Куда онлайн-школам лучше вести трафик из ВК: на сайт или в рассылку?
Онлайн-школы часто задаются вопросом, куда лучше вести людей с рекламы? В этой статье рассмотрим плюсы и минусы каждого из способов и дадим рекомендации, основанные на опыте рекламного агентства "НефтеТрафик".
Для таргетированной рекламы в ВК есть 3 варианта, куда онлайн-школам можно вести трафик:
1. Рассылка – чат-боты, которые интегрированы в экосистему ВКонтакте. Они открываются прямо в личных сообщениях. У них есть небольшая посадочная страница с краткой информацией, на что люди подписываются, есть кнопка “Подписаться” в разных формулировках.
Чат-боты реализуются через сервисы Senler, SaleBot, BotHelp и пр. У многих из них есть функция автоподписки. На посадочной странице бот сразу спрашивает разрешения прислать личное сообщение. Это может повысить конверсию в подписку в 2 раза, тем самым снизить стоимость регистрации.
2. Сайт – это лендинг, на котором есть оффер, подробная информация о спикере, предстоящем мероприятии и форма регистрации. Как правило, школы запрашивают имя, телефон и электронную почту.
После ввода данных человеку предлагают перейти в тот же чат-бот (часто на выбор: ВК или Телеграм), чтобы там уже узнать подробности о предстоящем вебинаре или еще получить лид-магнит.
3. Личное сообщение в ВК. Этот вариант мы рассматривать в статье не будем, т.к. он также внутри системы ВК. Остановимся на первых двух.
Сайт или рассылка?
В этом вопросе нужно быть готовым к тому, что лиды, полученные через сайт выйдут дороже, чем регистрации напрямую в рассылку внутри ВК. Но стоимость лида не показатель, нужно ориентироваться на доходимость и продажи. Поэтому здесь могут быть разные варианты событий:
- Лиды, полученные через рассылку обычно дешевле в 1,5-3 раза, чем лиды, полученные через сайт.
- Доходимость из рассылок обычно ниже, чем при регистрации на сайте. Из пользователей, которые подписались на рассылку, в среднем доходят до вебинара или марафона от 20% до 25%, а из зарегистрированных через сайт – от 30%/
Это связано с тем, что соглашаясь на рассылку, нужно нажать всего 1 кнопку. А при регистрации на сайте, пользователю нужно совершить больше действий – ввести свои личные данные вручную. Не все хотят оставлять свои данные. Поэтому регистрация через сайт дороже и чаще привлекает более заинтересованную аудиторию, которая потом лучше доходит до вебинаров и меньше отписывается.
- Чем выше доходимость, тем больше людей купит? И да, и нет. Учитывая дешевую стоимость регистрации через подписку на рассылку, меньшую доходимость, но большее количество лидов в воронке, часто по продажам выходят одинаковые показатели, если сравнивать сайт и рассылку.
Также бывает, что с регистрации на сайт можно получить больше продаж, чем с рассылки. Все нужно тестировать. На нашей практике в большинстве случаев мы получали на проектах приблизительно одинаковую окупаемость через сайт и рассылку.
Примеры на реальных проектах
1. Обучение заработку на доходных сайтах.
Трафик вели на сайт и в рассылку Senler. Цена за лид через рассылку – 288 руб, через сайт – 521 руб. В 1,8 раз дороже.
Доходимость с Senler – 25%
Доходимость с сайта – 35%
Окупаемость с Senler и сайта получилась одинаковой – х2.
2. Обучение в нише бьюти.
Проект по обучению наращиванию ресниц. Трафик вели на Senler и на сайт. В рассылке предлагалась одна хитрость, а именно еще дополнительная регистрация на вебинар на сайте:
Первое сообщение в рассылке:
Такая хитрость позволяет и базу людей в рассылке собрать, и еще получить их личные данные, чтобы не потерять, если вдруг они решат отписаться от рассылки в ВК.
Цена за лид через рассылку – 144 руб, через сайт – 107 руб. Стоимость лида через сайт оказалась дороже в 1,3 раза. Такая небольшая разница из-за того, что не все люди в рассылке хотели еще дополнительно регистрироваться на сайте.
По результатам на проекте мы имеем общую доходимость до вебинара 23% и окупаемость от х2. В этом проекте сложно сказать, что сработало лучше, т.к. регистрация на лендинге была интегрирована еще как промежуточный шаг в воронке.
3. Обучение бухгалтеров.
Трафик на рассылку:
Цена за лид – 309 руб
Доходимость – 28%
Продажи – 185 420 руб
Трафик на сайт:
Цена за лид – 857 руб
Доходимость – 24%
Продажи – 185 669 руб
Здесь несмотря на то, что стоимость лида при регистрации в чат-боте почти в 3 раза дешевле, чем на сайте, количество продаж получилось одинаковым.
Выводы и рекомендации
Если вести трафик на рассылку внутри ВК, то этот путь однозначно проще для пользователя, но этот вариант обычно не выбирают онлайн-школы по такой причине:
- Многие люди подписываются на бота, а потом отписываются и потом они не остаются в базе у эксперта. В случае с сайтом, человек оставляет свой телефон или почту, и потом можно совершить с человеком новое касание, например, через рассылку по почте.
В противовес этому, используя трафик сразу на рассылку, можно выгрузить id подписавшихся или купивших в Loktar и потом еще дополнительно взаимодействовать с ними. Посмотреть, с какого рекламного объявления купили, дошли на вебинар. Можно по этой базе настроить ретаргет и предложить новый оффер или напомнить о вебинаре, чтобы поднять доходимость.
С теми, кто зарегистрировался на сайте или переходил на него, через установленный Pixel, тоже можно посмотреть, с какого объявления пришел человек и запустить потом таргет на тех, кто был на сайте, но выгрузить эту базу для анализа нельзя.
Какой итог?
Иногда эксперты используют сайт, чтобы в одну воронку вести трафик с разных источников. Однако, трафик из разных источников ведет себя по-разному. И воронка из ВК может хуже окупаться в Яндексе, например, или в Телеграм.
Чтобы не усложнять себе жизнь, если у вас проект в ВК, то лучше не уводить людей из системы ВКонтакте, а вести сразу на рассылку. Дальше качественно работать с ними в воронке, а также через ретаргет повышать доходимость до вебинара.
Если у вас все-таки есть сайт, и вы хотите вести людей на него, чтобы получать их личные контакты, тогда для первого запуска рекомендуем протестировать этот вариант и одновременно запустить трафик сразу в рассылку. У вас потом будут данные по доходимости и продажам из этих двух способов. И тогда можно будет окончательно сделать вывод, какой путь трафика подходит конкретно вашему проекту.
Если такие тесты показали, что вы получили больше продаж при настройке рекламы сразу в рассылку, то можно использовать ваш лендинг для рекламы на других площадках. Например, через контекстную рекламу в Яндексе.
Наше рекламное агентство "Нефтетрафик" работает с десятками ниш для рекламы инфопродуктов онлайн-школ. Мы настраиваем трафик в ВК на разные посадочные и можем сделать для вас подобную тестовую рекламную кампанию, чтобы определить эффективность двух посадочных страниц на проекте.
Нужен трафик для онлайн-курса, вебинара или экспертного блога?
Оставляйте заявку, чтобы обсудить ваш проект с нашими экспертами и подобрать подходящий канал привлечения аудитории.
Приводим трафик из Telegram, ВК или Яндекса. Опыт с 700+ проектами в 20 нишах инфобизнеса.
Подписывайтесь на наши соцсети:
считаю что рассылка является оптимальным вариантом в данном случае🤔
Да, лучше не уводить людей из соцсетей. Однако у сайта тоже есть свои преимущества, например, возможность собирать е-мейлы и телефоны и далее касаться человека еще по почте.