Mercedes? Да, кажется, слышал о такой машине…
Очень люблю рекламу с качественной игрой слов и смыслов, как, например, здесь.
Так как немецкий я не знаю, то с переводом мне помог Яндекс-браузер:
- Какие немецкие марки автомобилей Вы знаете?- Volkswagen Opel, BMW, Audi, Porsche…
- Это всё?
- Думаю, да. А Mersedes?
- А, конечно, Mersedes-Benz тоже есть.
Почему это круто, с точки зрения PR, лингвистики и рекламы?
- Война брендов, которая всегда в тренде
В кадре мы видим представителя ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e. V.) — Всеобщего немецкого автомобильного клуба. Это крупнейший автоклуб Германии, который занимается проблемами автомобилестроения, авто- и мотоспорта.
Соответственно, в клубе на слуху те автомобили, которые чаще всего попадают к ним с проблемами. Их представитель ADAC и перечислил. А вот про Mercedes-Benz они, как оказалось, они особо и не вспоминают даже. И фраза в конце ролика («Bester deutscher Hersteller in 30 Jahren ADAC Mercedes Pannenstatistik») гласит: «Лучший немецкий производитель за 30 лет, согласно статистике ADAC Mercedes».
Дружественный камешек в огород брендов-коллег-конкурентов брошен очень изящно ;)
- Смешно
Тут все просто: тонкий, в данном случае — немецкий, юмор создает положительные ассоциации с брендом. А то, что нравится, покупается охотнее.
- «Продуманство»
Во-первых, есть шанс, что скрытый в диалоге смысл аудитория поймет не сразу. Значит, придется посмотреть ролик еще раз. А это, в свою очередь, означает дополнительные просмотры на видео-платформах.
Во-вторых, когда до зрителя доходит смысл диалога и многозначительной ухмылки актера в кадре, он чувствует себя приятно обманутым интеллектуалом. А ощущать себя умным очень приятно, пусть даже и обманутым.
***
Очень люблю такую рекламу и буду рада, если поделитесь своими интересными находками в комментариях :)