Как заработать $9,340 c AI-продуктом, сделанным за 4 часа: опыт Replai.so
Всем привет! Меня зовут Вадик Михалев, и в этой статье я расскажу о своем опыте запуска AI-powered Micro-SaaS, который был создан за 1 день, завирусился в Твиттере и собрал почти $10,000 выручки за год с операционной маржинальностью 97% ↓
Replai.so — бесплатное (поначалу) GPT-powered расширение для браузера Chrome, с помощью которого в один клик можно генерировать ответы к постам в Twitter, LinkedIn и ProductHunt, наращивая охваты и свою аудиторию.
Идея
Чтобы растить успешно продавать свой продукт в X/Twitter, там нужна аудитория и охваты. Чтобы появились охваты — нужно заряжать свой пользовательский скоринг для алгоритма соцсети своей системной гипер-активностью — надо писать много реплаев, DMs и постов.
А один из главных способов роста аудитории в этой соцсети — ответы под постами более популярных людей. Чтобы этот способ приносил результаты нужно соблюдать некоторые условия:
- Скорость — нужно оказаться в числе первых, кто ответил на твит, иначе ваш ответ утонет и его никто не заметит (= не получит охвата).
- Регулярность — рост аудитории в твиттере — игра в долгую, очень важно каждый день отвечать хотя бы на 5-10 твиттов.
- Креативность — ответ должен быть в контексте, так-же содержать какую-то информацию/эмоцию (например, шутку), в идеале добавлять что-то в обсуждение
Мне, как человеку с ненативным английским, было оч трудно выжимать из себя ответы — поэтому я решил это решить какой-то автоматизацией, которая давала бы какой-то драфт, близкий по смыслу, который я бы мог уже легко отредактировать и отправить.
Ещё я регулярно запускаю челленджи по написанию постов, в том числе и по Twitter, поэтому, знал что болит не только у меня, но и у всех, кто начинает с отметки 0 Followers.
Команда
В декабре 2023 года, на взлёте GPT3, я придумал название, купил домен, собрал вижн проекта в ноушен-документе и нашёл идеальную команду из двух хаслеров:
- Сергей Бунас — разработка + дизайн + продукт
- Вадик Михалев — вижн + маркетинг + продукт
- Илья Бердыш — процессы + маркетинг + продукт
Разработка продукта
С помощью Chrome-экстеншена мы встраиваемся в страницу Твиттера в браузере, уменьшая "трение" (не нужно ходить на другую вкладку, копипастить твит и ответ) — всё делается одним кликом на выбор. Я считаю, что это гениально :)
Сергей создал первую версию продукта за 4 часа. Сразу же отправил в Chrome Web Store на ревью. Через 3 дня наш экстеншен был одобрен и допущен в публичный стор.
Расширение состояло из двух частей:
- Экстеншен — вставка кнопок в текстовое поле Твиттера, при клике на кнопку отправляем исходный твит и тон ответа на сервер, вставляем ответ с сервера в текстовое поле.
- Бекенд — логика составления промпта к GPT-3, вызов OpenAI GPT-3 API, аналитика, проверка оплаты.
Первая версия продукта не имела пей-волла и лимита на количество реплаев, мы хотели как можно быстрее проверить гипотезу и дать пользователям пощупать продукт.
Илья за 1 день сделал лендинг страницу на Unicorn Platform и оформил Твитер аккаунт. Мы были готовы к запуску.
Запуск
Было стрёмно, потому что в эти дни каждый день появлялось похожее решение в твиттере. Я переживал, что мы упустили волну (как это наивно), но оказалось, что нет.
Когда расширение стало доступно — я написал твит с видео-примером использования экстеншена, твит стал виральным и набрал 97k просмотров, 140 ретвитов и привлек нам первых 400-500 юзеров.
Как мы поддерживали запуск
Мы продолжали писать посты под хештегом #buildinpublic о прогрессе продукта, об опыте, инсайтах и ошибках. Эти твиты набирали просмотры, повышали узнаваемость, позже появилось "сарафанное радио". Попадали в различные AI/Productivity подборки и пользователи писали о своем опыте использования продукта.
Через 4 дня мы увидели «клюшку роста»: счета за запросы в OpenAI достигли $6 долларов в день, поэтому мы включили режим монетизации и прикрутили оплату с помощью Gumroad.
Мы сделали подписку с usage-pricing, так как наши расходы напрямую зависели от того, как часто пользователи дёргают API OpenAI.
Через 2 недели у нас было уже 29 клиентов, $291 MRR и $1,143 выручки, 643 подписчиков в твиттере. И всё это — с операционной маржинальностью под 97%, потому что размер запросов и ответов — оч маленький. Неплохо для продукта, первую версию которого мы сделали за 4 часа?
Что делали дальше
1. Усилили продукт такой же работой в LinkedIn и ProductHunt (да, если друзья просят за них проголосовать и написать коммент, через Replai это можно сделать в один клик)
2. Внедрили аналитику, и в апреле оказалось, что LinkedIn как площадка по объёмам использования продукта (точка роста!).
3. Сделали запуск на ProductHunt и заняли третье место, подняв в марте ежемесячную выручку до $500-600 MRR (ниже уже не спускались)
4. Отбили атаку хакеров, которые скликивали наши кредиты в OpenAI API
5. Встроили реферальную программу в стиле «Get free replies», которая компенсировала churn клиентов с подписки — мы давали промо-коды для тех, кто помогает нам spread the word: оставлять 5-звездочные комментарии, посты в твиттере.
6. Отложили (пока) промо с AppSumo.
7. Выложили продукт на продажу на Acquire.com, получили несколько десятков предложений о покупке. Если хотите выкупить его у нас — напишите мне в телеграм.
Что сейчас
Мы запустились на ProductHunt ещё разок — поддержите, пожалуйста, и можете сразу применить наше расширение :)
Реферальная программа сделала для нас прекрасный рейтинг и актив для будущего владельца:
Заключение
Micro-SaaS — это весело. Это ещё веселее, если делаете продукт на новой технологии, и хастлите в соцсетях :)
P.S
Спасибо за внимание! Как мультифаундер, я делаю многие проекты одновременно и рассказываю о своих результатах в своём телеграм-канале «Эффект Вадика — миллиард в кайф».
Ох, как интересно! Спасибо, что поделился подробностями.
А почему решили отложить запуск на AppSumo?
Да че-то не собрались, хотя напрашивается )) можем оставить кэш следующему владельцу!
Комментарий недоступен
и ещё роботы отнимут работу у сммщиков ))
Chrome extensions are cool, but...
Есть такое!
Было дело, приятно работать :)
Год назад писал статью про то, как начинался проект. Интересно сейчас взглянуть на нее, год спустя
https://vc.ru/tribuna/595568-kak-my-sozdali-gpt-3-produkt-i-zarabotali-1143-za-2-nedeli