Почему каждый SMM-специалист теряет 75 тысяч рублей ежемесячно
Статья для тех, кто уже собирает аналитику своих компаний и понимает, что происходит с РК. Сколько стоит лид для клиента и для вас.
Так вот. Скорее всего, ты собираешь аналитику рекламных компаний в excel каждый день? Считаешь лидов вручную? И не отходишь от компа, чтобы следить за рекламной кампанией (цена клика, конверсии, стоимость лида)?
Ты не эффективен
Щас будет много цифр. Иначе будет не понятно, как ты теряешь 75 000 рублей каждый месяц. А также, что у тебя есть порог в зарабатывании денег, который никогда в жизни не увеличишь, если не автоматизировать твои процессы. Об этом немного дальше.
Я тут для тебя Excel'ку подготовил, где ты свои цифры можешь подставить:
А пока начнем с самого начала... Чтобы ты понял, как из-за 22 минут в день ты просираешь 75 кесов.
Каждый день на 1 проект ты тратишь:
- 5 минут на сбор аналитики
- 2 минут на подсчет лидов
- 15 минут на мониторинг показателей объявлений
- 15 минут на контент (посты/объявления)
- 15 минут на общение с клиентом (не будем брать в учет)
52 минуты
Ну и соотвественно твой лимит проектов – 9 в день, если ты работаешь 8 чистых часов. Естественно в месяц их тоже 9.
Несложно подсчитать, что 1 проект у тебя отнимает 20 часов в месяц. А значит, при средней цене за проект – 15 000 рублей:
767 рублей
Основные цифры мы получили.
Теперь посчитаем, как твоя рутинная работа сжигает 6 000 рублей каждый месяц с проекта, потому что ты не пользуешься автоматизацией.
Сбор аналитики и ручной подсчет лидов
Так. На один проект ты тратишь 7 минут в день на сбор аналитики и подсчет лидов.
Или... 2 000 рублей в месяц. Ведь в месяц ты тратишь уже 2:30 часа на ручной сбор, что как раз и стоит тебе 2 000 рублей.
13% заработка с проекта, ты выкидываешь, потому что не пользуешься средствами автоматизации.
А еще ты сидишь в рекламном кабинете всю жизнь
По нормальному, это называется мониторинг показателей объявлений и управление их настройками, чтобы добиться результата, который будет устраивать заказчика. Чтобы ваша работа была ему выгодная.
И это естественно можно автоматизировать.
Конечно подбор аудитории и написание объявлений – нет. Это уже ценность тебя, как специалиста.
Но вот мониторинг, который отнимает 5 с половиной часов в месяц с 1 проекта, можно и нужно. Ведь это стоит тебе 4 000 рублей!
28% своего времени, ты тратишь на то, чтобы сидеть в РК.
Ну 2к рублей, ну 4к, а где 75 000 то?
Мы уже близко, не ссы.
Небольшой итог. Только за сбор аналитики и мониторинг ты теряешь около 42% стоимости проекта, которую реально можно прекратить терять, путем автоматизации.
5*15000=75000
Выход простой – нанять помощника, который это будет делать дешевле, чем 75к.
Этими расчетами я хотел поднять вопрос о том, что автоматизации в маркетинге, почему то... Нет.
Давайте в комментах обсудим, с чем ты сталкиваешься. Я со своей стороны постараюсь помочь, разобрать бизнес процессы и понять, как их можно автоматизировать, чтобы повысить твою эффективность.