Доля Samsung в России упала вместе с началом продаж нового смартфона Apple

Доля Samsung в выручке от продаж смартфонов и телефонов в России за период с 5 по 11 октября 2015 года заметно снизилась, рассказали «Ведомостям» представители трёх крупных ритейлеров, ссылаясь на данные компании GfK. Снижение выручки Samsung в России совпало с началом продаж в стране смартфонов iPhone 6s и 6s Plus, однако эксперты не спешат проводить параллели.

Доля Samsung в России упала вместе с началом продаж нового смартфона Apple

За период с 5 по 11 октября 2015 года выручка от продаж смартфонов и телефонов Samsung в России упала по сравнению с предыдущей неделей с 23,5% до 19%, сообщили собеседники «Ведомостей». Доля устройств корейского производителя также сократилась — с 16,9% до 14,9%.

Эксперты полагают, что выход нового смартфона Apple не стал главным фактором падения продаж Samsung. «Доля Samsung на российском рынке смартфонов снижалась в течение последних нескольких недель. С выходом нового iPhone 6s можно связать примерно 30% этого снижения, а остальные 70% объясняются другими факторами, в особенности сокращением представленности в рознице», — отметил в комментарии «Ведомостям» президент «Евросети» Александр Малис.

«В начале октября Samsung приблизился к минимальным значениям этого года: в середине июля, доля бренда составляла около 14,5% в продажах, а в выручке — около 23%. Впрочем, сравнивать Apple и Samsung в совмещенном сегменте смартфонов и мобильных телефонов некорректно, поскольку Apple обычными телефонами не торгует», — говорит представитель «Связного» Мария Заикина.

С этим согласен представитель МТС Дмитрий Солодовников. «Оппоненты Samsung манипулируют этими цифрами, чтобы продемонстрировать снижение доли Samsung. Итоги продаж начала октября скорее свидетельствуют о скромном старте продаж новых моделей iPhone в России: доля Apple в продажах увеличилась лишь до 7% с 5,5%, год назад в неделю старта продаж она выросла с 4,8% до 12,3%. Это говорит о существенном спаде интереса к новинке Apple», — отметил Солодовников.

Замруководителя департамента исследовательской компании GfK Наталья Моржова отказалась комментировать выводы ритейлеров.

14 комментариев