Хорошее первое письмо потенциальному клиенту
В последнее время мне часто стали писать разные менеджеры по продажам в попытке что-то продать. И пишут они совсем бестолковые письма, которые совсем не мотивируют тратить время на встречу с продавцами. Я в свою очередь хочу поделиться своим подходом к хорошему, на мой взгляд, первому письму. Я использую этот подход уже 6 лет и он служит мне верой и правдой все это время. В нем 5 частей, каждая из которых очень важна. Ну а использовать его или нет, пусть каждый продавец решает сам. Итак, поехали. Пишем, например, про ретаргетинг:
Здравствуйте, _________
Мы с вами лично не знакомы и ваш контакт я нашел в сети. (Первая важная часть. Товарищ, которому ты пишешь должен понять, что знать тебя не знает и не нужно ему вспоминать даже кто ты такой. Честность сразу играет на руку)
Меня зовут Петя и я отвечаю за привлечение новых клиентов в компании ABC.
Наша компания помогает интернет-магазинам увеличивать продажи за счет возвращения тех, кто покинул сайт, так ничего и не купив.
( Вторая важная часть. Важна написать, что вы делаете и сделать это в 1 предложении. Есть два подхода
- Подход, ориентированный на проблему: я работаю с компаниями (указываете целевой рынок), которые (укажите их отношение к проблеме, которую решаете) с (укажите задачу, которую решаете).
- Подход, ориентированный на выгоду: я помогаю компаниям (целевой рынок), которые хотят (опишите пожелания ваших клиентов).
Обычно компании, которые уже работают с нами получают следующие результаты:
- до 27% увеличения продаж
- до 32% нового трафика
- до 12% больше конверсий в мобильному приложении
( Третья важная часть. ЛПР важны только цифры. Поэтому сразу говорите о том, что можете дать клиенту в цифрах. Конечно же они должны быть реальными и основанными на каких-то кейсах. Никакого вранья)
Мы уже работаем с компаниями AAA, BBB и ССС из вашего сегмента. (Четвертая важная часть. Говорите с кем работаете из сегмента клиента, тем самым устанавливаете credibility вашего продукта и компании)
Если те задачи, о которых я написал для вас сейчас важны, буду рад встретиться и рассказать больше о нашем продукте. Если пока нет, ничего страшного, просто буду благодарен за фидбек.
( Пятая важная часть. Вы снимаете клиента опасения, что будете долбить его письмами и звонками в любом случае. Вы говорите, товарищ, если сейчас не интересно, все ок, просто скажи. И клиенты говорят. Для вас это возможность оставить этого клиента на будущее и пойти искать новых.)
Удачных продаж!
P.S небольшой совет на счет темы письма. Если вам кто-то порекомендовал написать этому человеку, так и напишите в теме письма. Например:
Татьяна Петрова из отдела закупок рекомендовала написать вам.
Единым критерием Правильности всегда была и будет только статистика
Напишите количество отправленных писем и конверсию в лида (интерес/вопрос/потребность). Тогда и сделаем все вместе выводы 😉