Золотой стандарт: 15 заявок в месяц, конверсия в сделку 23%, а охваты падают
Обещал выложить статистику по своим заявкам в марте. Вы готовы?! Тогда поехали! В конце поста, а может быть и не в конце я поделюсь главным инсайтом прошлого месяца.
В среднем каждый месяц я получаю 8-15 тёплых и холодных заявок на свои услуги, это уже стандарт, так как цифры не особо меняются независимо от того, что я делаю. Иногда бывают всплески активности, как в январе, когда я получил 20 заявок, но это скорее исключение из правил, чем норма.
Какие каналы мне принесли больше всего заявок в том месяце:
ВК – 1
ТГ – 1
ТенЧат – 1
Ютуб – 2
Сайт – 4
Сарафан – 4
Постоянные клиенты – 2
Из них по типу клиентов следующая градация:
ААА (есть потребность, надо сейчас, есть бюджеты) – 4
ВВВ (есть потребность, надо не сейчас, есть бюджеты) – 4
ССС (есть потребность, надо не сейчас, нет бюджетов) – 4
Нецелевые – 2
Сейчас особо внимательные спросят: «А куда делась ещё 1 заявка? Ведь их было 15!». Об этом дальше по тексту.
Март принёс 3 новых сделки, плюс 2 клиента встали лист ожидания, когда они сконвертятся в сделку, неизвестно. Кстати, не факт, что сконвертятся, потому что те кто уходят «подумать» обычно возвращаются в 1 случае из 10.
Те же кому действительно надо начали работать со мной в течение пары дней после первой консультации.
Конверсия в сделку составила 23%, что весьма неплохо, если бы последняя заявка случилась не в последнюю субботу месяца, а в будни, то она была на уровне 30%. Это та самая потерявшаяся заявка, сделка по которой состоялась в этом месяце.
Особенности каналов продаж
Хуже всего с заявками показывает себя ВК. Тут, в принципе, в моей нише много «мусорных» заявок, либо их нет вообще, все заявки максимально ледяные и часто нецелевые.
Чуть лучше дела обстоят в ТГ, но этот клиент пока в листе ожидания, т.к. уехал из Питера в Хабаровск на неопределённый срок.
Неожиданно Ютуб дал мне 2 заявки и 1 сделку, то есть конверсия с Ютуба – 50%. Это при том, что охватов больших у меня там нет и канал ещё развивается.
Сарафан тоже удивил, но неприятно. Он принёс 4 заявки: 1 – нецелевая; 1 – ожидание; 2 – выбрали других исполнителей. Когда такое было вообще? Конверсии с сарафана нулевые, это стало шоком для меня.
ТенЧат дал 2 заявки: 1 - клиент и одна превратилась в потенциальное партнёрство. Кстати будет отметить, что до этого ещё ни одной сделки из ТенЧата у меня не было, хотя я стабильно получаю 1-2 заявки каждый месяц.
А теперь выводы. В марте у меня прилично просели охваты, причём, плюс-минус, равномерно по всем каналам, хотя Ютубу это не помешало принести мне 2 лидов и 1 сделку. И вот что интересно, оказывается можно получать клиентов, не гоняясь за большими охватами.
Кстати, что касается Ютуба, то в обоих случаях мои видео набирали чуть больше 100 просмотров. То есть охваты вообще не нужны, хотя нет, они нужны, но это не так сильно важно, как экспертность и попадание в запросы клиентов.
Так что получать лиды на малых охватах более чем реально.