Мотивация персонала в развивающейся организации
Если ты руководишь молодым бизнесом или только собираешься нанять свою первую команду, то эта статья для тебя. Поделюсь своим опытом делегирования, управления персоналом, а также отвечу на вопрос: «Как мотивировать сотрудников»
Да, существует множество моделей мотивации персонала: Абрахама Маслоу, Герцберга, Виктора Врума и другие.
Как эти модели мотивации могут помочь тебе, как руководителю молодой, развивающейся организации? А НИКАК. Не нужно лезть в эти дебри.
Давай начнем с того, что управление персоналом – это не столько знание моделей мотивации, сколько умение эффективно взаимодействовать с людьми, вдохновлять их и поддерживать.
Мотивация сотрудников и пять базовых функций руководителя.
Для начала давай поговорим о пяти базовых функциях управления, которые сформулировал Анри Файоль. Эти функции актуальны и сегодня, и их понимание поможет тебе продвинуться в создании мотивированной команды:
1. Прогнозирование и планирование,
2. Организация работы,
3. Отдача распоряжений,
4. Координация,
5. Контроль.
А как ты думаешь, почему среди функций руководителя отдельно не выделена Мотивация?
Да потому что все, что делает или не делает руководитель, либо мотивирует сотрудников, либо лишает их мотивации.
Прогнозирование и планирование.
Здесь важно помнить, что реалистичные планы помогают избежать разочарования и поддерживают мотивацию команды. Сильно завышенные планы лишают мотивации сотрудников точно так же, как и сильно заниженные.
Организация работы.
Каждый член команды должен понимать свои задачи, свою роль, свою зону ответственности. А также вознаграждение, которое он получит, если сделает свою работу, как положено. Четкость и прозрачность в организации работы способствуют мотивации и успеху.
Отдача распоряжений.
Четкость и ясность в отдаче распоряжений – отдельное искусство. И помни, что коммуникация должна быть дружелюбной и уважительной. Поддерживай позитивное общение с командой, и команда ответит тебе взаимностью
Кстати, на эту тему я рекомендую прочитать мою статью: «Делегировать или приказывать. Как правильно?»
Координация.
Проблемы и недоразумения – это нормальная часть работы. Важно активно включаться и помогать команде разруливать ситуации. Когда это действительно необходимо!
А есть ситуации, когда необходимо вернуть сотрудникам ответственность за их зону ответственности. Это прямой путь к их развитию.
Контроль.
Баланс между контролем и доверием – один из секретов успешного управления. Умело выстроенная, не назойливая система контроля повышает мотивацию. Поддерживай свою команду, давай обратную связь и помощь там, где это необходимо.
Еще раз! Все, что делает или не делает руководитель, либо повышает, либо понижает мотивацию сотрудников!
Успех твоей команды – это и твой успех. Развивайся сам, развивай, вдохновляй и поддерживай свою команду, и вместе вы достигнете невероятных результатов!
Мотивация и коммуникация.
Теперь давай поговорим о том, как эффективно коммуницировать с членами команды. Хочу поделиться с тобой простым инструментом, который поможет не только давать обратную связь, но и поднимать мотивацию команды – это Обратная Связь Высокого Качества (ОСВК).
1. Отмечай конкретные позитивные результаты или действия.
Обобщенное «Ты молодец!» - не «катит». Более того, некоторых это унижает. Будь искренним и конкретным в своих словах. Покажи, что ценишь усилия и успехи сотрудников.
2. Экологично выражай свои эмоции.
Будь открытым и честным в том, что ты чувствуешь в отношении ситуации: «я рад, что…», «мне крайне неприятно…». Это поможет установить более тесные связи с членами команды.
3. Лучше поделись опытом, вместо того чтобы давать советы.
Поделись своим опытом или опытом другого компетентного человека, предложи идеи о том, как можно улучшить результаты. «Совет, данный кому-либо в присутствии других людей, воспринимается, как упрек», - Кей-Кавус. Помни, что твоя цель – помочь команде развиваться, а не упрекать.
4. Поддерживай членов команды.
Вырази уверенность, что сотрудник способен справиться с задачей, поддержи его морально и эмоционально. Доверие – это основа успешной работы.
5. Научись делать паузы.
Если понимаешь, что внутри все «кипит», отложи разговор с человеком.
Что тебе важнее? Выплеснуть свои эмоции здесь и сейчас? Или добиться результатов от членов команды?
Пример ОСВК.
Ты подготовил очень наглядную, доходчивую презентацию. Графики и иллюстрации очень быстро раскрывают необходимую информацию. Дают понимание того, что мы хотим дать заказчику.
А во время выступления ты как-то «провалился», чувствовал себя очень неуверенно.
Вижу, что ты и сам это осознаешь.
Уверен, что у тебя есть все необходимое для того, чтобы в следующий раз справиться со своим волнением и блестяще выступить.
Заключение.
• Каждый член команды вносит свой вклад в общий успех, и важно ценить этот вклад.
• Все что делает или не делает руководитель, либо мотивирует подчиненного, либо лишает его желания что-то делать.
• Постоянное обучение и саморазвитие – ключевые моменты в формировании мотивированной команды.
Спасибо, что уделил время чтению этой статьи. Надеюсь, она вдохновила тебя на новые идеи и помогла лучше понять, как создать мотивированную и эффективную команду.
В каждой статье я делюсь своим опытом. 15 лет помогаю предпринимателям выстраивать отношения в команде, проводить первичную, самую простую настройку бизнес-процессов. Среди моих кейсов бизнесы от небольшого магазина в областном центре до подрядчиков Газпрома.
И в любом бизнесе есть свои индивидуальные «рычаги» делегирования и управления персоналом, которые я помогаю найти!
Чтобы найти точки роста своей команды, приходи на мой бесплатный 60 минутный разбор. Получи пошаговый план повышения мотивации именно твоих сотрудников, делегирования им задач и полномочий. Узнай, какие для этого использовать инструменты.
Пиши https://t.me/VVZuzko.
Всех благ!