Как мы продали подарков на 2 млн рублей за месяц?
Наше агентство занимается комплексным маркетингом для компаний в сфере подарочной продукции.
Mnogoslov digital — рекламное агентство полного цикла, занимаемся разработкой и реализацией стратегий продвижения бизнеса в интернете. Каждый месяц мы приводим нашим клиентам от 500 тысяч прибыли из всех каналов трафика.
Что вы узнаете из этого кейса?
1. Поймете как увеличить текущий показатель прибыли в вашем бизнесе на 200 процентов.
2. Получите конкретные шаги и очень ценную пошаговую инструкцию как увеличить продажи с помощью комплексного интернет-маркетинга.
3. Сэкономите 400.000 рублей рекламного бюджета, который мы потратили, чтобы понять как привлекать целевых платёжеспособных клиентов в тематику продажи подарков.
О клиенте
LUJO – интернет-магазин букетов из клубники в шоколаде. Эти подарки актуальны круглый год, но «бум» продаж приходится на праздники.
Дано: клиент продавал только через ВК и в небольших объемах — до 500 тысяч.
Цель: увеличить объем продаж до 2 млн в месяц.
1. Конкурентный анализ
В первую очередь, мы проанализировали актуальных конкурентов в московском регионе (Москва и Московская область), а именно - их источники и объем трафика, основные запросы, по которым они рекламируются в поиске.
Далее мы проанализировали аукцион рекламодателей в контекстной рекламе Яндекс.Директа и стоимость клика по популярным и конкурентным запросам.
Тематика, как оказалось, не очень перегретая и цена клика может достигать 45 рублей.
Исходя из опыта, мы сразу поняли, что есть более целевые и узкие ключевые запросы, которые стоят значительно дешевле, но при этом дают гораздо большую эффективность. Многие из представленных запросов попросту не учитываются конкурентами и являются более рентабельными. Часто пользователи используют эти запросы при поиске подарочных наборов и сюрпризов к празднику.
2. Сбор семантического ядра
Мы собирали семантическое ядро на базе Пастухова, Serpstat, Spywords, KeyCollector. Эти инструменты собирают глубокие поисковые запросы по любой тематике, показывают какие из них используются конкурентами, отображают спрос и коммерческий потенциал ключевого слова. Предварительно мы составили карту разделов, в каждом из которых расписали направления, по которым можем получать целевые клики и заявки.
Суммарно, после всех этапов парсинга - у нас получилось 150 тыс. запросов. Здесь мы начали делать глубокую чистку. В течение недели наш контекстолог сидел по 3 часа в день и чистил базу ключевых слов. Это действительно очень сложная и ювелирная работа, но именно она и даёт результат, который позволяет получать целевые переходы на сайт по минимальной стоимости.
Мы исходили из бюджета, который нам установил заказчик, т.к. чтобы рекламироваться по всем запросам - месячный бюджет в таком случае исчислялся бы сотнями тысяч рублей. По этой причине, нами были выбраны основные ключевые слова, которые были целевыми и могли привести нужного нам клиента.
В рекламу были взяты ключевые слова, поделенные на различные смысловые группы:
Общие запросы (такие как «купить букет» «купить подарок» и другие).
— Запросы по букетам по гео (букеты Москва, букет цветов Москва).
— Запросы по идеям букетов (идеи букетов, идеи съедобных букетов).
— Запросы по конкурентам (те, которые содержат в себе названия конкурентных организаций).
— Прочие запросы (подарок идея, подарок магазин, подарок какой).
3. Работы по сайту
Сайт клиента — https://lujo.store/.
Сразу обозначим, что для того, чтобы выйти на результат, мы переделывали сайт 6-7 раз. Сначала показатели нас совершенно не устраивали, и цена заявки была довольно дорогой.
Чтобы снижать стоимость заявки и повышать качество рекламы, мы внедрили на сайт Яндекс.Метрику и начали анализировать показатели. Это инструмент веб-аналитики, который помогает получать наглядные отчеты, видеозаписи действий посетителей, отслеживать источники рекламы и оценивать её эффективность.
Здесь мы начали понимать, что заявки даёт лишь часть блоков. Начали менять их местами, поднимать выше.
Нами была сформулирована цель по трафику: получать 700 и более входящих заявок в со средней ценой заявки до 500 рублей, конверсией в продажу от 60%, средним чеком 5500 рублей.
Перед формированием структуры сайта мы сделали 5 важных шагов:
1. Тщательно изучили целевую аудиторию.
2. На основании запросов от целевой аудитории мы разработали ответы на возможные возражения, а также создали продающие тексты, которые закрывали основные потребности клиентов. Они подчёркивали наши преимущества и сильные стороны на фоне конкурентов и были максимально релевантными предстоящим событиям (“День Матери”, “8 Марта” и т.д)
3. Мы начали делать продающие блоки сайта, с учётом потребностей клиентов, их страхов, “болей”.
4. Благодаря всем этим частям, мы сделали очень сильное предложение на рынке. Оно било прямо в цель, т.к. писалось с учётом технологий маркетингового копирайтинга и пожеланий клиента.
5. Мы предложили клиенту осуществлять бесплатную доставку букетов по Москве, а также скидку на букет для мам, что существенно повлияло на количество конверсий сайта.
4. SEO-оптимизация
Для обеспечения удобства пользователям сайта мы спроектировали интуитивно-понятный интерфейс с использованием технологий UIX-дизайна. Структуру сайта разработали с максимальным упором в быструю продажу – большое кол-во конверсионных элементов и продающие описания товарных позиций. Это связано с тем, что товар обладает быстрым спросом и не требует большого количества времени для принятия решения о покупке.
Добавили онлайн-чат на случай, если пользователь не хочет долго просматривать каталог, а готов сделать заказ сразу.
Техническая и внутренняя оптимизация сайта позволили достигнуть топовых позиции в поисковой выдаче уже на 2й месяц.
5. Запуск контекстной рекламы
После сбора ключевых запросов мы настроили Яндекс.Директ и тщательно проработали портрет целевой аудитории. Особенность наших клиентов в том, что это люди возрастом от 25 до 34 лет, которые ищут оригинальный подарок для именинника или в честь знаменательного события. Эти пункты крайне важно учитывать при настройке рекламы и создании заголовков.
Чтобы создать заголовки, которые будут привлекать платёжеспособных клиентов, мы создали 50 заголовков на основе 10 продающих мотивов, по которым клиенты обращаются в компанию и покупают продукт/услугу. В заголовки мы заложили формулировки, которые позволяют фильтровать потенциальных клиентов и отсеивать не целевых, которые не соответствуют нашим параметрам.
5. Социальные сети
Так как товар красивый и недорогой, мы сразу поняли, что нужно подключать трафик из социальных сетей. Выбор пал на ВК и Инстаграм.
Начали с оформления аккаунтов. Целевая аудитория продукта в большей степени, конечно, мужчины. Однако мы сделали хитрый ход — оформили соц сети так, чтобы они больше привлекали женскую аудиторию. Упор шел на то, что увидев такой букет девушки мягко «намекнут» своим любимым, что не отказались бы получить его в подарок.
Как позже показала статистика — девушки покупают букеты не реже мужчин.Причин много — маме, подруге, а может даже себе любимой.
Когда аккаунты были готовы — подключили рекламную кампанию. Так как период выпадал на праздник — день матери, большой упор сделали на него. Однако общие рекламные кампании также показывали отличный результат на протяжении всего периода.
Итоговые показатели на второй месяц работы
Так как клиент не дал нам информации о расчете себестоимости, затрат на доставку и обслуживание, мы оперировали только данными из рекламного кабинета и отчетов менеджеров о продажах.
1. За первый месяц мы полностью переработали сайт клиента, тем самым увеличили его конверсию в 2,5 раза.
2. Техническая и внутренняя оптимизация позволила увеличить количество органического трафика из поисковиков в 45 раз.
3. Мы получили 765 заявок за месяц (500 заявок из контекстной рекламы, 10 из органической выдачи и 255 из социальных сетей). Стоимость лида составила 560 рублей в контексте и 300 рублей из соц сетей.
4. Было продано 436 букетов. Конверсия в продажу составила 57%.
5. Средний чек клиента - 5 000 руб.
Спасибо за кейс! Хотелось бы еще понимать сколько клиент в итоге потратил с учетом Ваших услуг. А то чего-то цифры итоговые не совсем сходятся.
Он тратит и по сегодняшний день, потому что продолжает с нами работать)
Спасибо за кейс!
Крайне интересно, какая конверсия из лида в продажу.
Конверсия в продажу составила 57%.