Как мы за 10 минут понимаем, что редактор нам не подходит: 13 стоп-сигналов
У нас в Рыбе 30 классных редакторов, и мы постоянно ищем на свои и клиентские проекты еще спецов. Просмотрели тысячи откликов и уже с одного взгляда можем отличить нормального чувака от неадеквата. Делимся опытом и отдаем чек-лист, который поможет вам быстрее проводить отбор. Мы рассказываем об отборе редакторов, но большинство стоп-сигналов подходят вообще всем.
Позиционирует себя «жоским». Если редактор в отклике пишет, что он жесткий, безжалостный, дотошный и вообще четенький, нам такое не надо. Скорее всего, за этими описаниями скрывается душный душнила, который потом будет поучать, хамить и задалбывать авторов. С таким проблем не оберешься — распугает всех авторов и работать будет некому. А мы в Рыбе за нормальные отношения без абьюза.
Умничает не по делу. Есть такие кандидаты, которые заходят с ноги. В отклике пишут, какие они классные, а работы редакции критикуют: указывают на какие-то ошибки на сайте или говорят, что посты — сплошная ерунда. Начинать работать с таких заявлений как-то не хочется. Скорее всего, человек продолжит умничать и в рабочем процессе — например, станет разносить сайты клиентов или поучать их. Вряд ли клиенту понравится, что его выставляют дураком.
Еще бывает, что кандидаты пытаются привлечь к себе внимание через негативные комментарии в соцсетях. Вот, например, у нас как-то завелся хейтер. Под каждым постом придирался ко всему, чему только можно, без дела. А потом пришел к нашему редактору в личку и попросил дать ему написать статью. Оказалось, он хотел попасть в команду, но способ выбрал не очень удачный.
Пишет в отклике дичь. Стихи, жаргонизмы и другой креатив — сразу нет. Если кандидат присылает такой отклик, значит, совсем не понимает, что такое коммерческие тексты. Или, может, он хочет выделиться, но, получается, не следит за нашими соцсетями и не знает, что для нас это не норм. Когда отклик кандидата похож на бред сумасшедшего, портфолио можно даже не открывать.
Слишком много пишет. Бывает, что в отклике кандидаты рассказывают о себе всё подряд: начинают с детского сада и заканчивают последним местом работы. Еще и про хобби не забудут упомянуть, да и про достижения в спорте. Такой отклик не решает задачу кандидата — получить офер с таким УТП не получится. А если кандидат не может решить текстом свои задачи, то непонятно, как он будет делать это для наших клиентов.
Здесь тоже ничего нет про редакторские навыки
Ищет работу на короткий срок. И прямо об этом говорит — заявляет, что хочет набраться опыта, чтобы потом уйти в крупную корпорацию. Это нормально, что у человека такие амбиции, но неприятно для компании. Или кандидат сменил десять рабочих мест за полтора года и всё это прописал в отклике. Тут вопросик сразу появляется: в чем причина-то? Скорее всего, с таким сотрудником через полгода-год снова придется тратить время на поиски и наем нового кандидата.
Хает прошлую работу. Бывает, что работа оставляет после себя не самые приятные воспоминания. Но нести негатив и рассказывать об этом новому начальнику точно не стоит. Это как минимум неэтично. И одно дело сказать, что условия не подходили по каким-то объективным причинам, а совсем другое — переходить на личности. Когда такой сотрудник будет увольняться, есть риск, что и про вашу компанию наговорит гадостей. А это плохо отразится на репутации и может напугать потенциальных клиентов.
Игнорирует просьбы. Когда в вакансии просишь рассказать о релевантном опыте и скинуть ссылки на три лучшие работы, а кандидат присылает автобиографию и 100500 примеров. Или вместо примеров посылает в личный блог или дает ссылку на аккаунт в соцсети. Здесь или читал невнимательно, или просто забил. Потом такой сотрудник также будет вести себя на работе — делать не то, что просят, а то, что ему хочется.
Невнимательный и неаккуратный. В отклике орфографические ошибки, в примерах работ — битые ссылки, а портфолио собрано наперекосяк: кривое форматирование, капс, восклицательные знаки и опечатки. Это всё оставляет неприятные впечатления, хотя проверить отклик перед отправкой проще простого. Например, в онлайн-сервисах вроде Орфограммки или Text.ru. Если кандидат этим не озаботился, то и в работе будет косячить — оставлять кривые скриншоты и забывать линковать ссылки.
Кандидат пишет про грамотность, а в отклике ошибки. Ну как так
Трешовые фотки. Вместо нейтрального фото добавляет что-то вырвиглазное: фотки с отдыха, в купальнике или с букетом. Кажется, что человек не понимает разницы между откликом на вакансию и аккаунтом в соцсетях. Это выглядит непрофессионально и странно. Другое дело, когда кандидат использует в портфолио обычные фото, на которых хорошо видно лицо, — так можно посмотреть человеку в глаза. Иногда это даже помогает сконнектиться с кандидатом еще на стадии первичного отбора.
Забывает рассказать о релевантном опыте. Зато расписывает все места, где работал начиная со школы. Получается много, но не по делу. Если просматривать каждый такой отклик, времени на рабочие дела не останется. Когда в портфолио нет релевантных работ, скорее всего, кандидат не шарит в тематике или форматах. Например, когда в вакансии пишут, что нужен редактор на статьи по IT, а в примерах только промостатьи по медицине, такого кандидата вряд ли стоит звать на собеседование.
Не описывает задачи. В портфолио добавляет ссылки на работы без лишних слов. Непонятно, какую работу кандидат проделал и зачем. Может, он просто внес две правки в статьи автора, а может, сходил на интервью с экспертом, составил автору ТЗ и потом принял работу только в три итерации. По-хорошему в портфолио нужно добавлять ссылки на статьи с описанием задачи и результата. Так сразу будет понятно, что сделал редактор, и получится считать его скилы.
Позволяет себе лишнего. Фривольничает, кокетничает или давит на жалость. Пытается манипулировать, скрываясь за масками. Скорее всего, на деле это неадекват, на которого нельзя положиться. К тому же, если человек не чувствует, где какой tone of voice нужно использовать, делать хороший контент он вряд ли сможет.
Гордится филфаком и пятеркой по русскому. Делает акцент на филологическом образовании и тычет грамотами за олимпиады по русскому языку и литературе. Если кандидат на должность редактора не понимает, что для контент-маркетинга это не важно, нам совсем не по пути. Грамотность и начитанность — это, конечно, плюсы, но совсем не главные скилы для редактора. Работа редактора — это про решение задач клиента текстом и взаимодействие с авторами. А для проверки пунктуации и орфографии у нас есть корректоры.
Кандидат пишет про работу учителем в школе и не прикладывает ссылку на портфолио
Перечисленные в статье стоп-сигналы вряд ли будут в отклике у одного человека. Скорее всего, в одном наберется по 2–3 факапа. И, конечно, оценивать их нужно критично. Например, если в отклике всё по делу, а в конце кандидат добавил строчку про хобби или даже стих какой-то, мы всё равно посмотрим портфолио. Сразу сливать из-за небольшого косяка не будем.
Сохраняйте себе эту статью чек-лист и используйте при найме сотрудников. А если вам нужны классные авторы или редакторы, приходите в Рыбу. Мы как раз таких обучаем на своих курсах — Учебке, Стажировке и Качалке.