«Яндекс» выделил соцсеть «Аура» в самостоятельную компанию с собственным сайтом и приложением

И готовится монетизировать проект с помощью премиум-аккаунтов.

Социальный сервис «Аура», запущенный «Яндексом» в марте 2019 года, стал самостоятельным сервисом с собственным доменом aura.top и отдельным приложением. Об этом сказано в рассылке пользователям, которую редактор vc.ru получил 3 марта.

Теперь «Аура» работает через самостоятельное юрлицо — ООО «ИИ-Технологии», зарегистрированное в декабре 2019 года, свидетельствуют данные системы «Контур.Фокус». 49% компании принадлежит «Яндексу», ещё 48% владеет руководитель «Ауры» Герман Царёв. Ещё по 1,5% — у Константина Леха и Андрея Бабаева.

Представитель «Яндекса» подтвердил vc.ru изменения, но не объяснил, почему руководитель «Ауры» получил долю в капитале, соразмерную доле материнской компании. В компании также отказались комментировать показатели сервиса за первый год работы и дальнейшие планы, ограничившись ответом: «"Яндекс" заинтересован в самостоятельном развитии "Ауры"».

Что изменилось, а что нет

Почти год с начала тестирования «Аура» развивалась внутри мобильного приложения «Яндекса». Теперь сервис доступен на отдельном сайте и в виде приложения для Android; iOS-версия находится в разработке.

Основной принцип работы остался прежним: сервис автоматически формирует ленту и подбирает возможных друзей на основе данных об интересах пользователя и его геолокации. Пользователь может оценить понравившуюся публикацию, смахнув вправо, а те, что нет — влево (направление можно поменять в настройках).

Нововведением стали премиум-аккаунты, которые открывают доступ ко всем функциям «Ауры» и убирают рекламу. Все зарегистрировавшиеся до 31 мая 2020 года получат премиум на год бесплатно. Сколько будет стоить статус, в «Яндексе» не раскрывают.

В приложении сохранился «умный» сервис для знакомств Smart matching, а также появилась новая функция — автоматическое сообщество для группового общения. «Аура» призывает пользователей общаться не только внутри приложения, но и в реальной жизни: например, искать партнёров для похода в кино.

«Яндекс» выделил соцсеть «Аура» в самостоятельную компанию с собственным сайтом и приложением

Пользователь может зарегистрироваться по номеру телефону или войти с помощью учётной записи «Яндекса». Среди обязательных условий — аватар, прошедший модерацию. Без него ничего нельзя опубликовать.

Опубликовать запись можно от своего имени или анонимно. В редакторе доступны настройки форматирования, а к публикации можно прикрепить фото, видео, опрос и аудиосообщение продолжительностью до минуты.

«Яндекс» выделил соцсеть «Аура» в самостоятельную компанию с собственным сайтом и приложением
9
93 комментария