Я впервые попал в ДТП: инструкция по урегулированию убытков по ОСАГО Сберстрахования

10.02.2024 я впервые попал в ДТП — мою машину ударил таксист. Сказать, что я был в шоке — это ничего не сказать, потому что осведомленность, что делать в подобной ситуации, у меня была примерно нулевая. Рассказываю, как в итоге смог со всем этим разобраться, как происходит урегулирование убытков по ОСАГО и к чему нужно быть готовым.

Коротко по ситуации: Я был пострадавшей стороной в ДТП. Ударивший мою машину таксист само собой с этим не согласился. Но якобы для экономии времени был готов разъехаться с европротоколом.

Вот тут я чуть не допустил ошибку из-за неопытности: если бы подписали бумажку к полису для оформления ДТП при наличии разногласий, то я бы мог потерять около 100К (там куча нюансов по европротоколу). Спасибо сотруднику страховой, который подсказал этот момент — я звонил, потому что в принципе не знал, что мне делать.

В итоге вызвали ГИБДД. Те ехать к нам особо не торопились, прождали их больше часа, да и потом в ситуации разбирались без особого энтузиазма. Тогда я сто раз пожалел, что не согласился на европротокол... Но как выяснилось позже, все я сделал правильно. Потому что, как я уже писал выше, по поводу виновника аварии у нас вышло разногласие, а в такой ситуации лимит выплат — 100К, если бы оформляли через мобильные приложения, про которые оператор сказал.

Потом началась моя история с получением компенсации по ОСАГО через Сберстрахование. Перед оформлением я прочитал пару историй людей с похожим опытом, чтобы лучше понимать, чего дальше ждать — в основном это были километровые статьи с непонятными терминами и материалы 5-летней давности. Поэтому постараюсь рассказать понятно, как проходило урегулирование у меня, — возможно, кому-нибудь пригодится. Но лучше бы нет.

Как я подавал заявление об урегулировании убытков по ОСАГО Сберстрахование

Мне кажется, что многое зависит от саппорта. В моем случае с ним проблем не было. Так как у меня была страховка в Сбере, соответственно я звонил на 900, со специалистом меня соединили сразу, без какого-либо ожидания. Как раз он и рассказал мне о вариантах оформления европротокола, в каком случае больше 100К не смогу получить, а при каких условиях лимит — 400К. Тогда я понял, что учитывая нашу ситуацию, лучше вызывать ГИБДД.

Да и потом само урегулирование тоже без помощи саппорта не обошлось. Тут важно понимать, что вообще представляет собой в сберстраховании ОСАГО. Отзывы я читал противоречивые. Кто-то писал, что очень сложное урегулирование. А кто-то говорил, что сделал все за 5 минут. Поэтому я решил не доверять больше чужому опыту, а разбираться самостоятельно. Тем более на сайте страховой все подробные инструкции есть, а если закопаешься и чего-то не поймешь, можно просто набрать 900.

На следующий день мне перезвонил эксперт, и мы договорились об осмотре автомобиля и непосредственно об оценке ущерба. Удобно, что можно было согласовать время, которое подходит мне. В итоге встретились в обед следующего дня. Все нужные документы у меня уже были на руках — это важно, чтобы передать их эксперту. Список документов мне предварительно выслали на почту.

Осмотр с фиксацией повреждений и решение страховщика

Эксперт приехал вовремя, ему я передал все собранные на тот момент документы, он их проверил, поставил какие-то отметки, сфотографировал авто. Осматривал машину около 20 минут. Никаких деталей с кузова он при этом не снимал. Но в отчете указал, что возможны скрытые повреждения. Этот момент меня поднапряг. Я снова вспомнил, как читал отзывы клиентов, где люди как раз говорили о дефектах, которые обнаруживаются уже после отправки машины в сервис.

Мне эксперт пояснил, что сам снять деталь с кузова не может, но что при выявлении в дальнейшем скрытых повреждений мне за их устранение могут доплатить. Скрытыми, как я понял, можно считать повреждения балок и различных деталей под крыльями авто, двигателя, подвески и так далее. То есть всего того, что при наружном осмотре в деталях не изучить. В моем случае их не было. В результате ущерб оценили в 190 тысяч, предложили договориться на эту сумму, документы я подписал.

Я видел отзывы про Сберстрахования ОСАГО, где писали о решении в день обращения, но не рассчитывал, что на деле получится так быстро решить. Выплату я получил в течение трех дней. Страховая перевела деньги на карту, ее реквизиты я указывал при подаче заявления. После этого я поехал ремонтироваться в сервис, который хорошо знаю. Там все сделали нормально. И что меня особо порадовало, что уложились по деньгам в выплаченную страховой сумму. За ремонт с меня взяли 192 тысячи с копейками. То, что я пару тысяч добавил, ерунда. Был готов и больше вкинуть.

Моя личная инструкция по получению выплаты

На все про все у меня ушло всего 6 дней. И это при достаточно серьезных повреждениях авто. Мое мнение — это быстро. Вся процедура оформления за исключением осмотра проходила дистанционно. Благодаря своевременным подсказкам саппорта, конечно.

Соответственно моя краткая инструкция по оформлению выплаты по ОСАГО Сберстрахования выглядит так:

  • 1. Заполнить все необходимые документы на месте, взять у сотрудников ГИБДД протокол и так далее. Все это понадобится для оформления.

  • Позвонить или написать в поддержку, уточнить перечень документов, которые нужно передать эксперту. В моем случае это были паспорт, извещение о ДТП, акт об административке на виновника, СТС, заявление о страховом возмещении.
  • Дождаться звонка от эксперта и согласовать время осмотра. Если не получается в то, которое предлагают — не стесняться просить перевести.
  • Далее соответственно провести осмотр и оценку, отдать документы эксперту. Мне по итогам предложили подписать соглашение. Я так и сделал. Дальше уже страховая перевела деньги мне на карту.

По факту ничего сложного. Когда вижу про СберСтрахование отзывы, где пишут о затягивании принятия решения, очень удивляюсь. У меня не было задержек с рассмотрением ни на одном из этапов. Наоборот, казалось, что страховая хочет как можно быстрее решить проблему.

Мои выводы

Что могу сказать в итоге: весь этот процесс сложным назвать нельзя. Неприятным — да, однозначно. Сложным все-таки нет. После произошедшей истории отзывы о страховке в Сбере я нигде не оставлял. Ведь странно хвалить людей просто за нормально выполненную работу... Мне кажется, что хорошая поддержка, справедливый расчет и быстрая выплата — это база. Тут у страховщика все отлично, так что по ходу оформления документов и далее у меня претензий не было.

Всем, кто прочитает мою статью, желаю никогда не встретиться на дороге с неумеющим ездить таксистом. Но если вдруг попадете в похожую ситуацию, имейте в виду, что добиться возмещения ущерба можно и без особой нервотрепки. Главное, чтобы у виновника ДТП все-таки была страховка.

2929
2 комментария

В ДТП страшно попадать с любой стороны. Попасть на деньги - меньшее из зол

1
Ответить

Ну судя по всему не так уж всё и страшно, если разбираться в вопросе и даже не разбираться - так можно звякнуть в саму страховую и всё спросить

1
Ответить