Потратить, чтобы сэкономить: как HR-приложение сохраняет деньги бизнеса
Рассказываю, как автоматизированная система работы с кадрами может спасти бизнес и почему именно HR-приложения избавляют сотрудников от лишних действий.
«БЛИЦ» — студия IT-разработки. Внедряем готовые решения и разрабатываем проекты под заказ, обеспечивая надежность и высокую производительность.
- 80+ разработчиков
- Аккредитация Минцифры
- 10+ опыта в e-commerce
- 2+ млн пользователей приложений
В стране, где предложение руки и сердца можно сделать через Госуслуги, не цифровизировать бизнес-процессы — это прошлый век.
А так как главный ресурс любой компании — люди, автоматизированный сервис работы с ними становится главной потребностью времени.
Зачем просить эйчара выдать справку, если с этой задачей за секунду справится компьютер?
Для чего нужна единая HR-система?
Популярность цифровых сервисов в управлении персоналом с каждым годом растет все быстрее.
По данным аналитического агентства Smart Ranking, только за 2022 год российский HR-tech-рынок увеличился на 21,8%.
Тогда лидером роста стал сегмент кадрового электронного документооборота (КЭДО). Сегодня это еще более сложная система, в центре которой личные кабинеты сотрудников.
Автоматизируя HR-процессы, от найма до делопроизводства, под разные задачи компании обычно используют отдельные сервисы.
Интегрировать их сложно, и эта нагрузка вновь ложится на плечи живых специалистов, ресурсы которых компания может использовать более продуктивно.
Избавиться от этой проблемы реально с помощью единой HR-системы. Она будет учитывать потребности конкретного бизнеса и эффективно решать его задачи.
Вложив деньги в разработку такого приложения, руководство значительно сэкономит финансы в долгосрочной перспективе.
Как создать единую HR-систему
Для слаженной работы всех автоматизированных сервисов по работе с кадрами нужна одна глобальная система — это мы уже выяснили.
Но что лучше: выбрать готовый продукт и настроить его под компанию или создать персональную систему, исходя из потребностей организации?
Я рекомендую остановиться на втором варианте. И вот почему.
I. Решение «из коробки» не всегда применимо к запросам компании. Необходимых организации функций может не оказаться в готовом приложении. Другие же — совсем ей не нужные — будут отвлекать сотрудников и перегружать систему.
II. Каждая компания индивидуальна. У всех предприятий есть устойчивый HR-бренд: например, в Google на передний план выходит комфорт сотрудников: зоны отдыха, бесплатная еда, личный транспорт. Поэтому механизм работы HR-системы должен опираться именно на бренд, который компания создает внутри себя сама. Так развиваться будет не только корпоративная культура, но и общий имидж организации.
У готового решения, несомненно, есть и плюсы.
Главный из них — скорость внедрения. Но стоит ли она тех преимуществ, которые предлагает самописная разработка — вопрос дискуссионный. Кстати, приложения наша команда разрабатывает очень быстро.
Например, всего за 30 дней мы создали приложение для SONO ASIA.
Тратить = Экономить?
Эта абсурдная формула, как ни странно, отлично работает во всех процессах, касающихся цифровизации бизнеса. Однажды вложившись в разработку качественной системы, компания начинает экономить — в первую очередь, на человеческих ресурсах.
Если раньше сотрудник тратил рабочее время на бумажную волокиту, теперь он может использовать его по назначению и тем самым увеличить эффективность работы компании.
Грамотная HR-система способна в среднем на 10% снизить текучку в фирме и уменьшить расходы фонда оплаты труда.
Чем HR-приложение полезно бизнесу
Приложение способно облегчить работу живых специалистов и создать благоприятную экосистему для взаимодействия сотрудников и их вовлечения в бренд компании, в которой они уже работают.
Став частью корпоративной культуры, сотрудник получает дополнительный стимул к работе и развитию. Его жизнь в организации становится интересной, положение в пирамиде Маслоу улучшается, а риск ухода стремительно близится к нулю.
Что приложение может предложить сотрудникам
По опыту нашей работы можно выделить несколько ключевых плюсов:
- облегченный процесс получения справок — больше не нужно заниматься бумагами и тратить свое время и HR-специалиста на коммуникации;
- электронные подписи — расписываться на потоковых документах можно с помощью смартфона или компьютера, без визитов в отдел кадров;
- быстрая коммуникация с эйчарами — скорая HR-помощь и срочное решение вопроса напрямую через специалистов;
- отслеживание уровня развития — сотрудник может получить объективную оценку знаний и навыков, увидеть «слепые» пятна в карьерном развитии и точки роста для их устранения;
- быстрая настройка рабочего графика — сотрудник может самостоятельно брать выходные и отслеживать, в какие даты удобнее взять отпуск;
- обучение — работник может в приложении проходить курсы, которые помогут развить его компетенции.
Отличный пример из нашего проекта для ТОКИО-CITY — функция «Батарейка». Она заряжается от уровня активности сотрудника, и в приложении он сам может отслеживать свой «процент зарядки» в компании.
Заряженные сотрудники намного эффективнее, и это показывают цифры: наша система позволила компании увеличить вовлеченность работников на 140%.
О том, как мы разработали другое приложение для этой компании:
А так выглядит HR-приложение:
Эйчары больше не нужны?
Страх перед техническим прогрессом всегда объясняется опасениями, что компьютер заменит живых сотрудников. Но на практике ситуация обратная.
Развитая цифровая система помогает эйчарам упростить работу и наладить быструю коммуникацию с сотрудниками.
Она не только вытесняет из нагруженной офисной жизни тонны бумаг и ненужную отчетность, но и помещает подопечных на расстояние вытянутой руки.
С приложением эйчарам не нужно настраивать персональные коммуникации с каждым отдельным сотрудником.
Связаться с ними и получить быструю обратную связь можно с помощью системы. А сокращение текучки — уже обозначенный плюс приложения — избавляет от необходимости в поиске новых сотрудников.
Например, мы знаем, как с подобными проблемами справляется ресторанный бизнес. О том, как менеджеры ресторана могут перестроить свою работу с помощью современных IT-технологий, я уже написал в статье.
Как построить такую систему?
В нашей компании процесс разработки HR-приложения строится по стандартной схеме.
- Обсуждение с клиентом запросов компании и его личных потребностей в системе (например, решить проблему с текучкой и загруженностью отдела кадров).
- Создание MVP — минимального жизнеспособного продукта — и его тестирование.
- Постепенное добавление новых, выявленных в процессе тестирования, функций.
- Готовый продукт, который отвечает всем запросам компании и ее сотрудников.
БЛИЦ помогает осуществить любые идеи по автоматизации бизнеса быстро и качественно. Мы синхронизируемся с целями заказчика, легко адаптируемся к изменениям и работаем, чтобы вы зарабатывали.
Я уверен, независимо от вашей задачи мы найдем решение, которое позволит вывести бизнес на новый уровень доходности.
Буду рад слышать всех тех, кто нашел свою проблему и выбрал новый путь. Если вас интересует тема автоматизации, расскажите нам о своих задачах, а мы найдем оптимальное IT-решение.
Мой телеграмм: @dvshalinㅤㅤНаш сайт:БЛИЦ /Студия IT-разработки