Как навести порядок в задачах? Обзор 5 систем управления задачами
В больших командах от 20 сотрудников есть такая проблема – беспорядок в задачах. Сроки срываются, работа тормозится. В этом обзоре – 5 систем управления задачами, которые помогают "навести порядок": YouGile, Asana, Pyrus, Wrike, GanttPro.
Обзор создавался по следующим критериям:
- Простота постановки задачи себе и коллегам
- Удобство личного планировщика
- Возможность создания структуры компании с отделами
- Прозрачность рабочих процессов
- Полнота картины о результатах работы над задачами в отчетах
Обзор 5 систем управления задачами
Удобство постановки задач
«Волшебная кнопка» для создания задач в 1 клик сильно упрощает работу рядовым сотрудникам.
Управление своими задачами
Личный планировщик представлен в виде раздела «Мои задачи». Каждый пользователь видит, что поставил он, а что поставили ему. Хранит свои приватные задачи. Наличие приватности ценно, ведь часто бывает такое: хочется сделать черновую карточку для себя, начать по ней работу – и только потом поделиться с коллегами.
Классификация задач
Для классификации задач в YouGile используют стикеры – текстовые метки, похожие на теги. С их помощью карточке присваивается определенное значение: статус, приоритет, состояние. Можно создать абсолютно любой текстовый стикер.
Структура компании с отделами
Структура нужна, чтобы разделить сотрудников по отделам, указать должности и выбрать правила взаимодействия в рамках отдела. Настроить права управления задачами и доступа к ним. Назначить руководителей каждого отдела с возможностями управления группой.
Прозрачность работы
В разделе «Чужие задачи» видно, кто над чем работает, кто кому какую задачу поставил, а какие задачи не были выполнены. Доступ к чужим задачам регулируется в рамках отдела. Можно сделать так, чтобы все видели задачи друг друга, поставленные без структуры досок. А можно дать эту привилегию только руководителям.
Оценка результатов работы
В YouGile есть отчеты и сводки, и готовится к выпуску еще один инструмент. Хочется четко видеть, кто и чем был загружен, и какая загрузка предстоит в ближайшее время каждому сотруднику или отделу.
Удобство постановки задач
Задачу можно поставить в 1 клик без привязки к доскам. Все задачи отображаются в разделе «My Tasks». В любой момент задачу можно прикрепить к одному из проектов, нажав «Add to projects». В проекте все задачи отображаются уже системно, в виде списка задач, календаря, таймлайна (доступно в платной версии) или классических досок.
Управление своими задачами
Любая вновь созданная задача будет приватной до тех пор, пока вы не привяжете ее к общедоступному проекту. Также вы можете подписать коллег на задачу. Это очень удобно: можно создать карточку «пойти на обед», пригласить туда товарищей и обсудить.В личном планировщике «My Tasks» задачи сортируются по группам «Today», «Upcoming», «Later». В платной версии также можно вывести отдельно все задачи, которые вы создали и которые поручили коллегам.
Классификация задач
Каждой задаче можно присвоить любой тег, обозначив его своим цветом. Например: «реклама», «текст», «видео», «онлайн-школа». Если продумать и внедрить общую для всех систему тегов, в задачах будет порядок.
Структура компании с отделами
В Asana есть возможность создать сколько угодно разных отделов, добавить туда сотрудников и начать работу над проектами и задачами. Однако жесткой иерархии нет, система прав очень демократична, и рядовой сотрудник по сути обладает теми же правами, что и руководитель.
Прозрачность работы
Рабочие процессы в Asana очень прозрачны, а права доступа – демократичны. В календаре каждый может посмотреть все задачи коллег. Как по конкретному проекту, так и конкретного сотрудника (кроме приватных).
Оценка результатов работы
Инструмент «Progress» выводит число завершенных, незавершенных и просроченных задач по проекту. Инструмент «Reports» выводит все ваши задачи и задачи, которые вы поставили коллегам.
Удобство постановки задач
В интерфейсах Pyrus создание задач находится в приоритете. Все легко и интуитивно понятно, длительного обучения сотрудников не требуется.
Управление своими задачами
В Личном планировщике тоже все просто и логично: задачи от меня, задачи для меня. Отдельно выводятся активные, отдельно – завершенные. Беспорядка возникнуть не должно.
Классификация задач
В этой системе много крутых возможностей именно для управления задачами. Можно отложить на потом. Можно поставить «на контроль». Можно сделать повторяющиеся задачи. Сортировка есть по активности задач и по сроку.
Структура компании с отделами
«Прорисовать» четкую структуру с отделами и подотделами легко. Правда система прав и доступа к задачам достаточно сложная: есть администратор, руководитель, управляющий и бухгалтер.
Прозрачность работы
Рабочие процессы прозрачны, даже слишком. Можно вывести все задачи любого сотрудника. Приватных задач по сути нет. Приватность может устанавливать только пользователь с правами администратора.
Оценка результатов работы
Одна из «фишек» Pyrus – подсчет времени, затраченного каждым сотрудником на все задачи за выбранный период времени.
Удобство постановки задач
В этой системе тоже есть «волшебная кнопка» для постановки задач в виде зеленого плюсика, не заметить которую сложно. И кроме этого задачи можно поставить еще несколькими способами.
Управление своими задачами
Wrike предоставляет много возможностей для управления задачами: копировать и повторять карточки, делать приватными или общедоступными, добавлять в «Избранное» и переносить с проектов – в «Мои задачи». Можно следить за выбранной задачей или предлагать коллегам следить. Добавлять зависимости и связи между задачами.
Есть и свои «фишки». Отправка коллеге автоматического вопроса, как продвигаются дела по задаче. Функция массового изменения задач. Вехи – задачи, которые используют как контрольные точки для отметки важного события или момента принятия решения.
Классификация задач
Wrike вообще заточен под сложные многоступенчатые проекты, однако рядовому пользователю вполне хватит понимания, где лежат его задачи и как их сортировать. Сортировка – по дате, приоритету, статусу, важности. Можно отдельно вывести только активные задачи или только просроченные.
Прозрачность работы
Задачи, которые вы поручили, лежат в разделе «Созданы мной». А вообще прозрачности в работе немного не хватает. Вывести все задачи коллег отдельным списком можно, только создав собственный виджет в премиум-версии.
Оценка рабочей загрузки по проектам
Отчеты, доступные в платной версии, позволяют увидеть общее положение дел по проектам и командам, и они обновляются в реальном времени при каждом новом открытии. Можно узнать, как задачи просрочены, а что тормозит работу команды.
Удобство постановки задач
На первый взгляд эта система управления задачами кажется не очень «общедоступной»: надо разбираться, что такое диаграмма Гантта, где та самая кнопка для постановки задач… А ее и нет – задачи ставятся только в рамках проекта. Но если проект создан, то обучить пользователей добавлять задачи не так сложно.
Управление своими задачами
Функционал для управления задачами в этой системе очень широк. Есть «Мои задачи» для сотрудников, где все просто и понятно. А есть диаграмма Гантта для менеджеров и ценителей, где удобно менять уровни задач, выставлять приоритет, зависимости и время, отслеживать прогресс и «играть» задачками как угодно, перетягивая их прямо на шкале.
Классификация задач
Сортировать задачи можно аж по 17 параметрам: дата создания, исполнитель, приоритет, статус, затраченное время, прогресс, стоимость…
Структура компании с отделами
Сложную и четкую структуру компании не выстроить, зато легко настроить систему прав. Участники могут работать только над задачами, которые на них назначили. Администраторы могут создавать проекты и просматривать их стоимость.
Оценка рабочей загрузки по проектам
Крутая функция GanttPro – можно рассчитывать стоимость выполнения задачи и проекта в целом в зависимости от затраченных ресурсов. Можно создавать отчеты со временем, которые сотрудники тратят на задачи.
Выводы по обзору систем управления задачами:
- В YouGile – акцент делается именно на управлении задачами для команд от 20 человек.
- В Asana – широчайший функционал работы с задачами, которые можно ставить как в структуре досок в проектах, так и в Личном планировщике. Однако есть сложности с излишней демократичностью прав пользователей.
- В Pyrus – большое количество уникальных «фишек», от подсчета времени и отложенных задач до создания чат-ботов для рутинных задач и интеграции с внутренними системами компании. Не хватает возможности для всех сотрудников создавать приватные задачи.
- В Wrike – множество функций: повторять задачи, переносить из проектов в планировщик, создавать задачи-вехи (контрольные точки), массово редактировать задачи. Однако в целом система ориентирована на работу со сложными многоступенчатыми проектами, а не с задачами как таковыми.
- В GanttPro – много крутых «фишек» для руководителей и менеджеров: подсчет стоимости задач и проектов, подсчет затраченных ресурсов, подсчет времени, сортировка задач по 17 параметрам. Правда, требует чуть более длительного обучения рядовых сотрудников.
Yougile и Pyrus вижу впервые. По ходу, новые продукты.
Остальные знаю. GanttPRO - супервещь для личных и командных проектов. Красивый понятный интерфейс. Вполне доступен для большинства команд.
Asana дорогая. Богатая. Должна закрыть большинство ваших нужд в управлении.
Wrike сложный. Дорогой. Долго будете изучать. Но результат себя должен оправдать
Pyrus кажется уже больше 5 лет.
Yougile появился около 3 лет назад, причем первоначально его написали "для себя" ребята из RedHelper, но потом его вывели на рынок и уже 2 года система активно растет.
Wrike сложный, согласна, но очень удобный и функциональный, мне нравится, как и многим моим знакомым командам. Разбираться конечно надо, но это того стоит.
Asana - ну да, дорогая, там все вкусняшки именно на платных тарифах.
У нас небольшая команда, до 10 человек. Посмотрел все эти сервисы, приглянулся Yougile пока. С него и начну тест. До этого пробовали разные CRM и ни одна не прижилась нормально.
Да, так часто бывает, что система вроде удобная, но в итоге все на нее забивают) По YouGile посоветую активнее использовать главную фишку - чат в каждой задаче. Если там задавать больше вопросов и всячески стимулировать общение по проекту - команда втягивается, и больше шансов, что система-таки приживется.
Битрикс24? Лучше всего обозначенного и бесплатно.
Честно, пробовал и ни мне, ни коллективу не зашло. Мнение всех коллег было: слишком перегруженная функциями система, которая еще и подлагивает из-за этого, про дизайн говорить не буду - тут у всех разные вкусы. Но знаю очень много знакомых компаний, которые на ней сидят и им вроде все нравится. В общем, лично мне не понравилось вообще.