Как коммуникационный дизайнер может повлиять на лояльность клиентов и отношение к бренду
Очень часто происходит так, что компании в коммуникации с клиентами забывают о правильном позиционировании бренда и его визуальной составляющей. Из-за этого происходит искажение в сознании потребителя.
В статье расскажу, как коммуникационный дизайнер помогает создавать визуально-ментальную оболочку вашего бренда и привлекать клиентов.
Привет, меня зовут Дарья, я коммуникационный дизайнер, и в работе часто сталкиваюсь с отсутствием у компаний внятного позиционирования и визуального облика. А ведь хороший коммуникационный дизайн помогает наладить связь с потребителем или пользователем, вызвать отклик и найти точки соприкосновения. Пренебрегать этим, — значит не хотеть общаться со своей целевой аудиторией.
Коммуникационный дизайн ― это своего рода смысловой мостик между брендом и потребителем. Правильное оформление логотипа, сайта, рекламных материалов, вывесок точно передает информацию о продукте и его миссии, вызывает нужный эмоциональный отклик.
Кроме того, коммуникационный дизайнер отвечает за дизайн самой информации: как говорит бренд (Tone of Voice), как он себя позиционирует, какие эмоции вызывает.
Внятный Tone of Voice = лояльность клиентов = больше прибыли
Очень часто на разработку Tone of Voice тратятся большие деньги, но впоследствии игнорируются и не используются брендом либо используются не так как нужно.
Есть 2 проблемы:
- При разработке языка бренда его описывают общими словами вроде «позитивный», «игривый», «откровенный». Каждый может интерпретировать эти слова по- своему, и при работе с таким руководством в дальнейшем, SMM-щик, дизайнер или продавец-консультант, работающие на вашу компанию, могут работать в разных направлениях, потому что нет понятного языка бренда.
- Отсутствует четкое позиционирование, которое включает в себя глубинный анализ смысла бренда и его позицию на рынке. Без позиционирования и ценностей бренда продумать Tone of Voice сложно.
Почему же так происходит и как выстроить понятный голос бренда, который не окажется бесполезным?
Просто вкусно и окурительно
Рассмотрим на примере двух брендов: «Вкусно и точка» и Burger King.
Чтобы понять миссию и ценности этих двух компаний, не нужно долго изучать их историю — достаточно взглянуть на рекламу. «Вкусно и точка» более семейный, сдержанный ресторан, все баннеры строгие и выверенные. Burger King, напротив, всегда дерзкий и вызывающий в своих слоганах. Тем не менее у каждого из этих брендов есть свой потребитель.
Чтобы сохранить ToV в визуале, коммуникационный дизайнер должен:
- сохранять композицию в макетах, учитывать, какие планы используются, сохранять симметрию, если она есть;
- ритм фото или видео: спокойный и размеренный или динамичный;
- использовать брендбук компании.
Tone of voice должен быть единым для всех каналов коммуникации: в текстах и фото на сайте, рассылке, СМС, рекламных объявлениях.
Tone of voice должен быть единым для всех каналов коммуникации: в текстах и фото на сайте, рассылке, СМС, рекламных объявлениях.
Дайте дизайнеру поработать с языком бренда, и он выделит его среди конкурентов
Коммуникационный дизайн и органичный язык бренда, может помочь сделать его более узнаваемым. Сообщение должно быть важнее картинки; яркий цвет, стиль, который попадает в нужную аудиторию, — флагманом становится все то, что помогает играть на эмоциях человека.
Каждому бренду нужен коммуникационный дизайнер, так как он помогает выстраивать визуальный облик со своими принципами, правилами и методиками, чтобы привлекать нужную целевую аудиторию.
Например, в работе над брендингом и коммуникационными материалами для детского психологического центра я учла все характеристики бренда и то, каким он должен выглядеть в глазах клиентов:
- спокойный;
- семейный;
- сдержанный.
Я постаралась создать взаимосвязь между брендом и клиентами с помощью цветов, типографики, логотипа и других элементов дизайна, чтобы передать нужное настроение и информацию.
Картинки, которые доносят смысл
Владение языком коммуникационного дизайна — ценнейший навык, позволяющий решать комплексные профессиональные задачи и вникать в наиболее актуальные идеи и концепции.
Коммуникационный дизайнер помогает донести до аудитории смыслы через визуал и вызвать нужную эмоцию. Это помогает упростить общение с клиентом на эмоциональном уровне и он сможет быстрее принять решение о взаимодействии с брендом.
Если понравилось, заходите подписаться на мой канал и потолковать о дизайне!
Открыта к обсуждению и сотрудничеству в сфере графического и коммуникационного дизайна — пишите в личку в «Телеграме», обсудим!
Очень интересная статья, спасибо!
Благодарю за статью!
Было познавательно)
Теперь понятно, кто такой этот ваш коммуникационный дизайн, спасибо!!!