10 трендов графического дизайна: тотальная ностальгия vs технологии
Разбираемся, какие тенденции иллюстрации сейчас популярны и почему им стоит следовать.
Но сперва дисклеймер: в целом все тренды и тенденции в дизайне очень индивидуальны, подбираются для каждого конкретного бренда, так как всегда есть брендбук, который во многом диктует правила игры. Важно не только понимать, какие тренды сейчас популярны, но и уметь их аккуратно применять, делая упор на бренд, для которого разрабатывается креатив.
1. Нейросети
О тренде: ИИ дал новый виток для развития цифрового мира — изображения нейросетей становятся все популярнее и, по слухам, могут откусить кусок пирога у дизайнеров.
Но так навряд ли произойдёт: в отличие от человека, нейросети не умеют выяснять боли клиента и играть с цветами. :)
Сочетания: яркие цвета, космический психоделизм, комбинация измерений.
ИИ помогает визуализировать данные и создавать на их основе интуитивно понятный дизайн. Например, так компания N сгенерировала изображения для интерфейса приложения по отслеживанию здоровья с помощью нейросети.
2. Яркие цвета
О тренде: эта максимально актуальная тенденция связана с необрутализмом — он включает работу с сочными оттенками палитры и минимизацию деталей в иллюстрации.
Яркие цвета всегда привлекают внимание и поднимают настроение. Эффект возрастает, когда сюжет дизайна завязан на захватывающей и выразительной истории.
Любой тренд нужно применять уместно — он должен подчеркивать бренд или продукт и его ценности.
Сочетания: нейросети, панк, коллаж, космический психоделизм, комбинации измерений, крупные шрифты.
В рекламе товаров и магазинов для молодых людей без ярких цветов никуда: они вызывают интерес, подчеркивают дерзость и креативность бренда — а это положительно влияет на продажи. Например, многие онлайн-магазины модной одежды удачно применяют яркие цвета в промо-материалах и на сайте.
3. Типографика
О тренде: представляет собой нестандартные шрифты со скрытыми посланиями, где одна из букв переворачивается, увеличивается, мерцает или становится мини-иллюстрацией. Возможен вариант, когда целое слово и даже строка перемещаются по экрану. Часто в буквах используются фигуры.
Учитывайте, что тенденции типографики сменяют друг друга очень быстро — сложные шрифты смещают простые, крупные — маленькие. И так же стремительно возвращаются обратно.
Сочетания: яркие цвета, ретро, панк, ризография.
Удачный выбор шрифтов создаёт интересное визуальное восприятие бренда. Например, нестандартные шрифты с анимацией в интерфейсе сервиса креативных проектов N помогли подчеркнуть инновационный характер его услуг.
4. Коллажи
О тренде: дизайнеры трансформируют и комбинируют элементы разных стилей и форм. В итоге получаются запоминающиеся и самобытные работы, особенно если дополнить их рисовкой будто бы от руки.
Коллажи — интересные и залипательные визуалы, которые прекрасно подходят для развлекательных сайтов и цепляют взгляд пользователя. Такой дизайн не подойдёт для сайтов, где нужно увеличить конверсию, так как наоборот может её уронить.
С этой техникой сложно работать, несмотря на кажущуюся простоту, — важно чувствовать композицию, чтобы коллаж не получился перегруженным. Соблюдайте баланс и чётко разделяйте элементы по объектам.
Сочетания: яркие цвета, ризография, ретро, панк.
Объединить элементы различных стилей и артистические подходы в уникальный визуальный опыт — хороший способ подачи для яркого события. Например, организаторы музыкального фестиваля N выбрали коллажи для дизайна своего веб-сайта, тем самым подчеркнув творческую атмосферу события.
5. Ризография
О тренде: связан с ностальгией по стилю 80–90-х, выражается в одежде, музыке и, конечно, иллюстрации.
Изначально ризография — это массовая и недорогая технология печати, которая была разработана в середине 80-х японской корпорацией Riso Kagaku. Изображения часто получались зернистыми и ненамеренно стилизованными под двойную экспозицию.
Низкоконтрастные цвета, пиксельность, эффект баллончика с краской — основные черты тренда. Также он работает с геометрическими элементами, цветом и формой. Опять же, большую роль играют композиция и сочетание элементов дизайна.
Сочетания: панк, необычные шрифты.
Этот тренд отлично подойдёт для дизайна продукта, который подразумевает некую ностальгию. Например, одно издательство использовало эффекты ризографии в дизайне обложек — этот подход не только выделил их книги на полках, но и вызвал интерес у читателей.
6. Панк
О тренде: рубленые линии, насыщенные цвета и агрессивный дизайн возвращают пользователей к бунтарской контркультуре 70-х. Сейчас много причин для возрождения популярности панка.
Сочетания: яркие цвета, коллаж, ризография, необычные шрифты
Яркие цвета, рубленые линии и необычные шрифты создают агрессивный дизайн, отражая бунтарский характер продукта. Тренд привлекает молодую аудиторию — например, дух панка отлично вписался в рекламную кампанию бренда энергетических напитков.
7. Ретро
О тренде: в 2023 году дизайнеры обратились к минималистичному лайн-дизайну для создания юмористических иллюстраций. Такой стиль вызывает ностальгию по временам, когда мы рисовали фломастерами Подразумевает упрощение элементов — они как бы становятся увеличенными в размерах иконками.
Вдохновение такой стилистикой даёт Америка 60-х и бейсбол.
Сочетания: панк, ризография, нестандартная типографика и ретро-шрифты.
Минималистичные лайн-дизайны и ретро-шрифты создают атмосферу ностальгии, которая ассоциируется с домашним уютом и традиционными вкусами. Дизайн такого плана отлично подошёл ресторану быстрого питания — он использовал ретро в рекламе и интерьере.
8. Аэрографический сюрреализм
О тренде: стиль получил новое прочтение, сочетая сюрреализм с техниками аэрографии из 80-х — дизайнеры стали накладывать ретро-фильтры на странные фантастические образы. Подразумевает много градиентных переходов и мягкие цвета.
Сочетается с трендом на разграничение зон — в иллюстрации выделяем участок, в котором работает пользователь, каждый экран ограничиваем линиями. Это даст пользователю понять, где он находится и какой элемент к чему относится.
Сочетания: нестандартная типографика, нейросети
Стиль создаёт ощущение мягкости, гладкости и футуристичности продуктов. Например, один из производителей косметики применил аэрографический сюрреализм в рекламных кампаниях.
9. Космическая психоделия
О тренде: год назад психоделия 60-х вернулась в графический дизайн, завлекая пользователей в насыщенные красочные миры. В 2023 эта тенденция сместилась на космическую психоделию 90-х. Правда, тогда эта тема использовалась в ретрографике и сюрреалистических историях.
Стиль таких изображений похож на картинки из нейросети.
Сочетания: яркие цвета, нейросети, комбинация измерений.
Яркие цвета и абстрактные формы создают особое визуальное восприятие, которое отлично подходит для творческих продуктов. Так, музыкальный лейбл N воплотил космическую психоделию в обложках своих альбомов.
10. Комбинация измерений
О тренде: чем больше времени мы проводим в онлайне, тем менее чёткими становятся границы между цифровым и физическим миром. В 2023 графические дизайнеры ещё сильнее разрушили их, встраивая цифровые иллюстрации в фотографии.
Графический дизайн — это в принципе про разрушение границ!
Референсами можно вдохновиться на Behance.
Сочетания: яркие цвета, коллаж, аэрографический сюрреализм, панк
Цифровые иллюстрации можно интегрировать в реальные фотографии: получается эффект взаимодействия цифрового и физического миров. Например, у одной технологической компании получилось выигрышно представить свой новый продукт с комбинацией измерений в дизайне.
Больше интересных статей:
Кажется, каждый бренд может найти свое уникальное сочетание, которое подчеркнет его ценности и привлечет внимание аудитории
Добрый день, Дмитрий. В общем-то, так и есть.