Конверсия 33,6% за 3 года и 93.8% при запуске. Кейс по разработке лендинга: метод NAJES
Ради глубинных интервью с ЦА на этом проекте наш маркетолог собрал в кулак все свои soft skills. История о том, что бывает когда заказчик четко знает как использовать посадочную страницу и откуда привлекать трафик на нее. А подрядчик знает как разработать лендинг с точки зрения маркетинга, чтобы он выполнял поставленные задачи.
На связи NAJES — студия дизайна и разработки. Мы работаем уже 6 лет с уверенными в себе, амбициозными предпринимателями и бизнесом. Которые понимают, что разработка сайта это не быстрый и дорогой процесс, и требует участия самого предпринимателя в разработке.
Среди наших клиентов нет Сбера, Вкусвилла, GeekBrains и Самоката. Пока только Лига ставок и FIT SERVICE. У нас много крутых кейсов – их можно посмотреть на сайте.
Сходу коротко озвучим результаты
Зарелизили лендинг за 30 дней
Провели комплекс предпроектных исследований, включая глубинные интервью с ЦА и прозвоны конкурентов
Средняя конверсия лендинга 33,6% за три года, на пике при запуске достигала 93,8%
Ждем хейтеров Тильды в комменты:)
Вводные данные по проекту и о клиенте
Команда кадрового агентства специализируется на поиске и закрытии позиций линейного персонала, таких как упаковщики, комплектовщики, фасовщики, маркировщики, грузчики и разнорабочие.
Кадровое агентство обратилось к нам, чтобы сделать лендинг, который будет использоваться как полноценный менеджер по продажам. Было важно создать посадочную страницу, которая в первую очередь закрывала проблему с доверием кандидата к агентству. В этой сфере очень много обмана со стороны рекрутеров, и опытные вахтовики уже с первого контакта могут раскусить врунов и «все их сказочные обещания».
Заказчик сразу обозначил, что ему важно, чтобы были проведены предпроектные исследования, результаты которых он мог бы использовать в рекламе, улучшении работы менеджеров и услуги в целом. Заказчик был хорошо знаком с нашим подходом, поэтому договорились о сотрудничестве мы очень быстро (буквально пара дней).
Что было до обращения у заказчика и какую задачу мы получили
На момент обращения заказчик для привлечения кандидатов преимущественно использовал различные агрегаторы и сервисы для размещения объявлений. Несмотря на наличие у него шаблонного сайта на таплинке, который совсем не отвечал запросам целевой аудитории и не демонстрировал все преимущества для кандидатов. Информация на сайте была плохо структурирована, и он больше напоминал объявление на подъезде или в лифте. Сайт не вызывал желания довериться и оставить контактные данные, поэтому фактически создание сайта происходило с нуля.
Нашей задачей было завоевать доверие кандидатов на этом конкурентном рынке, чтобы в дальнейшем сайт можно было использовать, как инструмент для сбора заявок от заинтересованных кандидатов. Важно было закрыть первостепенные и базовые барьеры и опасение кандидатов, чтобы менеджеру было проще наладить с ними контакт и вести диалог.
Провели предпроектные исследования
Этап 1: Интервью с клиентом
На этом этапе мы проводим глубинное интервью с заказчиком, которое позволяет погрузиться в проект, узнать о компании, ее процессах, команде, маркетинге. Подробно обсуждается услуга и ее составляющие.
Заказчик поделился с нами болью связанной с распространением нереалистичных предложений конкурентами. Такие обещания не отражают действительности и как следствие вызывают недоверие со стороны соискателей.
Кроме того, этап имеет дополнительное преимущество для клиента, так как маркетолог лицо независимое, что дает возможность рассмотреть бизнес с нового угла обзора, это позволяет увидеть то, что не всегда очевидно внутри компании.
Этап 2: Исследование рынка и анализ прямых конкурентов
На этом этапе мы изучали рынок с точки зрения потенциальных кандидатов, провели анализ поисковых запросов, изучили конкурентов и их интернет-ресурсы (сайты, социальные сети, рассылки).
При срезе рынка изначально мы собрали и изучили 41 сайт, включая объявления на агрегаторах. Отобрали 10 сайтов компаний, которые являлись прямыми конкурентами по стоимости и составу услуг.
Было важно собрать и проанализировать не всех, кто занимается схожей деятельностью, а именно прямых конкурентов (в терминах продукта, цен, условий), которые активно развиваются и продвигают свои услуги.
Завершали конкурентный анализ мы уже после изучения целевой аудитории прозвоном 10 компаний, которые были определены как прямые конкуренты.
Изначально мы подготовили легенду с которой будем обращаться к рекрутерам, из анализа целевой аудитории взяли самые распространенные возражения, опасения и барьеры. Нам было важно узнать и понять как обрабатываются заявки, какие воронки продаж у конкурентов и как в целом работают отделы продаж.
Этап 3: Анализ целевой аудитории
В процессе изучения целевой аудитории были определены 4 основных сегмента целевой аудитории (JTBD), на которые и будет делаться акцент на лендинге.
Проработали и конкретизировали каждый из 4 JTBD (конкретное описание каждого сегмента целевой аудитории, что для них важно, чего боятся, чего ожидают и как принимают решение о сотрудничестве и тд.тп.).
Момент, который стал удивлением и для заказчика - это поиск предложений о работе для семейных пар и растущий интерес к данному виду работы от парней до 30 лет.
При проведении глубинных интервью люди откровенно делились своими мнениями и опасениями, упоминая, что часто сталкиваются с обманом и боятся попасться на уловки мошенников, прямо из поезда по дороге домой с вахты. Исходя из качественного опроса, мы выяснили, что для большинства респондентов (70%) самыми важными факторами являются зарплата и жилье - это конечно было вполне ожидаемо. Но вот нюансы, которые касаются жилья, условий, количество сожителей в квартире и так далее - это уже конкретика, которая нам была необходима.
После сбора всей информации о целевой аудитории мы составили отчет в формате майнд-карты, где описали этапы принятия решения, на которых находится аудитория, выделили различные сегменты аудитории и добавили источники информации для дальнейшего анализа.
Целевая аудитория тут довольно необычная, сами понимаете. Слово нашему маркетологу Саше, как проходил процесс интервью с ЦА:
Ранее мне не приходилось интервьюировать такую аудиторию, поэтому я точно запомню этот проект. Были ситуации, когда со мной не хотели разговаривать и слали куда подальше, а на следующий день тот же человек дружелюбно отвечал на мои вопросы без какого-либо негатива. Меня предупреждали о таком, поэтому я морально был готов к таким реакциям людей.
Этап 4: Разработка прототипа
На основе проведенных исследований приступили к прототипированию. Составили смысловую структуру лендинга, написали текст, заложили контент и запаковали в понятный для заказчика прототип.
Один из ключевых аспектов, на котором мы сосредоточились - это ToV. Наша задача была передать четкое предложение без излишних слов и преувеличений. Мы сделали упор на простоту и ясность, следуя принципу "чем проще, тем лучше". Теперь мы более уверенно предлагаем идею не усложнять вещи, когда это уместно и оправдано - этот проект, как раз тот случай.
При создании текстов я вдохновлялся разговорами с реальными людьми, которые откровенно делились своими мыслями прямо из поезда, возвращаясь домой. В этом конкретном случае было важно написать тексты, которые будут простыми и понятными.
Дизайн-концепция
Так как целевая аудитория тут работяги-вахтовики, какой-то креативный дизайн мог вызвать сомнения или даже отторжение, поэтому было решено разрабатывать сайт в минималистичном стиле с применением графики и иллюстраций, чтобы сделать акценты на важных элементах, что подчеркнет простоту и ясность визуального восприятия и поможет посетителям сосредоточиться на информации.
На созвоне с клиентом мы довольно быстро определились со стилями и типографикой, а вот насчет цветов были небольшие дебаты. У клиента было несколько цветовых предпочтений. Шли от вариантов небесно-голубого и оранжево-желтого акцентов, фон принципиально не менялся. В результате заказчик выбрал оранжевый концепт, и мы продолжили работу, исходя из этого выбора.
Как такого фирменного стиля и логотипа изначально не было. Мы выкрутились из ситуации добавив графические элементы в первый блок, чтобы он не казался пустым.
Было важно не перегружать сайт лишней анимацией и графикой, так как сайт разрабатывается для работяг, которые точно не оценят креативные идеи. Важно было аккуратно преподнести самую важную информацию для них с акцентом на самом главном.
Дизайн и верстка на Тильде
При разработке полного макета для сайта мы столкнулись с тем, что не все фотографии и видео подходят под стилистику сайта. Мы обсуждали возможность замены видео графическими элементами, но пришли к выводу, что так пользователи могут не обратить на них внимание. Мы понимали, что главная цель посетителей сайта - найти работу, а не наслаждаться визуальными эффектами, поэтому социальное подтверждение было важным аспектом.
В результате мы приняли решение минимально стилизовать превью видео путем вырезания стоп-кадров и добавления значка "play", чтобы пользователи могли понять, что видео доступно для просмотра.
После окончательного утверждения дизайн-макета мы приступили к верстке сайта на платформе Тильда. Мы осознавали, что большинство пользователей будут пользоваться сайтом именно с мобильных устройств. Поэтому мы старались упростить его функционал, учитывая, что люди из регионов могут столкнуться с ограниченной скоростью интернета. Нашей целью было избежать перегрузки сайта, чтобы не потерять заинтересованного посетителя.
Послевкусие этого проекта
Честно говоря, в кайф, да и только! Со стороны заказчика один ЛПР, контент уже был готов к моменту обращения, фидбек был конкретным и по делу, и в целом мы работали на одной волне. Именно так и достигаются такие результаты: https://vahta.org/
Команда проекта
Николай Соколов — дизайнер
Александр Коньков — маркетолог
Сергей Мухаев — проектный менеджер
Никита Алексеев — автор кейса
Если вы понимаете, что вам нужен сайт — приходите к нам в NAJES. Мы умеем это делать.
А еще у нас есть канальчик, где мы расскажем, как дизайним разные сайты и не только. Размещаем вакансии, рассказываем о жизни студии и показываем в лайв-режиме работу над проектами.