Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервисов для бизнеса в datamonster.Проблема на рынкеВ последнее время часто начали приходит задачи что вот надо внедрить ChatGPT вместо менеджера или делегировать на ChatGPT управление процессами.А ИИ это точно ИИ?Клиенты далекие от этого IT думают что ИИ и в частности ChatGPT это такая волшебная думающая коробочка, которая и менеджера по продажам заменит и в процессах порядок наведет — нет.ChatGPT — это просто умный генератор текста, который собрал текст по всему интернету, выявил закономерности и отвечает на ваши запросы «предметом похожим на правду».Где-то угадывает, где-то нет.С ним прикольно пообщаться, узнать ответы на общие вопросы, но когда речь заходит о задачах где важна точность ответов и ясное понимание контекста — тут начинаются проблемы.МаркетингОжиданиеПросишь придумать маркетинговый план и получаешь его. РеальностьНе получаешь, разве что общие советы.Все равно маркетинг надо планировать начиная от стратегии в mindmap и заканчивая конкретными текстами объявлений в excel.Где все таки полезноТак как ИИ силен в генерации текста похожего на правду — его хорошо использовать для генерации отзывов или ответов на них, а также генерации контента на сайте. ПродажиОжиданиеПодключаешь ChatGPT вместо менеджера и автоматизируешь общение с клиентами.Или получаешь скоринг сделок в CRM. РеальностьИздалека кажется что ChatGPT говорит разумно, но стоит начать ему задавать вопросы по вашему продукту — вы увидите что разумного там мало.Если он будет отвечать «бе-ме» клиентам не вникая в контекст — вы его скорее потеряете.Если вам надо просто быстро ответить клиенту автоматически — есть куча сервисов с ботами, где можно задать автоответ чтобы клиент увидел что на него среагировали.С CRM аналогично — если у вас там бардак, ИИ сам по себе не поможет.Назначьте ответственного за CRM, определитесь с метриками и кожаными руками наведите порядок.АналитикаОжиданиеСпрашиваешь у ИИ где точки роста и он тебе говорит.РеальностьЗная как работает аналитика и что нужно для ее корректной работы — аналитика через ИИ на уровне кринжа.Часто в таких кейсах видно что исходные данные кривые и там чисто технически не получить корректных цифр, соотвестенно ИИ также делает неверные выводы.Если вам нужна типовая аналитика по маркетингу и продажах — просто нормально настройте метрику/ga или сервис сквозной аналитики.Делать выводы — это 10% от задачи, 90% — это получить корректные исходные данные. Тут ИИ вообще бессилен, тк надо руководить маркетологами, интеграторами, разработчиками чтобы они решили проблемы на своей стороне.ПоддержкаОжиданиеПодключаешь ИИ в чат поддержки и решаешь проблему с поддержкой, возможно загрузив в него базу знаний.РеальностьИИ не понимает контекста и чуть шаг в сторону — начинается «бе-ме».В итоге задачу проще решить веткой вопросов/ответов через робота на типовые запросы + живой человек.ВыводНа задачу вместо ИИ наймите человека и отшлифуйте все процессы на нем.Лишь когда человек начнет тонуть в однотипных шаблонных задачах — только тогда имеет смысл задумываться как его заменить ИИ или более простыми средствами автоматизации, которых скорее всего хватить — просто вы о них не знаете.На практике большинство проблем, которые пытаются решить через ИИ не требуют ИИ, а решаются простыми средствами автоматизации или усиленным контролем за кожаными.
Всё верно. Теперь, когда первые волны удивления и хайпа по поводу ИИ схлынули, есть возможность более точно оценить реальные возможности. И пока этих возможностей не так уж и много. Ну может, конечно, картнинки у MJ всё таки симпатичные получаются
ну не так все плохо использовать его все же можно ,но не ждать,что он сделает всю работу за вас