Как вызвать читателей на разговор под постом?
«Повысить вовлеченность» довольно частый запрос к копирайтеру. Да и к себе самому, если ведешь блог, тоже
Глобально есть два варианта: попросить аудиторию задать вопрос вам или задать вопрос аудитории
Есть еще третий — написать душераздирающий сторителлинг, хайпануть или встроиться в новостную повестку. Но этот вариант вообще не подходит бизнесу и редко подходит экспертам, поэтому о нем не говорю пока
Чтобы читатели спрашивали, нужно писать на важные для них темы. Читайте комментарии у конкурентов, изучайте гугл-тренды, вспоминайте, что спрашивают клиенты. Все это превращайте в посты. Только не увлекайтесь, чтобы не решить одним постом все проблемы аудитории
Мой дипломный руководитель говорит:
Ваше выступление на защите — лишь вершина айсберга, остальное вы покажете, когда комиссия задаст вопросы
Ух и развернулась я тогда, защищая диплом в 2015 году!
Ваш пост — лишь вершина айсберга, понимаете, да?
Это не значит, что нужно писать поверхностные и очевидные вещи. Это значит, что нужно затронуть такие темы и противоречия, которые до вас не озвучивали.
Вам, наверное, сейчас кажется, что задать аудитории вопрос проще, чем спровоцировать его к себе.
Давайте сразу условимся:
никто не обязан вам отвечать, особенно если вопрос в стиле «какой была ваша первая работа?»
Какая у читателя мотивация отвечать на это❓
Вот варианты:
- Показать себя (какой я умный, великодушный, успешный, мудрый)
- Выразить негатив (шабаш ведьм под постами — отдельный вид вовлекающего искусства)
- Получить выгоду (задать вопрос, попиарить себя)
- Выразить восхищение (если вы выдали ну очень классный пост)
Теперь еще раз смотрим на вопрос — «какой была ваша первая работа?»
Показать себя в ответе можно только если первая работа была космонавтом. Выразить негатив — если публикацией вы обидели кого-то. Получить выгоду в виде пиара — если читатель бухгалтер, тусящий в блоге юриста (и все такое). Выразить восхищение — это на один пост из 10
Перефразируем:
«100% ваша нынешняя работа — не первая. Колитесь, почему ушли с прошлой?»
Вот тут уже интереснее. Хочется распушить перья и рассказать, как на первой работе уперлась в потолок возможностей, а крылья себе же не отстегнешь
Остается один нюанс
Аудиторию к разговору нужно приучать. От одного удачно заданного вопроса ситуация с вовлеченностью не изменится. Это такая же системная и регулярная работа, как остальное в продажах. Люди разговорятся, если вы проявите терпение и готовность их слушать
Ну и не забывайте, что если у вас 150 читателей, странно ожидать шквал комментариев. Конверсия в диалог обычно не выше 10%, и то, если вы поработали над этим
Сюда доходят только некоторые материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут:
чтобы вызвать читателя на разговор ,достаточно написать искренне о чем-либо ,будь про личный опыт или про достижения успеха в бизнесе
Согласна) по сути, об этом в статье и сказано
У вас не получилось 😂
А я и не старалась)