Я работаю таксисткой в Казани и это здорово!
Привет друзья мои! Как принято первая статья в блоге - представление собственной персоны. Знакомимся - я Галина, тружусь водителем такси в моем родном городе Казани. Никогда не мечтала об этом, а если бы кто сказал, что буду таксисткой посмеялась бы от души. Но пути неисповедимы, и меня занесло в такси.
Из филолога в водилы
Изначально - я филолог. Окончила филфак Казанского универа, отработала несколько лет в школе учителем русского языка и литературы. В один прекрасный момент решила - хватит.
Что явилось решающим фактором - дети, дамский коллектив, много писанины - не знаю, может все вкупе. Но литературе я верна, люблю особенно русскую.
Остальное как у всех - вышла замуж, появились дети. И пошло - ипотека, кредиты на мебель, расходы на детей и прочие бытовые “мелочи”, денег не хватало. Муж работал в п/я и подрабатывал в Яндекс Такси.
Игра на удачу
Несмотря на то, что я педагог - авантюризм у меня в крови. Поискав работу около месяца работу, у меня выстрелило - а почему не такси. В\у есть, стаж вождения достаточный, за рулем чувствую себя уверенно - плюс к этому гибкий график работы. Машина у нас в семье одна, поэтому у меня был только один вариант - работать в парке на арендованном авто. Парк - однозначно партнер Яндекса (самый известный). По каким критериям мы выбирали парк расскажу в отдельной статье.
Муж моей инициативе “обрадовался”, сказал, что лучше сидеть дома и заниматься детьми. А дыры в бюджете чем закрывать? На том и порешили, я попробую,а время покажет.
На своей работать лучше
Сразу скажу, что отработала на арендованной машине полгода. Как-то с мужем сделали расклад по результатам моей и его работы на своей машине. Как выяснилось, затраты за месяц на аренде и личной примерно соизмеримы.
Но при износе машины (3-4 года в режиме такси), то свою машину можно подшаманить и продать, будут деньги на первоначальный взнос для покупки новой. При работе на арендованной - продавать нечего. Поэтому мы с ним напряглись и взяли мне машину в кредит. Теперь я таксую на своем авто.
Переживала за все сразу
Первые дни были напряженные. При мысленных уговорах себя любимую, что удача будет на моей стороне, беспокоилась за все: кто первый пассажир, смогу ли своевременно выставлять статус в приложении, будут ли заказы. Задумала, если первый заказ пройдет гладко, то и в такси все у меня получится.
Лиха беда начало
Первый клиент - молодой мужчина. При виде меня лицо у него вытянулось: “А мы доедем?” На что я ответила не вы первый - не вы последний, и напряжение спало.
Заказ был в район по соседству, мне хорошо знакомый. По прибытию клиент поставил 5, поблагодарил и сказал, что поездка была очень комфортной. Внутри у меня все прыгало от радости, я поняла что с такси все сложится.
Разведываю тропы
Напряжение прошло через пару недель. Прикинула график работы, чтобы успевать забирать детей из школы, закидывать в секции и решать бытовые вопросы. Муж учил хитростям таксистской работы: работать в праздники и в непогоду, обязательно в часы пик, как ловить кэфы, как пропустить неудобный заказ без потери активности, что делать, если пассажир просит изменить маршрут и пр. Общаясь с коллегами я тоже вникала в эту деятельность.
Соблюдаю ПДД
Многие клиенты считают, женщина медленнее водит машину. Обычная иллюзия. Езжу по знакам, ПДД нарушать не собираюсь, работаю не на штрафы. Стараюсь ехать плавно без резких разгонов и торможений. Во время движения никаких стремительных маневров. Стараюсь высадить клиента, чтобы было удобно выйти. Добрые слова благодарности получаю после прибытия на место, что приносит радость в душу.
Неожиданные бонусы
Я опасалась неадекватных пассажиров, постоянно прокручивала свои действия в этом случае (перцовый баллончик всегда со мной). Но в такси их не больше, чем в обычной жизни - это стало мне бонусом. Клиенты нормальные люди, если были предрасположены к разговору, то мы общались. Интересная беседа украшает поездку.
Чаевые не часто, но были. Еще маленькие презенты в виде шоколада, конфет, цветов. Почему-то пассажиры считали, что моя работа очень опасная и пытались меня поддержать таким образом.
Мне кажется, что для первого знакомства написано достаточно. О такси можно рассказывать бесконечно. Поэтому в недалеком будущем мы с вами обязательно встретимся и будем делиться друг с другом своими историями и секретами. А пока мои коллеги-таксистки радуемся, что у нас есть такая классная работа и удачи вам!
В ближайшие дни расскажу как выбрать таксопарк для работы, на что обратить внимание и как женщине работается в парке среди большого числа мужчин. Интересно? Если да, пишите в комментариях.
Хотите о чем-то спросить? На все вопросы не затрагивающие личное пространство отвечу.
здорово, что вам нравится, такого обычно на работе не бывает
Я тоже думаю, что мне повезло. Когда работа нравится это не часто. Еще я поняла, что стоит делать в жизни перемены, а не ждать у моря погоды. Спасибо за отзыв
В такси есть довольные водители :) Просто они редко пишут в сети.