Почему SELA самый везучий бренд на российском рынке?
SELA могла стать «колхозным» соседом Ивановского Трикотажа или просто закрыться. Девушки не дадут соврать, мы раньше ходили «в Сэлу», только если везде все посмотрели и ничего не нашли. А теперь это один из самых классных отечественных брендов. Что они сделали?
Первоначальная концепция
Бренд SELA основали 2 брата еще в 1991, причем сначала SELA вообще была магазином КОСМЕТИКИ И ПРОДУКТОВ :) Позже ее переделали в бренд одежды. И только в 1997 году открылся первый фирменный магазин.
Для людей это был буквально первый масс-маркет. Еще вчера ты стоял на картонке и слушал от тетки в халате, как тебе идут эти джинсы, а сегодня ты в светлой примерочной магазина с иностранным названием. А одежда претендует на какой-то фешн.
SELA была у меня первой. Прямо помню, как после походов с мамой на рынок в 2006 году впервые зашла в SELA. Там была кофта, у которой на груди был круглый вырез с вертикальной полоской с пуговками. Это было вааау.
К 2000 году SELA стала федеральной сетью, а в следующие 10 лет активно распространилась и по другим странам СНГ.
Но потом появились первые ТРЦ, случилось пришествие Pukk&Bear, Stradivarius и Bershka. И тогда для нас SELA откатилась на уровень примерно Ивановского Трикотажа.
У бренда было два пути из серии «сдохни или умри»:
- Воевать с зарубежными рынками за свою аудиторию — что не имело никакого смысла
- Забить и даже не пытаться — что тоже ни к чему хорошему бы не привело
К счастью любителей family fashion, SELA выбрала третий.
Второе дыхание бренда
Надежда на былую популярность появилась, когда у SELA сменился владелец. В 2019 году компания Melon Fashion Group выкупила сеть магазинов и за полгода подготовила ее к изменениям.
Анна Милонович — новый директор SELA — увидела большой потенциал для развития бренда в сегменте молодых мам и детей 2–12 лет. У компании осталось прежнее узнаваемое название, но изменились концепция, логотип и слоган.
Теперь бывший «рыночный» масс-маркет носит имя sela moms&monsters и покоряет молодые модные семьи. Новая ЦА бренда — это активные современные мамы, которые хотят, чтобы стильно, комфортно и желательно из натуральных тканей (ну, по возможности). Такие мамы особенно кайфуют от парных луков с малышами :)
Папы как всегда шли в последнюю очередь моды, но недавно у сети появились и мужские коллекции. Все, семья укомплектована и в 2024 компания планирует открыть еще несколько десятков флагманских магазинов новой концепции на территории всей России.
(По данным на конец 2023 года, в сеть SELA входит 146 собственных магазинов и 35 франчайзинговых точек в России, 43 из них были открыты за последние 12 месяцев. А в целом в СНГ и странах Восточной Европы их насчитывается более 500.)
За счет чего такой успех
Мы каждый раз поражаемся этой истории. Только подумайте. Лихие девяностые, SELA переформатнулась из магазина продуктов в магазин одежды. Гениально, но рискованно.
Потом нулевые. Можно было сложить лапки перед зарубежным гигантом Inditex, но сеть выжила. А потом ее выкупила группа, которая явно умеет в маркетинг и сделала для SELA гениальный ребрендинг.
1. Идеальное попадание в ЦА
Гипотеза директора бренда отработала на все 100 и показала потрясающие результаты. На российском рынке просто не было бренда для молодых современных семей.
2. Сильная эмоциональная привязка
Семья — одна из ключевых ценностей человека. А особенно мамы, у которой всегда есть желание найти что-то красивое и интересное для своих близких. Образ счастливой молодой семьи вызывает самые теплые эмоции и притягивает к бренду.
3. Грамотный CRM-маркетинг
Компания выстраивает очень качественную коммуникацию со своей клиентской базой. У них разнообразные рассылки, и про ассортимент, и про ценности, и про выгоду. И все очень ненавязчиво.
И у сети максимально простая и прозрачная программа лояльности с бонусной системой. Ничего лишнего.
Если вы думаете, что для успеха нужно что-то сложное и гигантское, спешим вас обрадовать. Бацаете нематериальную лояльность (ЦА, эмоции, ценности) + материальную (CRM-маркетинг, программа лояльности). Вуаля, вас любят!
Честно? Вот даже хотелось какого-то конфликта, за что-то поругать. А то слишком сладко. Но все никак не можем найти повод для негатива.
Над материалом работали: Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com