Посольство России в Турции опубликовало рекомендации для тех, кому отказывают в посадке на рейсы в Латинскую Америку
Сложности с поездками в Мексику и другие страны рейсами Turkish Airlines с вылетом из Стамбула возникли у россиян весной 2024 года.
- Посольство России в Турции опубликовало рекомендации для пассажиров, которым Turkish Airlines отказывает в посадке на рейсы в страны Латинской Америки, если они летят транзитом через Стамбул.
- Дипломаты рекомендуют «незамедлительно» связаться с Генконсульством России в Стамбуле и направить письменный запрос в авиакомпанию, чтобы получить документальное подтверждение отказа в посадке на рейс с указанием причин.
- Стоит также зафиксировать отказ, например, на видео или записав разговор с представителями авиакомпании. Также можно подать иск против авиакомпании по месту жительства заявителя, с «ходатайством о возмещении материального и морального ущерба, нанесённого действиями перевозчика». В посольстве отметили, что подача иска в турецкий суд на Turkish Airlines, «видимо, не имеет перспектив».
- Правовая служба АТОР рекомендовала туристам сначала попробовать разрешить спор с перевозчиком, направив досудебную претензию о возмещении расходов, которые возникли из-за отказа авиакомпании в оплаченной услуге.
- Сложности с поездками в страны Латинской Америки с вылетом из Стамбула возникли у россиян весной 2024 года. Например, в апреле АТОР сообщила, что три девушки летели из России в Канкун, Мексика, на Turkish Airlines со стыковкой в Стамбуле. Из-за задержки московского рейса первоначальная стыковка сорвалась, новые посадочные им выдали, но отказали в посадке на рейс.
- Посольство России в Турции запросило разъяснения у Turkish Airlines. В авиакомпании пояснили, что при организации перелётов она руководствуется правилами ICAO (Международная организация гражданской авиации) и условиями страны-следования.
- В частности, тогда речь шла о наличии у пассажира единого (сквозного) номера бронирования авиабилета по маршруту туда-обратно, подтверждении бронирования отеля, документах, подтверждающих цель поездки. Российское посольство также отмечает, что авиакомпания разместила требования на своём сайте.
- При этом в посольстве указывают, что сотрудники авиакомпании во время разбирательств с россиянами «не дают никаких письменных объяснений по поводу причин происходящего, а порой ведут себя откровенно некорректно». Там обратились в МИД Турции, но «внятной реакции до сих пор не получили».
240 комментариев