Как сайт Авито перестал "дружить" со мной в погоне за прибылью. Клиентоориентированность покинула чат
Пользуюсь Авито с 2011 года. Пользуясь услугами сайта, все это время наблюдал за изменениями функционала и развитием Авито. Любые вопросы решались раньше оперативно и в мою пользу, что не могло не радовать. И очевидно, что специалисты техподдержки владеют инструментом и функционалом решения тех или иных технических моментов.
Но, к сожалению, в последние 2 года сайт Авито изменил характер отношения к своим клиентам. А учитывая, что я на сайте уже давно, то от подобного отношения даже обидно как-то ))
Разногласия начались с момента введения сервиса онлайн-бронирования жилья в 2023 году. Несмотря на то, что специалисты Авито постоянно твердят о радостных отзывах и комментариях пользователей относительно их нововведения, статистика моих продаж показывает совершенно другую картину. Заказы резко упали, люди не спешат нажать кнопку бронирования, вероятно боясь преждевременных авансов. Учитывая 15% комиссию Авито, мне пришлось повысить стоимость аренды, что тоже не могло не сказаться на количестве бронирований. В общем, печаль.
Ужасным в плане качества обслуживания стал сервис техподдержки, который не подходит к рассмотрению вопросов индивидуально, а отправляет шаблонные ответы по заранее приготовленным скриптам.
Размещение объявлений во многих категориях стало платным и совсем недешевым. Этот факт понятен - это бизнес и все хотят заработать. А учитывая, что у Авито по сути нет достойных конкурентов в своем сегменте, сайт может диктовать свои правила игры.
Мой профиль уже давно перестал получать скидки и акции на размещение и продвижение объявлений. Многочисленные обращения в техподдержку также не давали результата. Порой мне направляют совсем нелепые и неподходящие по теме обращения шаблонные ответы.
В итоге, в один из вечеров я докопался до того, что мой аккаунт фигурирует на сайте как «компания» и я решил, что именно этот факт лишает меня плюшек в виде скидок. На удивление, техподдержка дала разъяснение, что я могу создать новый частный профиль и с их помощью «перетащить» в него все свои объявления.
Разумеется, у меня было много вопросов, которые я решил уточнить. На моем основном профиле имелись размещенные платные объявления и было важно понимать, активируются ли они автоматически на новом профиле или же мне придется платить за их размещение.
Мне был дан четкий и ясный ответ по конкретному объявлению, что оно будет размещено бесплатно.
Тем не менее, после переноса объявлений, часть из них стала неактивной и стала требовать оплату. Я обращаюсь в техподдержку и начинаю получать очередные шаблонные ответы.
К примеру, если на старом профиле я разместил объявление о продаже авто за 3612 рублей, теперь то же самое (перенесенное) объявление требует оплаты в размере 4269 рублей.
Я не сдаюсь и пытаюсь донести логическую нить. Что я один и тот же человек. Что это одно и то же объявление. Что я за него платил и по идее оно должно «перетечь» на новый профиль в том же статусе. Но, техподдержка начала использовать свой новый прием – тупо закрывают диалог без какого-либо ответа. Я повторно открываю диалог, пишу свой вопрос – диалог завершается без ответа. Общение перешло в форму издевательства над клиентом.
Увы, но в погоне за прибылью, наш старый добрый сайт Авито совсем забыл о понятии «клиентоориентированность». Недаром многие популярные автоблогеры стали рекламировать в своих выпусках другие площадки по продаже автомобилей. Надеюсь, в скором времени у Авито появится достойный соперник, который будет более чутко подходить к вопросам своих постоянных клиентов