Да забудьте вы уже про целевую аудиторию
Название говорит само за себя. И вы будете со мной спорить, но здесь я не буду рушить понятные и привычные технологии, тем более, что мы их сами используем почти в 90% случаев. Просто поясню, почему нам всем нужно немного смещать фокус с традиционного понимания целевой аудитории на более точечные запросы.
Начнем из-за угла. Лет 10 мы занимаемся проработкой целевой аудитории. Это понятный предсказуемый инструмент, и мы знаем, как это работает:
1. Формируется продукт, а аргументация к его покупке исходит от потребностей, стиля жизни и приоритетов и жизненных принципов ЦА. Вы должны обращаться к нужным потребностям и говорить с аудиторией на одном языке.
2. Создается релевантный оффер. В основе оффера всегда лежит актуальная боль клиента и решение в виде вашего продукта. Т. е. ваш продукт должен полностью решать боль клиента.
3. Выбираем каналы продвижения и продаж. Это не только понимание, где клиент “обитает” — общается, проводит время, но и покупает. Знание ЦА помогает понять как человек потребляет контент и готов ли он в данную минуту его купить.
4. Разрабатываем айдентику. Это — смысл и позиционирование продукта.
5. Определяем ценовую политику, которая была бы релевантна уровню дохода ЦА.
6. Облегчаем коммуникацию. Вы будете общаться с аудиторией на одной волне, получать обратную связь, понимать какие акции и креативы зайдут, а какие нет.
А теперь представьте себе, что вы живете в эпоху цифрового маркетинга (кстати, последние лет 5 это уже реальность) . Вы создаете продукт таким, каким вы можете исходя из своих желаний и «нечестного конкурентного преимущества» — то есть, если у вас есть доступ к дешевым ресурсам или гарантированному сбыту, или у вас есть первоклассные специалисты, да или просто помещение в собственности, по наследству от бабушки.
Благодаря оцифровке этот продукт можно продвинуть по «ускоренному треку»: создать С2В (Consumer to Business) модель наподобие китайских компаний RUHN и Shein – когда аудитория раскачена так, что они голосуют за или против прототипов, коих тысячи, а компания их производит после заказа и оплаты. Комментарии людей собираются искусственным интеллектом, обрабатываются и внедряются в виде улучшений и доработок.
Так у нас складывается абсолютно новая механика работы: не мы и ищем аудиторию и бегаем за ней, умоляя купить, а они приходят к нам сами, «докручивают» продукт и получают кастомизированный продукт от любимого бренда.
Как работает модель C2B
Разберем поэтапно, как работает этот формат.
- Потребители предлагают
Вместо того чтобы выбирать из уже существующих товаров и услуг, потребители сами активно предлагают свои продукты или услуги компаниям. Это может быть что угодно: от продажи фотографий для использования в рекламе до предложения идей для новых продуктов.
- Компании оценивают
Бизнесы рассматривают эти предложения и решают, подходят они ими или нет. Например, компания ищет фотографии для своей рекламной кампании и выбирает предложения от фриланс-фотографов.
Плюсы модели C2B:
- Вовлечение. Потребители активно участвуют в создании продукта или услуги.
- Персонализация. Компании могут получить продукт или услугу, точно соответствующую требованиям клиента.
- Экономия. Такие продукты или услуги могут стоить дешевле.
- Свежий взгляд. Потребители часто предлагают инновационные идеи и решения.
Минусы модели C2B:
- Неопределенность. Сложно заранее прогнозировать, поэтому нужно оставаться гибкими.
- Репутационные риски. Актуально в работе с отзывами — неизвестно, что напишут пользователи.
- Зависимость от пользователей. Компании всегда нуждаются в активных и заинтересованных пользователях.
Итак, даже если очень страшно окунуться в С2В, можно хотя бы немного «смягчиться» и присмотреться к ней — чем мы гибче, тем мы устойчивее.
Чтобы развивать бизнес, нужно постоянно смотреть, что говорят пользователи. Их отзывы помогут понять, что нужно улучшить и что им нравится. Также нужно искать новые идеи для услуг или товаров, чтобы предложить клиентам больше вариантов и сделать платформу интереснее.
Попробуйте протестировать, но только если есть гибкость в производстве - и вы будете удивлены.