Как написать предложение о сотрудничестве, на которое 100% ответят?

По моему опыту работы в PR из 10 писем с запросом о сотрудничестве хочется ответить только на 2. Как составить предложение о коллаборации, от которого будет сложно отказаться, рассказываю в этой статье.

Как написать предложение о сотрудничестве, на которое 100% ответят?

Привет! Я Лиза Таирова, основательница PR-агентства «Таирова пиарит» и автор одноименного Telegram-канала про PR и личный бренд. Многим кажется, что уж писать письма или сообщения им учиться не нужно, ведь это простейшая задача. Но на своем опыте могу сказать, что среди всех писем, которые я получаю как контактное лицо экспертов и брендов, большинство неудачных.

Как точно не нужно писать предложение о сотрудничестве?

❌ Добрый день, у меня для вас есть выгодное предложение, хотите обсудить?

❌ Писать длинное полотно текста без понятных тезисов, что предлагаете вашему потенциальному партнеру

❌ Без краткого интро о компании, из-за которого информацию о ней придется искать в поисковике или соцсетях

❌ Без уважения к личным границам собеседника: когда вы пишете сообщения поздно вечером или в выходные. Не забывайте о функции отложенной отправки.

А есть ли шаблон письма о сотрудничестве, на которое точно ответят?

Поделиться советами по выстраиванию эффективной коммуникации с потенциальными партнерами я попросила аккаунт-менеджера агентства WildJam Марию Первову:

Первое сообщение - как ваша визитная карточка, должно быть красивым и структурированным, в то же время не слишком длинным - не надо грузить потенциальных партнеров лишним информационным мусором

Аккаунт-менеджер агентства WildJam Мария Первова

1. Поймите основную цель письма (предложение сотрудничества, запрос на информацию, приглашение на мероприятие и т.д.)

2. Предварительно подготовьте необходимую информацию (Это могут быть ваши контакты, краткое описание вашей компании, описание предлагаемого сотрудничества, сведения о продуктах или услугах и т.п.)

3. Составьте четкий и краткий текст: напишите ясное и лаконичное письмо, которое будет содержать всю необходимую информацию. Избегайте излишнего многословия и сложных предложений — никто не будет читать огромный текст

4. Соблюдайте общепринятый формат делового письма (Включите в него приветствие, основную часть, заключение и подпись. Не забудьте указать контактные данные для обратной связи - если вы пишите в почту)

5. Проверьте письмо на грамматические ошибки и стилистические несоответствия (Правильно составленный текст накинет вам бонусов к первому впечатлению) Далее - можете подстраиваться под стиль общения партнера)

📌И важно - вырабатывайте стойкость к большому количеству общения, чтобы не уставать от коммуникации.

Подписывайтесь на мой канал в Telegram «Таирова пиарит», где я больше рассказываю про то, как системно продвигаться и пиарить себя и свои проекты!

А еще делитесь в комментариях кринжовыми предложениями о сотрудничестве, которые вам когда-либо писали 👇

55
3 комментария

Больше всего ненавижу панибратство в деловых письмах. Сам на такое не отвечаю никогда

1
Ответить

согласна, коммуникация на ты приемлема, только если обе стороны на это согласны)

1
Ответить

Все что тут написано, написано везде.
Для понимания нужен пример.
А так статья не о чем.
Что НЕ НАДО писать все разумные люди понимают.
Такой чтобы я на основании него написала сообщение, оно сработало и я пришла к вам на обучение.
Странные маркетологи главного нет)

Ответить