Почему вам не нужен ИИ/ChatGPT в маркетинге, продажах, аналитике

Почему вам не нужен ИИ/ChatGPT в маркетинге, продажах, аналитике

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервисов для бизнеса в datamonster.

Проблема на рынке

В последнее время часто начали приходит задачи что вот надо внедрить ChatGPT вместо менеджера или делегировать на ChatGPT управление процессами.

А ИИ это точно ИИ?

Клиенты далекие от этого IT думают что ИИ и в частности ChatGPT это такая волшебная думающая коробочка, которая и менеджера по продажам заменит и в процессах порядок наведет — нет.

ChatGPT — это просто умный генератор текста, который собрал текст по всему интернету, выявил закономерности и отвечает на ваши запросы «предметом похожим на правду».

Где-то угадывает, где-то нет.

С ним прикольно пообщаться, узнать ответы на общие вопросы, но когда речь заходит о задачах где важна точность ответов и ясное понимание контекста — тут начинаются проблемы.

Маркетинг

Ожидание

Просишь придумать маркетинговый план и получаешь его.

Реальность

Не получаешь, разве что общие советы.

Все равно маркетинг надо планировать начиная от стратегии в mindmap и заканчивая конкретными текстами объявлений в excel.

Где все таки полезно

Так как ИИ силен в генерации текста похожего на правду — его хорошо использовать для генерации отзывов или ответов на них, а также генерации контента на сайте.

Продажи

Ожидание

Подключаешь ChatGPT вместо менеджера и автоматизируешь общение с клиентами.

Или получаешь скоринг сделок в CRM.

Реальность

Издалека кажется что ChatGPT говорит разумно, но стоит начать ему задавать вопросы по вашему продукту — вы увидите что разумного там мало.

Если он будет отвечать «бе-ме» клиентам не вникая в контекст — вы его скорее потеряете.

Если вам надо просто быстро ответить клиенту автоматически — есть куча сервисов с ботами, где можно задать автоответ чтобы клиент увидел что на него среагировали.

С CRM аналогично — если у вас там бардак, ИИ сам по себе не поможет.

Назначьте ответственного за CRM, определитесь с метриками и кожаными руками наведите порядок.

Аналитика

Ожидание

Спрашиваешь у ИИ где точки роста и он тебе говорит.

Реальность

Зная как работает аналитика и что нужно для ее корректной работы — аналитика через ИИ на уровне кринжа.

Часто в таких кейсах видно что исходные данные кривые и там чисто технически не получить корректных цифр, соотвестенно ИИ также делает неверные выводы.

Если вам нужна типовая аналитика по маркетингу и продажах — просто нормально настройте метрику/ga или сервис сквозной аналитики.

Делать выводы — это 10% от задачи, 90% — это получить корректные исходные данные. Тут ИИ вообще бессилен, тк надо руководить маркетологами, интеграторами, разработчиками чтобы они решили проблемы на своей стороне.

Поддержка

Ожидание

Подключаешь ИИ в чат поддержки и решаешь проблему с поддержкой, возможно загрузив в него базу знаний.

Реальность

ИИ не понимает контекста и чуть шаг в сторону — начинается «бе-ме».

В итоге задачу проще решить веткой вопросов/ответов через робота на типовые запросы + живой человек.

Вывод

На задачу вместо ИИ наймите человека и отшлифуйте все процессы на нем.

Лишь когда человек начнет тонуть в однотипных шаблонных задачах — только тогда имеет смысл задумываться как его заменить ИИ или более простыми средствами автоматизации, которых скорее всего хватить — просто вы о них не знаете.

На практике большинство проблем, которые пытаются решить через ИИ не требуют ИИ, а решаются простыми средствами автоматизации или усиленным контролем за кожаными.

22
2 комментария

Всё верно. Теперь, когда первые волны удивления и хайпа по поводу ИИ схлынули, есть возможность более точно оценить реальные возможности. И пока этих возможностей не так уж и много. Ну может, конечно, картнинки у MJ всё таки симпатичные получаются

Ответить

ну не так все плохо использовать его все же можно ,но не ждать,что он сделает всю работу за вас

Ответить