Без внятного ТЗ результат огонь: как мы дизайнили Neylonov Shop
Рассказываем, как практически с первой попытки попали в настроение клиента и сделали классный визуал для интернет-магазина брендовых вещей— без брифов и многочасовых созвонов.
О нас
Привет! На связи Ярослав Сафонов, граф-дир студии дизайна Rhino Digital.
В команде я отвечаю за лого, иллюстрации, баннеры и всякое подобное.
Студии скоро 6 лет, и за это время мы успели поработать с ВТБ, Ferrero, Smartway, Альфа Капиталом, News Media. Самые яркие и кайфовые проекты залили на дрибл — посмотреть их все можно здесь. Залетайте к нам, будем рады лайкам и конструктиву!
О клиенте
Neylonov — один из самых крупных интернет-магазинов брендовых вещей в России (к слову, магазин Никиты Ефремова — их основной конкурент). Компания занимается продажей брендовой и лимитированной одежды, обуви и электроники. После 24-го февраля 2022 года они стали особо известными, потому что бренды из России ушли, но привычка русских к брендам осталась.
Магазину нужен был свежий лого, который привлечет внимание новой аудитории и немного изменит вектор компании, обратив на себя внимание не только подростков, но и янгстеров. При этом важно было выглядить не как очередной ресейлер с WB, а как надежный мультибрендовый шоурум.
Вот что у компании было до нас:
- Старенький лого, который не меняли с 2018 года.
- Совокупная аудитория в ВК и ТГ — почти 200К человек.
- Почти 5000 суперразных позиций на сайте (одежды, кроссовок, электроники).
- Преимущественная аудитория — золотая молодежь Москвы и России до 18 лет.
- Шоп в центре столицы.
- Разрозненные элементы дизайна на сайте, в соцсетях и самом магазине (чем это чревато, писали здесь).
- Желание обратить на себя внимание в том числе старшей аудитории молодежи.
А что по ТЗ?
Клиент пришел с запросом: «У нас магазин одежды и обуви, привозим оригинальные вещи из-за границы. Сейчас проводим полный ребрендинг. Если с основными цветами и шрифтами мы определились, то с логотипом в ступоре. Основные моменты видим такие: Надпись нейлонов и облака. Можно буквы сделать в градиенте, переход наших фирменных цветов (белый и синий), можно добавить неона, можно добавить элементы типа кроссовок или чего-то подобного»
Офигенной конкретики нам не дали, но просили ориентироваться на стиль аккаунта магазина в Инстаграм* и использовать фирменные цвета баннеров в соцсетях — голубой, розовый, белый. Еще нам показали неоновые вывески в самом магазине — от этого и решили плясать.
Провели аудит лого и поняли, что у ребят и логотипа толком нет!
Мы зацепились за фразу, что лого, который есть сейчас, меняем полностью. Чтобы понимать, от чего именно будем отстраиваться, я оценил текущий логотип. Кстати. вот он:
- Начну с того, что это даже не лого, а иллюстрация. Для нынешнего рынка такие высоконагруженные изображения сильно устарели — картинка слишком сложная, элементов тумач. Неясно, что все эти элементы означают. Мои первые мысли — модный чел стоит посреди 10-метровой однушки в Бутово. И у кого из нас жилье не выглядело так хоть однажды?
- Смотрим дальше. Единственный элемент, указывающий на то, что это не жилье, а магазин — это надпись Neylonov Shop на стене. Но до этой надписи еще надо добраться, ведь сразу на нее наш взгляд не упадет. На картинке есть более акцентные элементы — красный скейт, зеленый ковер, и сперва мы изучим их.
И только потом, если будут нервы и время, увидим эту невзрачную надпись и поймем, что это, оказывается, магазин брендовых вещей.
- Сама надпись монохромна, и мы не сразу понимаем, лого это или невнятное графическое дополнение к комнате. Лично я не могу понять, существует здесь лого как самостоятельный объект или он только часть иллюстрации.
- Немного подушню и вспомню про важные принципы логостроения: легкая воспроизводимость, легкая запоминаемость и простота. Если вы легко можете вспомнить лого и воспроизвести его на бумаге/в редакторе, то все норм. Но текущий лого воспроизвести не так-то просто.
- Если мы будем использовать такую картинку на малых разрешениях, на каких-то визитках или в качестве фавикона, то детали превратятся в мыло и сольются в одну точку. Ну такое себе. Для логотипа не годится!
В общем, по всем параметрам логотип — не логотип. Двигаемся дальше.
Перебрали кучу вариантов и задизайнили новый лого
Взгляните еще раз на надпись Neylonov на олдскульной картинке выше — ее-то я и взял за основу. Решил не отходить далеко от того, что уже нравится клиенту и с чем он знаком.
Чтобы намекнуть на кроссы — товар-локомотив Neylonov’а, отдельные элементы надписи я задизайнил в форме шнурков. Градиенты все же решил не использовать — уж больно плохо они конвертируются под печать.
А дальше началось интересное. Я собрал презу с вариантами использования логотипа, отправил команде магазина. Идею они, в принципе, оценили, но шрифт им понравился не с логотипа, а (!) с титульной страницы самой презентации. И я ухватился за этот шрифт и понял, куда надо копать. Вот теперь-то клубок разматывается!
Я оттолкнулся от строгого шрифта на первой странице презы и стал работать в брутальной стилистике. Не знаю, чем был мотивирован их выбор. Смею предположить, что им просто хотелось меньше зумерства и больше серьезности.
Плюсом ко всему заказчики настоятельно попросили использовать градиент. Сопротивляться этому я не стал, и некоторые варианты задизайнил с помощью градиента. Вот, что у меня получилось:
Хочу отметить, что при отрисовке вариантов в студии мы стараемся сделать так, чтобы они друг от друга должным образом отличались. Мы не просто меняем расположение букв и цвета в лого, а предлагаем заказчику разнообразие. Все же клиент платит нам за поиск. И за то, чтобы ему было из чего выбрать.
В дополнение к логотипам, сделанным строго по ТЗ заказчика, я всегда отправляю варианты, основанные на собственном видении — так, как если бы ТЗ и не было вовсе. Допом к вышеперечисленному я разработал для Neylonov’а еще четыре лого, на случай, если заказчик решится на что-то совсем другое.
Часто бывает так, что клиент ведет тебя по ТЗ, ты работаешь по его правкам и видению. А потом — бац! тебе пришла в голову идея, и ты уже предлагаешь что-то совсем иное. Нередко клиенты соглашались с нашим видением, но это был совсем не тот случай.
В итоге заказчик оценил лого с буквами в три ряда и градиентом — из тех, что были разработаны как раз-таки по ТЗ.
Сказали, что этот вариант — то что надо. Но очень попросили убрать кроссовок, потому что Neylonov возит не только обувь, но и одежду с техникой. А сам шрифт предложили сделать чутка тяжелее.
Я уравновесил композицию лого и сделал шрифт пожирнее. Вот что получилось в итоге:
Отдельно хочу рассказать про работу с градиентом. Делать стандартный градиент с растяжкой сверху-вниз не хотелось — все-таки в лого есть трендовая длинная «О», на которую хотелось обратить дополнительное внимание. Поэтому я сакцентировал градиент к центру, визуально подогревая надпись и смещая весь жар к середине.
Вскоре после финальных правок проджект написал, что лого утвердили — так началась история нового Neylonov’a, в которой мы приняли непосредственное участие.
А потом они пришли к нам за пакетами.
За основу попросили взять уже разработанный нами лого, при этом представить разные варианты его использования. Но как? Новый логотип — лаконичная и самостоятельная история без паттернов и графических элементов, так-то из него совсем нечего вытащить.
Я подумал, как можно расположить лого в формате пакета, и выдал заказчику шесть вариантов:
Проджект написал, что команде Neylonov’a все понравилось и что выбрать один вариант они не могут. И ушли советоваться. И советовались они дольше, чем я все это делал.
В итоге выбор команды пал на вариант с самым обыкновенным логотипом. С тем, который мы утвердили за пару дней до.
«Выходит, что над остальными вариантами ты зря мучался, Яр», — скажет кто-то из вас. Читайте дальше, и я расскажу, как применил оставшиеся варианты дизайна в дальнейшей работе. Это еще не конец!
Время цветных наклеек!
После пакета были стикеры, которые должны были клеиться на коробки с обувью и техникой. Как и в истории с пакетами, здесь я тоже отрисовал шесть вариантов. И сделал бы еще штук шесть, было бы время.
Каждый раз мне хочется буквально завалить клиента всевозможными вариантами, дать свое видение и задизайнить все по лютой красоте. Но у нас просто нет столько времени, чтобы устроить творческий разгуляй. Как обычно, все нужно сдать еще вчера. Приходится сдерживаться!
Уходить в изобретательство велосипеда я не стал, вместо этого вновь оттолкнулся от того, что клиенту уже понравилось — варианты пакета, с которыми заказчик долго не мог определиться. Решил немного оптимизировать уже готовый дизайн под форматы стикеров, и вот что получилось:
Команде Neylonov понравился вариант с синими гранями на розовом фоне, вот только грани они попросили сделать розовыми, а фон — синим. Правда, на этом я не остановился и бахнул им еще пять вариантов этого стикера. Зацените:
Но это еще не все. Помните, что мы предлагаем заказчикам дополнительные варианты, ориентируясь на собственное видение? История со стикерами не исключение.
На месте Neylonov’a я бы забрал себе несколько разных вариантов стикера, а не выбирал бы один. Люди брали бы товар, а с собой бы у них была пачка разных и интересных наклеек — кайфовый и приятный довесок к покупке!
Баннеры на миллион
До нас у Neylonov’a уже были баннеры на сайте, правда в стилистику бренда они не попадали от слова совсем. Их-то нам и прислали в качестве референсов. Для себя я отметил, что сайт у магазина ну очень простой, поэтому нужно сделать так, чтобы баннер всю эту историю вытянул.
В работе над баннерами мне захотелось накопать больше инфо про Neylonov Shop. Первым делом я прошерстил фотографии магазина в телеграме проекта и заметил, что чуть ли не на каждой третьей фотке у ребят стоит Bear Brick.
Bearbrick — это пластиковая игрушка в форме медведя и чуть ли не самый желанный объект коллекционирования. Фигурки выставляются в музеях, продаются на аукционах за десятки тысяч долларов. За ними охотятся коллекционеры и звезды со всего мира. Среди фанатов Bearbrick — наш соотечественник Тимати.
Bearbrick может быть животным или супергероем. А его выпуск может быть приурочен к какой-то дате, анонсу нового продукта или события. Частенько к разработке коллекций фигурок привлекаются бренды и модные дома.
За это я и решил зацепиться. И отрисовал такого мишку, какого могли бы задизайнить для Neylonov Shop. В качестве принта использовал уже знакомый вам дизайн с одного из пакетов — тот, что с продолженными линиями.
Сперва я думал, что этот ход им не зайдет. У них же своя история и куча аудитории, которая могла бы все это не понять. Но клиенту все зашло, а кейс даже залетел на дрибле — дизы нас тоже оценили) Вот ссылка, приходите посмотреть.
Итоги
Если честно, я себя очень критиковал весь проект. Не заказчик, не проджект, а именно я. Был уверен, что это очередная проходная история, на которую никто толком не отреагирует, и что я вообще все это развиваю куда-то не туда. Но заказчик остался доволен, дизам все понравилось, да и клиенты Neylonov’a не остались в стороне:
Дальше дам слово Сане, он лучше меня скажет про итоги.
Ребята были довольны практически с первого раза. Такое бывает далеко не всегда, и мы за такие истории очень цепляемся. Коммуникация была быстрой, действовали с ними, как единый организм. Когда заказчик вовлечен, работа получается очень крутой
Позиционирование у магазина поменялось 100%. Раньше они работали преимущественно на тех, кому родители дарят деньги на кроссы в день рождения. А стали серьезным молодежным брендом для куда более взрослой аудитории.
Команда проекта
Илья Дорофеев
Александр Куликов
Ярослав Сафонов
Редактор:
Анастасия Буйлова
Ну вот и все! Такой вот крутейший кейс у нас получился. Спасибо всем, кто дочитал до конца!
Заходите в наш Telegram-канал, где мы вещаем про влияние дизайна на бизнес и рассказываем про проекты. А еще пишите ниже, что думаете про этот кейс и какие варианты вы бы выбрали на месте клиента.
*Запрещенная в России организация
От души всем за коменты, и особенно команде за то, что решились осветить этот кейс) У самого бы просто руки не дошли бы.
Тебе спасибо за многочасовые созвоны и время, которое вообще выделил на это) Пусть ниша знает своих героев)
Сейчас бы зависнуть в небе в однушке со скейтом, приставкой, банкой Редбулла, а не вот это всё))))))
Точно:D
Один из самых стильных кейсов студии, как по мне))
Пока читала, вспомнила, что нужны новые кроссы, теперь еще этим заниматься))))