Вы не хотите об этом знать и это нормально: как мы делаем социальные проекты на чувствительные темы и причем тут шапка

Вы не хотите об этом знать и это нормально: как мы делаем социальные проекты на чувствительные темы и причем тут шапка

Привет! Мы — Kemistry, единственное в России креативное агентство полного цикла в области здоровья. Мы любим людей, поэтому с социалкой работаем с особым трепетом, не только профессиональным, но и человеческим.

Особая тема для нас — проекты с пациентами, пережившими тяжелый травмирующий опыт. Когда нужно рассказать о проблеме через истории этих людей и при этом преподнести их так, чтобы достучаться до аудитории (негативной информации многие избегают и это естественно). Сегодня об одном из таких проектов.

Непростая социалка

Утром того дня Юлия как обычно отвела своего сына Амира в детский сад. Мальчику был 1 год и 10 месяцев, и он только начал осваиваться в группе. Вечером — высокая температура, реанимация. Ночью врачи зафиксировали его смерть.

Юлия — одна из героинь нашего проекта, посвященного менингококковой инфекции. Это бактериальная разновидность менингита, которая может унести жизнь человека за 24 часа1. От менингита умирает каждый шестой заболевший ребенок2. А за последние пару лет вспышки заболевания начали регулярно происходить по всей России.

При этом единственное, что большинство знают о менингите это то, что им можно заболеть, если не надевать в мороз шапку (это не так). Рассказать о том, что это за болезнь и что от нее существует профилактическая прививка и было нашей целью.

Вызовы

Но как это сделать? Здесь мы столкнулись сразу с несколькими вызовами:

· Сложная медицинская тема

Начиная такой проект, нужно учитывать множество нюансов. К примеру, пациенты должны подписать разрешение на съемку, на обработку данных и антикоррупционную оговорку. А в самих интервью не может звучать утверждений, которые вы не сможете, если что, доказать потом в суде.

· Поиск героев

Мы хотели найти пациентов в разных городах России, чтобы показать масштаб проблемы. Подключили соцсети и врачей. Нашли несколько потенциальных героев, но в процессе переговоров выяснялось, что у кого-то была другая разновидность менингита, а кто-то не готов был рассказывать свою историю на камеру.

· Съемки

Поиск надежной команды видеопродакшна, подбор локаций для съемок, переговоры с героями и планирование собственных командировок — всё это тоже требует профессиональной сноровки.

Что нам помогло:

· Тщательная предварительная подготовка

В такой проект невозможно зайти «с ноги». Чтобы сделать качественный контент, нужно разбираться в проблематике как минимум не хуже пациентов. Для этого мы изучили все доступные материалы о менингите и истории пациентов, которые есть в сети.

· Деликатный подход

Пациенты пережили серьезную травму и то, что они готовы говорить об этом публично, потратить время на переговоры и съемки — их к вам кредит доверия. Важно это помнить на всех этапах работы над проектом и максимально деликатно общаться с героями. Кстати, перед съемкой интервьюеру желательно выспаться, чтобы самому быть в ресурсе для слушания и сочувствия.

· Предыдущий опыт

У нас уже была проверенная команда видеопродакшна, которая много снимала для образовательных проектов на чувствительные и сложные темы и умеет работать с пациентами. А мы уже делали проект о сахарном диабете, поэтому тоже знали возможные нюансы.

От Екатеринбурга до Мензелинска

В итоге нашими героями стали четыре женщины из разных городов России. Их дети или они сами столкнулись с тяжелейшими последствиями менингококковой инфекции. Сыну Анны из Санкт-Петербурга ампутировали ногу и несколько пальцев на руках. Сын Светланы из Мензелинска (Татарстан) потерял слух. Алёна из Ростова-на-Дону переболела сама: на тяжелейшее восстановление ушло полгода. Юлия из Екатеринбурга потеряла ребенка.

Все героини почти ничего не знали об этой болезни (заражение не связано с переохлаждением и происходит воздушно-капельным путем) и о том, что есть вакцина от самых опасных видов бактериального менингита. Прививка входит в Национальный календарь, но не относится к обязательным. К тому же в регионах вакцина платная, поэтому педиатры часто ничего об этом не говорят.

После потери сына Юлия родила еще двух детей. Она, как и многие люди, столкнувшиеся с несовершенством медицинской системы, считает своей миссией изменить эту ситуацию.

Недавно она приняла участие в круглом столе Всероссийского союза пациентов с участием Минздрава и других экспертов. Один из итогов встречи: видео с историей Юлии будут показывать студентам медицинских вузов. А мы надеемся на то, что наш проект приведет к дальнейшим действиям на уровне всей страны, тем более, первые шаги уже сделаны.

Как вы относитесь к таким проектам?

Пишите в комментариях, будем рады пообщаться!

* Thompson M. J., Ninis N., Perera R. et al. Clinical recognition of meningococcal disease in children and adolescents. Lancet, 2006; 367(9508): 397-403.

** Sadarangani M. et al. Outcomes of invasive meningococcal disease in adults and children in Canada between 2002 and 2011: a prospective cohort study. Clin Infect Dis. 2015 Apr 15; 60(8): e27-35.

11
4 комментария

Ужасные случаи. О таких случаях нужно говорить и рассказывать людям о том что нужно делать ,чтобы снизить риски для себя и своего ребенка ,о том какие вакцины нужно делать и т д.

2
Ответить

Да, Герман, очень тяжелые истории:( Надеемся, что удастся рассказать об этом как можно большему количеству людей, в том числе тем, кто принимает решения в здравоохранении.

Ответить

не знаю, какого это делать что-то важное

Ответить

Степень важности обычно мы сами для себя определяем)

Ответить