Как сделать не просто сайт, а «Вау, вот это сайт!»? Делимся крутыми фишками в дизайне
Привет! Меня зовут Алексей и я руководитель студии Yudeav branding.
Наша команда профессионалов создает крутые сайты и следит за всеми новинками в сфере дизайна. Именно поэтому наши сайты опередят ваших конкурентов по уровню дизайна и привлекут вам платежеспособных клиентов.
Сегодня мы решили поделиться крутыми фишками в дизайне, которые используют настоящие профи.
Новичкам, а порой и профессионалам из мира веб-дизайна, кажется, что уже сложно создать что-то по-настоящему уникальное и цепляющее. Все сидят на одних и тех же ресурсах, следят за трендами и стараются органично внедрять их в свои проекты. В результате сайты начинают выглядеть не просто похожими, а практически неотличимыми друг от друга.
Это касается не только небольших частных компаний, но и крупных игроков рынка. Рассмотрим примеры:
- Yacno.live и Zigmund.online
Два сервиса, предоставляющих онлайн-консультации с психологом используют одни и те же визуальные приемы: минимализм, похожие цвета, иллюстрации. Структура сайтов и расположение блоков также практически идентично.
- Samolet.ru и Pik.ru
Крупнейшие компании-застройщики также используют похожие приемы. На обоих сайтах мы видим информацию об акциях и выгодных предложениях, качественные изображения и удобную строку по подбору квартиры.
- Apple.com и Samsung.com
Два гиганта на рынке технологий делают акцент на минимализм и чистоту, а также используют высококачественные изображения своих новинок.
Компании часто используют похожие приемы, потому что они показывают эффективность. Но если о вас пока не знает весь мир, нужно отличаться, удивлять и придумывать что-то новое.
Можно пойти по самому простому пути — копированию. С точки зрения бизнеса, это, действительно, быстрый путь к успеху. Но из-за того, что сейчас скопировать чужой стиль стало очень просто, эффективный дизайн плодится и перестает быть эффективным. Люди начинают воспринимать его как очередную копию. Как же совместить два в одном, передать уникальность и сохранить эффективность?
- Если хотите узнать, как создаются эффективные сайты, забирайте полезный материал "5 ингридиентов сайтов, который приносят 250 млн в год"
В каких случаях важно выделяться и почему
Для начала разберемся, какие исходные данные, и какую цель вы ставите перед собой. Если у вас небольшой объем продаж (до 500 тыс.) — пожалуй, в этом случае не так важна уникальность и необычность сайта. Но если вы хотите пойти дальше, повысить средний чек или привлечь новых платежеспособных клиентов, нужно подумать, как сделать сайт более запоминающимся.
Решение о покупке часто принимается не только на основе качества и функциональности продукта, но и благодаря эмоциональной привлекательности и выразительности бренда. Люди выбирают то, что привлекает внимание и вызывает эмоции.
Возьмем два классических примера: строгий премиальный Apple или доступный массовый McDonald’s. У обеих компаний безупречный брендинг и дизайн, который запоминается и помогает установить эмоциональную связь. Безусловно, ключевую роль играет продукт, но брендинг тоже очень важен, поскольку это первое, что видит потенциальный клиент.
Итак, вы решили поработать над восприятием вашего бренда и сделать уникальный сайт, который будет выделять вас на фоне конкурентов.
Вот на какие фишки в веб-дизайне советуют обратить внимание наши специалисты в 2024 году
- Сложные яркие градиенты
Этот визуальный прием давно используется в дизайне, но приобрел новый виток популярности в 2024. Градиенты можно сочетать со сложными формами, моушн-графикой и 3D-элементами и т.д.;
- Интерактивы с пользователем
Сделать сайт «залипательным» можно с помощью анимированных переходов, скроллинга или необычных взаимодействий с мышью. Здесь важно не перегрузить, а выделить ключевые элементы и обыграть контент. Например, как это сделано здесь: https://florainart.ru/;
- 3D-элементы
Тренд на реалистичность наметился еще в прошлом году и продолжает набирать обороты. С помощью объемных деталей можно добиться проработанной глубины и вызвать правильные ассоциации;
- Темный режим
Возможность включить на сайте ночную тему с контрастными буквами, чтобы от экрана было меньше света. Это не только придает элегантный и современный внешний вид, но и снижает нагрузку на зрение, если, например, человек открывает сайт в темное время суток. Наиболее популярный и понятный пример: https://www.google.com, где темную тему можно включить в настройках бразуера;
- Минимализм
Стиль, который остается актуальным уже не один сезон. Основные принципы — простые линии и формы, ограниченная палитра цветов, тонкие шрифты и удобство в использовании;
Типографика
Искусство композиции, форматирования и размещения текста на сайте. Здесь очень важен выбор шрифта, его размера, стиля, цвета и интервала между буквами и словами. Грамотное применение этого приема помогает организовать и структурировать информацию, а также улучшает читаемость и восприятие текста;
Сочетание нескольких шрифтов
Сочетать можно в одном блоке текста или даже в одном предложении. Тренд набрал популярность в конце 2023 и даже не думает останавливаться. Можно найти идеальное решение под ваш бизнес;
- Типографика телесуфлера
Поможет привлечь внимание к длинным текстам, люди не очень любят их читать. Анимация работает по принципу телесуфлера, текст приобретает цвет, выходя из полупрозрачного тона. Удачный пример: https://0to100.de/;
- ИИ-контент
К этому тренду все еще многие относятся настороженно, но нейросети развиваются и совершенствуются. Главное — осознавать уместность и понимать, что это подходит далеко не каждому продукту;
- Глассморфизм
Еще один популярный тренд. Дизайнеры создают эффект стекла с бликами, подчеркивающий реалистичность продукта. Очень хорошо подойдет для изображения на главной странице, предаст сайту более необычный вид.
То есть, можно просто скопировать и применить у себя?
Нет, нельзя. Дизайн сайта неразрывен от уникальности компании и того, что она предлагает. При разработке очень важно опираться на философию бренда, контент, цели, а также учитывать целый ряд других факторов.
Если взять чье-то работающее визуальное решение, переложить на свой проект и подключить команду, успеха не будет. Скорее всего, это получится нелепо, а вы просто безрезультатно потратите ресурсы. Вспомните, сколько предпринимателей пытались копировать брендинг Apple? В 99% случаев получится, мягко говоря, сомнительный и нежизнеспособный продукт.
Вот почему всегда советуют доверять создание сайта профессионалам. Они прекрасно ориентируются в современных трендах и подберут те, которые сработают в вашем конкретном случае.
Если хотите заказать стильный сайт, отражающий философию вашей компании, оставляйте заявку и мы бесплатно подготовим продающую структуру сайта и рассчитаем стоимость.
Получить план проекта
- Если хотите узнать, как создаются эффективные сайты, забирайте полезный материал "5 ингридиентов сайтов, который приносят 250 млн в год"
Можно пойти по самому простому пути — копированию. С точки зрения бизнеса, это, действительно, быстрый путь к успеху. Но из-за того, что сейчас скопировать чужой стиль стало очень просто, эффективный дизайн плодится и перестает быть эффективным.- все зависит от самой компании, какой рост планируют создатели и если рост планируется,то нужно работать над уникальностью
Согласен с вами
Я конечно в этом ничего не понимаю и не разбираюсь, но уже давно хотел попробоваться заняться разработкой сайтов, так что как попробую эти фишки, напишу что и как , а пока что спасибо
У нашей студии есть своя школа дизайна и бесплатный курс. Отлично подойдет чтобы попробовать себя. https://yudaevschool.ru/
Если не найдете информации могу передать инфу менеджеру, он обо всем проконсультирует
Покажите эту статью пожалуйста Артемию Лебедеву, ему будет полезно)
)))