Чем привлекают кандидатов Альфа-Банк, Яндекс и Сбер или почему сотрудники — это инвестиции, а не затраты

Привет! Меня зовут Михаил Каншаев, я директор агентства по подбору персонала «About People». Мы ежедневно помогаем бизнесу становиться конкурентоспособным за счет найма вовлеченного персонала. А еще делимся полезными статьями про рекрутинг, маркетинг и аналитику в HR.

Как топовым компаниям удается зарабатывать на сотрудниках и постоянно привлекать новых кандидатов? В мире бизнеса персонал перестал быть исполнителем — он стал самым ценным активом, который привносит в компанию инновации и деньги. Рассказываем, почему сотрудники — не затраты, а инвестиции, и как использовать труд для роста выручки.

Чем привлекают кандидатов Альфа-Банк, Яндекс и Сбер или почему сотрудники — это инвестиции, а не затраты

Почему персонал — актив компании?

Эффективность бизнеса напрямую зависит от уровня вовлеченности работников, поскольку они влияют на финансовые показатели. Например, исследование Gallup показало, что у компаний с высоким уровнем удовлетворенности сотрудников на 22% больше прибыльность (рентабельность по EBITDA) и на 21% — производительность.

Чем привлекают кандидатов Альфа-Банк, Яндекс и Сбер или почему сотрудники — это инвестиции, а не затраты

Увеличить вовлеченность персонала можно бесплатно. Например, с помощью этих 9 способов.

Однако в 2024 году найти качественных кандидатов сложно и почти невозможно. Почти. Например, в 2023 году в среднем работодатели тратили 60-90 дней на поиск нужного работника, в то время как несколько лет назад с такой задачей справлялись в 2,5 раза быстрее — менее, чем за 30 дней. Чтобы тратить меньше денег и времени на подбор сотрудника, необходимо понимать, какие есть способы найма и сколько они стояткакие есть способы найма и сколько они стоят

Однако просто нанять профессионалов недостаточно. В сотрудников необходимо инвестировать, чтобы они развивались и хотели продолжать работать именно у вас.

Компании, которые инвестируют в сотрудников, обычно имеют более высокую репутацию как работодатели. Это привлекает талантливых кандидатов и лучших специалистов на рынке труда.

Согласно рейтингам HeadHunter и Forbes, регулярно возглавляют список лучших работодателей в России Сбер, Яндекс, Газпром нефть и Альфа-банк. Что их объединяет? Активные инвестиции в развитие и обучение сотрудников. Например, сумма ежегодных расходов компаний на обучение и развитие сотрудников превышает 5 млрд рублей. Такие инвестиции в персонал включают обучение, мотивационные программы, корпоративные мероприятия и медицинское обслуживание.

Как Альфа-Банк инвестирует в персонал?

Альфа-Банк, лидер рейтинга российских работодателей по версии Forbes, активно заботится о персонале и работает над повышением уровня вовлеченности. Банк развивает HR-бренд, привлекая IT-специалистов и создавая комфортные условия для работы. Рабочие IT-пространства банка предлагают такие удобства: спортивные залы с тренажерами, игровые зоны с PlayStation и настольными играми, фудкорты и комфортные переговорные. Кроме того, компания организовывает проекты по привлечению и обучению сотрудников. Такие мероприятия помогают кандидатам понять траекторию профессионального и карьерного роста в банке.

Как инвестировать в сотрудников, если нет денежных средств на шикарный офис и дорогостоящее обучение?

1. Поддерживайте сотрудников с их первого рабочего дня

Например, в Яндексе процесс адаптации начинается за несколько дней до выхода на работу. Для новичка подготавливают ноутбук и стартер-пак, а также подбирают ему наставника — человека, который поможет освоиться на рабочем месте и влиться в коллектив. Новых сотрудников не оставляют один на один с незнакомыми проектами: на испытательном сроке они проходят обучение и узнают об истории и ценностях компании.

2. Обеспечьте прозрачную карьерную лестницу

Карьерный рост — мечта многих амбициозных ребят, которые не хотят застрять на одном месте. Предложите своим сотрудникам перспективу: возможность расти внутри компании, занимать более ответственные должности, развиваться профессионально. Пусть они видят цель перед собой и стремятся к ней.

Ведь замена ушедшего работника может обойтись компании в несколько раз дороже, чем его обучение. Поэтому чтобы удерживать высококвалифицированных специалистов, необходимо инвестировать в их развитие: предоставлять возможность посещать курсы, тренинги, мастер-классы. Это не только повысит их профессионализм, но и подарит им уверенность в своих силах.

3. Покажите, что каждый — значим

Чтобы сотрудники чувствовали себя ценными и востребованными, создайте для них стимулы: премии, бонусы, поощрения за достижения, которые важны для вашего бизнеса. Покажите, что их труд не остается незамеченным, и если двигаться в одном направлении с целями компании, то будут реализованы и их личные цели. И вы увидите, как энергия работников перенесется на ваш бизнес.

Мотивированные сотрудники, которые ощущают себя частью команды и видят перспективы роста, чаще предлагают новые идеи и инновации, способствуют развитию бизнеса.

У нас, в команде About People, каждый сотрудник может предложить идею, способную положительно повлиять на результаты компании, провести пилотный проект и затем возглавить новое направление развития.

4. Создайте комфортную психологическую атмосферу

Проведите собрание для сотрудников, расскажите о важности гармонии в коллективе и вместе подумайте над внутренними правилами компании. При этом не обесценивайте идеи коллег и уважительно относитесь к потребностям и чувствам каждого.

Например, у Сбера есть Кодекс Этики: он помогает создать доверительные отношения как внутри организации, так и с внешними партнёрами.

Например:

  • Мы ценим командную работу, где каждый голос будет услышан
  • Наши сотрудники открыто высказывают свою точку зрения, не боятся говорить о проблемах, предоставляют обратную связь в конструктивной форме
  • Мы не приемлем предвзятость, оскорбительное и непристойное поведение, предубеждения в отношении сотрудников, клиентов, контрагентов или любых других лиц и компаний, связанных с Банком
  • Мы признаем ошибки, извлекаем уроки и решаем проблемы

Инвестиции в развитие персонала — это не роскошь, а необходимость. Вложите в свою команду знания, мотивацию и возможности, и вы увидите, как ваш бизнес начнет процветать на новом уровне.

Помните: ваш успех зависит от успеха тех, кто работает рядом с вами.

Очень умный мыслитель

Помогала собирать информацию Екатерина Озерова, редактор About People. Спасибо ей за это.

13
42 комментария