Подбор сотрудника с помощью архетипов. Как найти нужных сотрудников для компании?
Поставить team lead традиционалиста или стремяющегося к успеху сотрудника? Разбираем 5 основных архетипов сотрудников на примере героев из сериала The Office.
Стабильные традиционалисты — Пэм
Такие сотрудники наблюдательны, дисциплинированы. Во всем рабочих процессах ценят организованность и стабильность. Это преданные компании и делу сотрудники.
Роли и задачи
Традиционалисты могут быть и руководителями, и исполнителями. В любой роли хорошо решают долгие сложные задачи. Стремятся выполнять задачи в срок и готовы перерабатывать.
Мотивация
Важно, чтобы их воспринимали как профессионалов и ценных работников. Замечайте их труд и усилия, хвалите и говорите «спасибо». Также должна быть прозрачная система поощрений.
Как критиковать
Подход к традиционалистам универсальный: критикуйте работу, а не человека. Понятно говорите о том, что нужно исправить, чтобы достигнуть результат.
Достигаторы в погоне за успехом — Джим
Достигаторы по своей природе стремятся к руководству и предпринимательству. Джиму и таким сотрудникам важны масштабные цели, им важно преодолевать и побеждать. Часто такие сотрудники добиваются результатов форсированными усилиями.
Роли и задачи
Истинные руководители и лидеры команд. Лучше не пытаться бороться с их нравом и давать управленческие должности. Задачи для них должны быть вызовом, возможностью проверить силы и доказать преимущество.
Мотивация
Мотивирует все, что можно измерить: карьерный рост, размер бонусов, звания типа «Сотрудника года». Чаще признавайте их труд, выписывайте премии и двигайте по иерархии должностей.
Как критиковать
Ошибка для них является препятствием к успеху, они болезненно реагируют на провалы. Как правило, ругают себя за них. Дайте ему время прожить неудачу и обсудите еще раз, что нужно сделать, чтобы достичь цель.
New Wave — Анджела
Для них работа — это удовольствие. Сотрудники New Wave Хотят учиться всегда и везде. Инициативны, участвуют в совещаниях и рабочих созвонах, предлагают новые проекты.
Роли и задачи
Таким сотрудникам, как Анджела, важен смысл во всем. Дайте им веру в то, что он делает, объясните пользу. Например: «Мы создаем комфортное жилье и среду для тысячи людей. Нас любят и выбирают, и ты к этому причастен».
Мотивация
Зарплата важна, но не является решающим фактором. Выбирают работу, где есть условия для самореализации и самосовершенствования, интересные проекты.
Как критиковать
Попробуйте связать недоработку с заложенным смыслом: так сотрудник быстрее поймет и примет ошибку. Плюс — повторная вовлеченность будет выше.
Стремящиеся к успеху — Майкл
Любопытны, вовлечены в процессы, хотят развиваться и получать новые должности. Готовы работать над масштабными проектами, так как им нравится ощущать себя частью системы.
Роли и задачи
Хорошие исполнители, хотя с управленческими ролями тоже справятся. Как правило, они выбирают творческие задачи. Обратите внимание, что есть проблемы с фокусировкой.
Мотивация
Давайте уникальные, масштабные проекты, для реализации которых нужен творческий подход. Стремящиеся к успеху хотят постоянно развиваться.
Как критиковать
Важно научить их мыслить категориями эффективности, попросить доказать преимущество нового решения перед традиционным на приблизительных цифрах.
Work-life balance — Энди
Сотрудники Work-life balance считают самым важным соблюдение баланса работы и отдыха. Они не станут перерабатывать в ущерб себе. Редко испытывают выгорание, с энтузиазмом приступает к новым задачам, дружит с коллегами.
Роли и задачи
Подходит любая роль. Готовы брать разные по сложности задачи. Для них главное — работать эффективно, быстро реагировать на изменения, не перерабатывать.
Мотивация
Можно мотивировать качественным отдыхом: после сложного проекта дать несколько выходных или организовать нетворкинг. Им нужна разгрузка как в течение года и месяца, так и в течение дня.
Как критиковать
Важно объяснять причинно-следственные связи ошибок и давать время их исправить. С work-life balance сотрудниками можно договориться о переработке, но потом дать больше отдыха.
Архетипы — способ подобрать эффективных сотрудников
Чем больше в команде людей с разными подходами, тем важнее понимать, как мотивировать и общаться с каждым.
Задача HR-менеджеров найти нужных людей для достижения целей как отдела, так и компании в целом. Понимание социальных групп помогает грамотно составить портретов сотрудников до начала найма и подобрать именно нужных людей.
С помощью этих архетипов будет легче понять, какой человек в команду вам нужен 😉
Ищите сотрудников?
В своих телеграм-каналах я с командой каждый день публикую новые резюме. Для вас отличная возможность найти нужных специалистов — просто разместите вакансию!
- Быстрый поиск профильных специалистов и исполнителей
- Ваша вакансия остается в канале, пока не найдете своего специалиста
Переходите по ссылкам
@digital_jobster — канал, в котором размещаются все digital-вакансии и резюме.
@rabota_freelancee — площадка для быстрого поиска исполнителей, подрядчиков и специалистов под конкретную задачу.
@rabota_go — общий ресурс по поиску работы для любых специалистов онлайн и оффлайн, а также для компаний.