Как продвигаться в Telegram в 2024 году и платить только за переходы
Ищем заинтересованных пользователей и считаем, сколько это стоит.
Как только площадка становится популярной, на ней появляется реклама. Так случилось и с Telegram — за 10 лет мессенджер прошёл путь от размещения объявлений по договорённости до собственной рекламной платформы. И с каждым годом всё больше рекламодателей хотят рассказать о своих предложениях 900 млн пользователей мессенджера.
Но у рекламы в Telegram Ads есть особенность — рекламная платформа мессенджера работает по модели оплаты за показы, а минимальный бюджет составляет около двух тысяч евро. Чтобы реклама в Telegram стала доступна большему числу компаний, летом 2023 года в Яндекс Директе появилась возможность запускать кампании в Telegram с оплатой за переходы.
Рассказываем, как устроена реклама в Telegram через Директ, какие задачи помогает решать и как её настроить.
Как реклама Директа выглядит в телеграм-каналах
Реклама в Telegram через Директ — это нативные объявления прямо в ленте каналов. Как и обычные посты, рекламные состоят из текста, картинки или видео, а также автоматической метки «Реклама» и кнопки перехода на рекламируемую страницу. Объявления показываются в более чем 4 500 телеграм-каналов, подключенных к Рекламной Сети Яндекса, — их видят в том числе премиум-подписчики.
В Яндекс Директе оплата — за переходы, в то время как в других инструментах — за показы. При оплате за переходы деньги списываются только за контакт с пользователями, которые заинтересовались предложением и кликнули по объявлению.
Какие задачи решают объявления в мессенджере
Реклама в Telegram работает на каждом этапе маркетинговой воронки — от формирования знания и спроса до роста продаж. Так, рекламодатели Директа используют продвижение в мессенджере, чтобы повысить знание о фильме, который вышел в прокат, увеличить продажи абонементов в фитнес-клуб или сформировать спрос на квартиры в новом ЖК.
С момента запуска инструментом уже воспользовались более 6 000 рекламодателей
Реклама в Telegram помогает:
- Повышать узнаваемость бренда и формировать интерес к продукту. Для этого нужно запустить рекламу на широкую аудиторию, не применяя узкие таргетинги.
- Конвертировать интерес в целевые действия, в том числе в покупки. Таргетинги по регионам и десяткам тематик позволяют обратиться к наиболее заинтересованным пользователям с конкретным предложением. Оплата будет списываться только за переходы, так что расходовать бюджет на нецелевых пользователей не придётся.
- Возвращать клиентов и стимулировать повторные покупки. Если по итогам размещения собрать сегмент из пользователей, которые перешли по объявлению, можно будет обратиться к ним с помощью других типов кампаний. Например, через ретаргетинг.
Как нацелить рекламу на нужных пользователей
Чтобы реклама не просто охватывала широкую аудиторию, а показывалась именно заинтересованным пользователям, мы добавили три вида таргетингов:
- Контентный — каналы для показа подбираются на основе содержания объявлений
- Географический — при подборе каналов учитывается регион пользователя, можно выбрать только регионы РФ
- Тематический — реклама покажется только в каналах определённой категории, всего их 20. Например, «Маркетинг и PR», «Авто» или «Спорт»
Как и с обычной рекламой в РСЯ, мы рекомендуем внимательно подходить к выбору таргетингов и не сужать аудиторию слишком сильно, чтобы не упустить своих пользователей.
В каких каналах появится реклама
Сегодня в Рекламной сети Яндекса более 4 500 телеграм-каналов, и у половины из них больше 13 000 подписчиков. Как правило, крупные каналы подключаются к РСЯ для дополнительного заработка, а для средних и мелких это удобный способ получить доход и не тратить при этом время на поиск рекламодателей и маркировку.
Хотя к РСЯ подключено много небольших каналов, на них подписана активная лояльная аудитория, которая действительно читает посты и, следовательно, видит рекламу. Так, в среднем вовлечённость пользователей (ERR) составляет 28%. Эта метрика рассчитывается как отношение охвата поста к общему количеству подписчиков канала — то есть пост видит примерно каждый четвёртый подписчик.
Так, мы видим случаи, когда предложение по продаже авто показывается в каналах с небольшой аудиторией автолюбителей и приносит не только записи на тест-драйвы, но и заявки на кредит.
Как реклама в телеграм-каналах помогла LADA расширить целевой охват и увеличить количество качественных конверсий
Автопроизводитель одним из первых протестировал новый инструмент. В итоге конверсия трафика из Telegram в достижение цели составила 34,42%. И в целом CR рекламы в Telegram через Яндекс Директ оказался на 90% выше, чем у аналогичных площадок.
Подробности — в нашем кейсе.
Сколько стоит размещение в Telegram через Директ
По итогам 4 месяцев открытого тестирования (с ноября 2023 по февраль 2024) средний CPC составил 60 рублей, а CTR — 0,5%. Это соответствует рыночным бенчмаркам. Так, сервис eLama на примере тематики «Медицина» приводит такие результаты для рекламы в Telegram Ads: средний CTR — в районе 0,2–0,6% в зависимости от типа аудитории, а переход — от 66 до 200 рублей.
Пара слов о контроле качества
Как и в других рекламных каналах, в Telegram тоже есть фрод: скликивание рекламы, подключение каналов, состоящих из ботов и другие варианты.
Мы знаем об этом и ежедневно боремся с мошенниками:
- Перед подключением проверяем каждый канал на соответствие правилам. Чтобы пройти проверку, канал должен быть публичным, регулярно публиковать контент, а его аудитория должна превышать 2000 подписчиков. В основе модерации новые механизмы, разработанные специально для телеграм-каналов. Мы постоянно совершенствуем эту механику и дополняем правила, чтобы объявления размещались только в надёжных каналах.
- Блокируем недобросовестные каналы, которые были замечены в мошенничестве после включения монетизации. Например, если в канале перестают публиковать тематический контент и начинают размещать только рекламу или если автор канала занимается скликиванием, мы отключим у него доступ к размещению рекламы Директа.
- Мы самостоятельно возвращаем деньги рекламодателям, если обнаруживаем накрутки. Рекламодателю для этого ничего делать не нужно.
Как настроить рекламу в Telegram
Настройка рекламы в телеграм-каналах через Директ занимает не больше 5 минут:
- Зарегистрируйтесь в Директе, если ещё нет. Обязательно укажите данные о рекламодателе: это нужно для соблюдения закона о рекламе и автоматической маркировки.
- Создайте кампанию типа «Конверсии, продажи и трафик», укажите канал или сайт, на который будет вести объявление, и выберите место показа «Реклама в Telegram».
- Укажите бюджет, который готовы тратить в месяц, и стоимость клика от 30 рублей за клик.
- Настройте нужные таргетинги из описанных выше и подготовьте объявления: укажите заголовок, текст и иллюстрации (изображения или видео).
- Запустите кампанию. Показы могут начаться в этот же день.
Обратите внимание, что реклама в Telegram через Директ пока возможна только для РФ.
Что дальше
Сейчас реклама в Telegram находится на этапе открытого бета-тестирования, и мы продолжаем работать над её развитием. Команда продукта расширяет сеть каналов, чтобы для каждого объявления находились заинтересованные пользователи, делает интерфейс удобнее, а таргетинги — точнее. Отдельное направление для нас — это повышение надёжности инфраструктуры и механизмов антифрода, чтобы реклама показывалась без перебоев и только у заслуживающих доверия авторов.
Важную роль в развитии рекламы в Telegram играют сами рекламодатели Директа: их ответы в рамках исследований и регулярная обратная связь помогают нам находить точки роста.