5 шагов к лояльности. Как продавать в 10 раз больше старым и новым клиентам?
Если у вас магазин одежды, обуви, аксессуаров, косметики, пищевой продукции, кондитерская, ресторан, кальянная, вотэва... Этот гайд по лояльности поможет вам быстро увеличить выручку. Читайте, сохраняйте, применяйте <3
Привлечение новых клиентов — это долго, дорого и трудно. Нужны целые воронки в несколько касаний, каждое из которых стоит денег. И только в конце всех кругов ада воронки бизнес делает одну продажу. Поэтому новые клиенты с первой продажи могут даже не окупаться.
Сейчас средняя стоимость лида в ритейле держится около 2000₽, а стоимость продажи около 3500₽. В то время как удержание одного активного покупателя обходится пользователям MAXMA в 300₽. То есть за 300₽ на человека бренды получают повторные покупки. Пруфы уже были в другой статье.
Конечно, лиды важны и приток в базу новых клиентов необходим. Но разовые покупки новых клиентов — это лишь малая часть выручки.
По-настоящему большие деньги скрываются в повторных покупках.
Как удерживать клиентов и стимулировать повторные покупки?
Мы описали 5 шагов, которые ведут кратному росту выручки компании за счет лояльности клиентов. По сути, каждый клиент проходит свой жизненный цикл от знакомства с брендом до оттока. Но этот путь может быть коротким (низкий LTV), а может быть длинным и принести бизнесу много денег (высокий LTV).
LTV (Lifetime Value) — это пожизненная ценность клиента. LTV показывает прибыль от отношений с клиентом за весь период — с момента знакомства с брендом до последней совершенной покупки.
По сути, базовая стратегия удержания клиента заключается в том, чтобы сделать жизненный цикл клиента как можно длиннее и получить с него максимум прибыли.
Шаг 1. Регистрация в программе лояльности
Чтобы удерживать клиента в будущем, его нужно в первую очередь вовлечь в программу лояльности (ПЛ). Это можно сделать онлайн и офлайн.
На сайте и в интернет-магазине предостаточно удачных мест для привлечения клиента в программу лояльности. Ниже на слайдах пример одного из наших клиентов:
Онлайн-точки регистрации в программе лояльности.
- Карточка товара.
- Корзина.
- Второй скролл на главной странице интернет-магазина.
- Иконка входа в личный кабинет на сайте интернет-магазина.
- Подтверждение заказа менеджером магазина.
В офлайн можно разместить баннеры с QR-кодами, которые ведут на лид-форму с регистрацией.
Вот пример другого нашего клиента, отличное оформление в розничной точке.
Офлайн-точки размещения QR-кодов:
- прикассовая зона,
- торговый зал, стенды,
- столики и столики в кафе,
- зеркала и витрины,
- примерочные,
- уборные,
- входная зона.
Также кассиры должны предлагать клиентам регистрацию в ПЛ. Регистрация в MAXMA.com простая, кассиры быстро ее выполняют, не создавая очередей. Но все же лучше разместить в торговом зале QR-коды.
Шаг 2. Первая покупка
После регистрации клиента нужно как можно скорее вовлечь в первую покупку. Это можно сделать с помощью приветственных бонусов. Крайне важно ограничить их по времени, чтобы был стимул их потратить.
Рады видеть вас в программе лояльности *название бренда*! Дарим 500 бонусов на первую покупку! Успейте потратить их до х числа.
И если это email-рассылка, хорошо еще сразу в письме добавить карточки с товарами.
Статистика наших пользователей показывает, что у рассылок с приветственными бонусами очень высокая конверсия и рентабельность во всех нишах.
Шаг 3. Повторные покупки
Если клиент совершил первую покупку, задача — возвращать его снова и снова за следующими покупками. Есть базовая механика, надежная, как швейцарские часы :) Она кажется примитивной, но неумолимая статистика показывает, что она прекрасно работает.
Автоматические рассылки:
- начисление бонусов за покупку (сразу после покупки),
- напоминание о бонусах на счету (через N дней после покупки),
- напоминание о скором сгорании бонусов (за N дней до сгорания).
По сути, это просто повод напомнить о себе + выгода (бонусы=дешевле). А так как это автоматика, рассылки охватят каждого клиента в подходящий момент.
Шаг 4. Лояльные клиенты
Если после 2-3 покупок клиент продолжает покупать, скорее всего, вы ему нравитесь :) Стоит попробовать увеличить средний чек и/или частоту покупок с помощью акций.
Есть специальные механики на рост среднего чека, на увеличение повторных покупок. Например:
- поощрение за покупку от N рублей,
- N товар в подарок (1+1=3),
- подарочные наборы,
- поощрение за N покупок в период.
Также есть специальные механики на увеличение частоты повторных покупок за период. Например:
- Поощрение за N покупок в период
- Рассылки с ограниченным по времени поощрением
- Закрытые распродажи
- Персональные промокоды
Здесь особенно важно указывать и ограничивать период. Потому что лояльный клиент в любом случае рано или поздно купит пятый кофе. Важное, чтобы он купил 5 стаканов кофе за тот же период, за который обычно покупает 4. В этом рост.
Шаг 5. Отток-реактивация
Увы, некоторые клиенты перестают покупать. Но некоторых из них можно и нужно возвращать. Как настроить базовую реактивацию? Создаем динамический сегмент клиентов, у которых с момента последней покупки прошло N дней (в каждой нише свой срок). А дальше 3 автоматических реактивационных письма.
- Сразу после попадания в сегмент оттока. Можно сказать, что вы давно не видели клиента и предложить Х бонусов на покупку (Х=30% от среднего чека).
- Через 30 дней после попадания в сегмент, если не среагировал, отправляем еще одно письмо с персональной скидкой 35%, которая сгорит через 7 дней.
- Если снова не среагировал, то через 60 дней предлагаем персональный промокод на скидку в 70%.
Все цифры можно варьировать, чтобы сохранить маржинальность.
Вот так в 5 шагов можно получить максимум прибыли с каждого клиента
Для сильного роста в выручке не обязательно выдумывать какие-то сложные схемы. Такие простые механики в сочетании с базовой системой поощрений (бонусной или скидочной) приносят нашим пользователям мощные результаты.
Если у вас остались вопросы, с радостью ответим на них в комментариях!
Над материалом работали: Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com
Читайте в блоге MAXMA.com:
12 автоматических рассылок, которые каждый день будут генерировать вам выручку
Как перестать давать скидки, но не потерять клиентов?
8 способов использовать промокоды в бизнесе
Как вернуть клиентов? 3 сценария реактивации с примерами и расчетами
Чек-лист идеального пуша. Что писать, кому, как часто и во сколько отправлять?
Круто описано с примерами!
Спасибо! Рады быть полезными :)
🔥
😌
Как всегда простым языком и по полочкам🔥
Спасибо! Стараемся!