Карате – как маркетинг превратил драчки в многомиллиардный бренд

Черный пояс и кимоно – всем известные атрибуты карате, самого популярного боевого искусства. Но не только лишь все, мало кто знает, что карате – это многомиллиардный бренд, построенный на мощном, но вполне понятном маркетинге. Без лишних слов – как это было, как повторить и при чем тут кино:

Я на майских. Что может быть круче?
2020

От себя могу добавить, что это чертовски успешный маркетинг для продукта. У меня сын занимается Шотокан уже семь лет. Вот простой расчет. Не будем принимать в расчет стоимость тренировок. Это достаточно рутинная и не меняющаяся сумма. Перейдем сразу к расчету выручки за одно соревнование. Стоимость участия в одном виде состязания (весовое кумитэ, иппон и командный иппон) зависит от уровня соревнований - городские, областные, всероссийские и международные. И составляет 1200, 1300, 1500 и 2000 рублей соответственно. Каждый ребенок учавствует обычно минимум в двух соревнованиях. На городских соревнованиях детей обычно около двух-трех сотен в городе-миллионнике. На областных - до 700. На всероссийских может быть от 1500 до 2000 человек. И на международных может быть до 4000 тысяч участников. Давайте сразу посчитаем минимальную выручку организаторов этого мероприятия - 4000 человек * 2 вида * 2000 рублей = 8 000 000 рублей за одни соревнования.

ЗЫ Не надо писать, что я что-то завышаю или не так считаю. Я знаю об этом не понаслышке и специально рассчитал минимальную выручку.

1
Ответить

Да, именно! Поэтому и вкладывались, и вкладываются до сих пор в популяризацию любыми способами, ведь это очень, очень прибыльно на выходе)

Ответить

в последние 2 года на чемпионатах/кубках России по шотокан что-то не видел даже 1000 участников. +шотокан не признает министерство спорта, поэтому дотаций либо нет, либо они мизерные (что-то вроде бесплатной аренды зала раз в год в неудобные даты типа 3 сентября и тд)

Ответить