Создание сайта на Tilda: чек-лист подготовки для идеального запуска!
Итак, вы созрели для создания сайта на Tilda и, даже нашли того, кто поможет вам его реализовать. Однако я предлагаю немного тормознуться и перепроверить текущий уровень готовности. От этого будет зависеть общий ход работы и конечный результат.
Для этого я подготовил небольшой чек-лист для самопроверки. Пройдитесь по нему и убедитесь, что работы по созданию сайта можно запускать.
1. Типы и цели сайта
Первое, что необходимо — определить тип сайта, который решит задачи вашего бизнеса.
Посадочная страница или лендинг — это одностраничный сайт для привлечения новых клиентов через интернет-рекламу. Для наилучших результатов обычно презентуют один продукт или услугу.
Многостраничный сайт — подойдёт, если у вас множество продуктов и услуг. Он может состоять из посадочных или информационных страниц. Такой сайт подходит и для интернет-рекламы, и для поисковой оптимизации (SEO).
Интернет-магазин или каталог — идеально подходит для презентации и продажи товаров.
2. Функциональные возможности
Опишите в свободной форме какие функции сайта нужны точно, а какие вы рассматриваете как потенциальную возможность. Например это могут быть:
- пошаговые формы
- калькуляторы
- корзина
- личный кабинет
- различные интеграции с внешними системами
- и многое другое
Когда все технические требования собраны, обязательно сверьтесь с возможностями Tilda. Несмотря на то, что её возможности достаточно широкие, перед стартом лучше убедиться, что все ваши задумки реализуемы.
3. Фирменный стиль
Если у вас есть фирменный стиль, заранее подготовьте необходимые материалы и отправьте исполнителю, это поможет дизайнеру сохранить визуальный язык вашего бренда.
- логотип
- фирменные цвета и шрифты
- примеры использования вашего фирменного стиля
- руководство по использованию фирменного стиля
Что делать если нет логотипа и фирменного стиля, а сайт надо уже делать?
В этом случае есть пару вариантов — заказать у графического дизайнера экспресс-дизайн логотипа и фирменного стиля или реализовать с помощью ai-инструментов. Таким способом вы получите достаточный вариант для старта.
4. Визуальные референсы
Соберите примеры дизайна сайтов конкурентов и сайтов из других ниш, на которые можно будет ориентироваться по стилистическим и смысловым решениям. Это поможет создать дизайн вашего сайта, который будет выделять вас на рынке.
Если по каким‑то причинам вы не можете собрать референсы, например потому что не разбираетесь в этом вопросе, то делегируйте это маркетологу или дизайнеру сайтов. Благодаря их насмотренности соберётся качественный набор референсов.
5. Формирование контента
Думаю это самый важный и ресурсозатратный пункт. Дизайнер сайтов на Tilda по умолчанию работает на основе предоставленных материалов. Чем качественнее они будут — тем эффективнее получится сайт, даже если дизайн планируется простой.
Определите структуру сайта и его страниц — это поможет оценить объём работы который закладывается в вашем проекте.
Сформулируйте все необходимые текста и описания — для начала работ требуется текстовая упаковка основных типов страниц, на её базе будет создаваться дизайн-концепция.
Подготовьте сопроводительный контент — фотографии, видео, различные изображения, которые вы хотите чтоб были использованы на сайте.
Что делать, если нет контента?
В этом случае не стоит спешить, так как контент является основой для создания сайта. Если у вас достаточно времени и навыков для создания контента, сделайте это самостоятельно. Если нет — обратитесь за помощью к маркетологу, контент-менеджеру и другим профильным специалистам.
Итог
Тщательная подготовка к старту работ сулит получение ожидаемого результата. Фактически это набор формирует полноценное техническое задание для исполнителя. А иначе, без грамотного ТЗ — результат ХЗ))