Неожиданная причина, почему ваш блог может дрейфовать, а продажи даваться с дикой болью
Недавно проводила консультацию для клиентки, которая год назад была у меня на наставничестве, но с тех пор сделала сильный рывок и немного запуталась в новом позиционировании, продуктовой линейке и в итоге в самих продажах и прогреве
Чтобы все это распутать, я подготовила индивидуальный бриф и по нему вела стратегическую сессию. Был там вопрос про миссию — «какая у тебя глобальная миссия?»
На что клиентка ответила:
— доносить ценность коучинга
— делать жизнь людей наполненной и легкой
Вот тут и кроется тот самый дьявол. В ответах нет моей клиентки, ее миссия не о ней самой. По сути она отделяла себя от коучинга, и изо всех сил продавала людям сам коучинг, а не себя как потрясающего специалиста
И до какой-то поры это работало, но сильно вытрясло из нее силы. Потому что вместо продаж свои услуг она что-то кому-то пыталась доказать про коучинг. Плюс есть такой момент, что когда вы продаете людям не свои услуги, а коучинг/маркетинг/дизайн/вязание/нутрициологию, вы мотивируете их самостоятельно заняться изучением этого вопроса
Десятки читателей моей клиентки насмотревшись ее сторис, угадайте, что сделали... пошли учиться коучингу, чтобы просто обладать этими знаниями.
Сбой системы, кажется, да?
У меня тоже был такой косяк. Я его сейчас задним числом вижу. Я когда-то сильно отделяла себя от маркетинга и сторителлинга. Вот есть великое знание, а вот есть я — маленький такой эксперточек. Меня выручало только то, что я могу обучить сторителлингу, чем и занимаюсь. Но с таким же успехом насмотревшись меня люди уходили изучать сторителлинг к более харизматичным и уверенным в себе экспертам. И плевать, насколько лучше мой продукт. Если я себя от него отделяю
Поэтому последите за своим контентом и за тем, что вы о себе говорите. Нет ли там попыток донести людям ценность вашей профессии или ниши вместо ценности вас самих и ваших навыков?
В итоге мы с клиенткой договорились, что отныне она мыслит так: «я меняю жизни людей при помощи коучинга, а не коучинг меняет жизни людей и поэтому я его люблю»
Сюда доходят только некоторые материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут:
Ну звучит очень очень даже логично
доносить ценность коучинга- я вот сколько статей прочел так и не понял ценности коучинга) Ценность консалтинга понимаю,а вот коучинга нет)
Это, на самом деле, нифига не просто донести, очень эфимерная ниша, хотя сам по себе коучинг действительно помогает повысить многие показатели в жизни в позитивную сторону. Я клиентам выстраиваю продажи через ролевую модель, потому что на бытовых примерах проще всего ценность коучинга показать. Абстрактно не объяснишь)