослан через неделю после публикации статьи
По всем техникам продаж после выполнения такого списка действий нужно было бы дать “конфетку”, но я не продаю вам продукт, а советуюсь, так что вы получите кое что лучше “конфетки” - мою безграничную благодарность за внимание к развивающимся IT продуктам! :)
Название прототипа “УправДом”. Это приложение в мессенджере или другими словами чат-бот. Бот написан на платформе нашего партнера http://salebot.pro/. Почему мы используем мессенджеры, а не делаем web-сервис или нативное/гибридное приложение, можно прочитать в моей предыдущей статье https://vc.ru/services/101513-kak-my-pomogli-sozdat-set-minimarketov-gotovoy-edy-s-pomoshchyu-bota-prilozheniya-v-messendzhere .
Проблематика. Мое видение.
Кажущаяся однотипность.
Как минимум один член каждой семьи в РФ платит за коммунальные услуги и так или иначе взаимодействует с УК. Также каждый хоть раз сталкивался с собраниями жильцов многоквартирника или района, голосованием “за установку … “, общественными мероприятия и в общем “вот с этим вот всем”. Каждая УК крутит как хочет, все зависит как от активности самих жильцов так и от прыткости и добропорядочности Управляющей.
С первого взгляда в сфере ЖКХ все однотипно - платежи, сборы, жалобы, вызов сантехника и т.д.. На этом фоне все чаще появляются сервисы/приложения подключающие в свою экосистему УК и предоставляя однотипный функционал самим УК и соответственно жителям разных городов и районов. На деле же каждая УК, ее сотрудники, ее фонд жилья, используемое ПО, договоры с подрядчиками, местные жители, наличие спорт\детских площадок всегда разные. Т.е каждая Управляющая Компания уникальна.
Мое мнение: любое предложение от разработчиков для УК должно быть гибким и иметь возможность простой и быстрой “подстройки” под конкретные нужды или изменения.
Необработанный и “далекий от цифровизации” рынок.
На данный момент в РФ насчитывается порядка 98 000 УК согласно сайта https://dom.gosuslugi.ru/#!/implementation-map . И это обширный рынок для разработчиков, ведь можно создать одно “унифицированное” приложение и продавать его “этой сотне”.
При этом УК в большинстве своем не содержат в штате сис.админа, айтишника и уж тем более программиста. Да и в целом львиная доля УК далеки от “цифровизации”.
И как следствие из двух абзацев выше: каждой УК предлагается купить ПО для использования или включиться в экосистему разработчика с уже готовым, ”железобетонным” функционалом. Таким образом жильцам дают альтернативу бумажкам, звонкам в УК или е-мейлам для сдачи показаний счетчиков. Причем вся эта “альтернатива” в основном связана именно с показаниями и более ничем. Т.е. все те же сборы или голосования жильцов “в реале” с неудобным временем для явки, бумажные объявления на подъездах и выяснение причин отключения воды/электричества звонком по телефону.
Гов… не очень хорошие решения УК.
Эту часть статьи я пишу только из личного опыта и собственных мыслей. Возможно есть классные, современные, работающие без косяков приложения для УК, но я таких не видел ... .
Я сам проживаю в Тюмени. Все уже наслышаны о рейтингах, уровне жизни и “бла бла бла”. Я не буду называть название самого известного расчетного центра в Тюмени, упомяну лишь его приложение. Оценка в Play Market - 1,5 звездочек! Отзывов там несколько сотен. Мне кажется тут больше сказать даже нечего. И это организация способная влить не малые суммы в разработку, что она и делает, только результат крайне плачевный.
Что уж говорить о рядовых УК. Ведь чтобы создать собственное приложение, нужно потратить не одну сотню тысяч рублей. На VC присутствует достаточно много статей об оценке разработки приложений. Если какая-то управляющая и решится на создание собственного приложения, то деньги будут взыматься с жильцов, больше неоткуда. Поэтому Управляющие подключаются к агрегаторам, предоставляющим тот самый “железобетонный” функционал о котором писал выше.
Наше решение.
Экосистема приложения в мессенджере “УправДом” состоит из двух частей:
- “УправДом_общее” - находиться в стадии прототипа. Единая точка входа для жильцов любого города, района, дома для регистрации и поиска своей УК. Дальнейшего перехода непосредственно в бота “УправДом_УК” конкретной организации.
- “Управдом_УК” - ссылка на демо-версию находиться в конце статьи в виде QR-кода. Это общее название для каждого отдельного приложения в мессенджере представляющего конкретную УК.
Какую пользу получит пользователь - обычный житель любого города:
Возможность привязать к своему аккаунту и управлять несколькими жилыми площадями;
- Возможность ввода показаний любых счетчиков;
- Возможность получения и оплаты счетов за коммунальные услуги;
- Электронное голосование по любым вопросам, без необходимости обхода всех жильцов дома или района;
- Получение напоминаний о необходимости сдачи показаний счетчиков;
- Получение рассылок о важных событиях, отключениях, авариях, сроках, мероприятиях;
Вызов необходимых работников: электрик, сантехник и т.д..
- Передача заявок УК;
Какую пользу получит Управляющая Компания:
- Экономия времени при обработке информации от жильцов через e-mail, мессенджер или Google Sheets;
- Автоматизация занесения информации в используемое ПО, при взаимосвязи с 1С, CRM и или любым ПО имеющем возможность внешнего взаимодействия через API. И как следствие сокращение трудозатрат на обработку информации;
- Гибкая ценовая политика при подключении к экосистеме “УправДом” и последующем тех. обслуживании. Зависящая от выбранного способа получения информации;
- Бесплатная рассылка с оповещениями, опросами и т.д. Как следствие уменьшение количества звонков при аварийных/плановых отключениях;
- Унификация получаемой информации, заявок, обращений жильцов;
- Все указанные пункты выше приведут к возможности сокращения штата УК, путем автоматизации рутинных действий.
Выше описаны “плюшки”, которые могут получить жильцы или УК уже сейчас от прототипа. Сервис конечно будет развиваться дальше. Например в планах реализация считывания показаний счетчиков с фото. Чем дольше живем, тем людям все меньше хочется печатать, зато фоткать все любят :)
Вот такая получилась презентационная статья. Благодарю вас за прочтение и еще раз повторю мою просьбу:
Заинтересовавшимся статьей:
- прочитайте статью; (Done!)
- сохраните в заметках и нажмите стрелочку вверх ( Опционально, грех не попросить :) );
- зайдите в бота;
- почитайте, понажимайте, посмотрите, оцените для себя бота;
- оставьте свой отзыв, предложение по улучшению, предложение сотрудничества в комментариях к статье;
- пройдите небольшой опрос в самом боте, который будет разослан через неделю после публикации статьи.
Ниже указаны два QR-кода, первый на бота в Telegram, второй в Viber. Еще раз спасибо за внимание!
Ссылка в Telegram:
Ссылка в Viber:
viber://pa/info?uri=uk_test