ЕПК в Яндекс Директе: что известно на данный момент [весна, 2024]
Единая перформанс-кампания (далее – ЕПК) появилась в открытой бета-версии в ноябре 2023-го года, но для “привилегированного сословия” экспертов Яндекса новый тип РК появился чуть раньше, на месяц.
Сохранил на память видео и скриншоты моей первой ЕПК:
Первые 500 РК были созданы самими разработчиками, а “боевые” пошли уже после
Как вы понимаете, у нас было достаточно времени, чтобы обкатать ЕПК в закрытом тесте и сделать выводы. Первые выводы, признаюсь, были так себе:
- Поиск не откручивался и останавливал другие поисковые РК;
- РСЯ не стартовала;
- Товарные кампании почти никто не успел опробовать;
- Директ Коммандер подключили за 1 день до старта ОБТ…
Не скажу, что сейчас все намного лучше, но кое-какие изменения есть – об этом и поговорим ниже.
Для начала напомню, что с 22 мая 2024 года создавать новые кампании можно будет только в ЕПК, а уже осенью абсолютно все старые РК автоматически обновятся до ЕПК.
Я заметил, что многие директологи сейчас испытывают “атаческую панику” и не понимают, как безболезненно перейти на ЕПК: что будет с аукционом, как работать с автостратегиями, как объяснить клиенту “турбулентность” по заявкам/ продажам и т.д.
В этой статье я провел параллель между ЕПК в октябре (“сырой” и непонятной) и нынешней, которая доступна для всех – выводы оформил в списки минусов и плюсов. Это поможет вам разобраться, что не так с ЕПК и на что нужно сделать акцент при открутке
Начнем с минусов, молчать о которых – преступление!
1. Загрузка РК через Директ Коммандер
ЕПК в Директ Коммандере (далее — ДК) появилась буквально за день до открытой беты, при этом выгрузка и создание РК сопровождались ошибками.
Кнопка импорта долгое время не работала на ЕПК, а загружала ТГО. Потом это дело пофиксили, но работало все равно криво и не у всех
Приходилось идти окольными путями:
- экспортировали из ДК кампанию в csv;
- в Excel меняли тип кампании с текстово-графического на ЕПК;
- добавляли в ДК новую пустую кампанию;
- импортировали в нее кампанию из Excel.
17 апреля 2024 года выкатили обновление ДК, поэтому сейчас группы/ объявления/ ключи можно перенести прямо в интерфейсе.
Но обязательно проверяйте РК после переноса! Потому, что у многих кампаний срезаются настройки: Яндекс Бизнес, минус-фразы, акции, площадки, гео и т.д.
2. API Яндекса
Ни одна система сквозной аналитики фактически не взаимодействуют со статистикой Директа. Они не работают с Метрикой, счетчиками на сайте и т.д., а работают через метки и свои коды на сайтах. Потому что API Директа — это головная боль!
А API ЕПК еще даже не готова — она только разрабатывается!
Сейчас выкатили версию 5.0.1 и уже в рамках нее обновили Коммандер, но пока ее активно “допиливают”, полноценно с ЕПК работать не получится
** страница с описанием API пока недоступна
3. Нет полной информации, как запускать ЕПК
Абсолютно понятно, что ЕПК — это не «комбайн», где надо запускать все вместе. Это не Мастер Кампаний, где есть и Поиск, и РСЯ, и при желании можно товарку добавить
По сути, ЕПК — это та же ТГО, просто с новым интерфейсом, куда потом еще добавят новые типы объявлений, таргетов и т.д. Это значит, что Поиск и РСЯ можно и нужно запускать отдельно — об этом говорят сами разработчики
4. Ошибки и баги, которые решаются очень медленно
В ЕПК отсутствуют мобильные типы объявлений. Яндекс на очень поздней стадии спросил, нужны ли они — и для них оказалось шоком, что да, нужны.
Но еще есть {param1}, {param2}; решетки и десятки других мелких багов
5. Статус «Мало показов»
В старом интерфейсе Директа можно обнаружить, что на 5-10-40 ключах в группе висит статус «Для прогноза трафика не хватает статистики» (по факту тот же самый статус “Мало показов”)
К ЕПК статус «Мало показов» пока не прикручен, но он есть — и это огромный баг. Потому что в новом интерфейсе никакого предупреждения на кривые минус-фразы и корректировки не всплывает
6. Нет нормального мастера ставок на "ручке" Поиска
Непонятно, появится ли классический Мастер Ставок, где можно было проставить % на охват аудитории – сейчас работает только единая ставка
Ну что же мы все о плохом?))
Давайте посмотрим на положительные стороны ЕПК, которых, кстати, не мало!
1. ЕПК – это клон ТГО со всеми минусами и плюсами
Это значит, что с переходом сложностей возникнуть не должно (если у вас и с ТГО все плохо, то и в ЕПК будет плохо)
Из отличий: виртуальные визитки исчезли. Переносить их из старых кампаний нет смысла — они не перенесутся
2. Статистика работает так же, как в ТГО
Что здорово — Мастер Отчетов в нынешнем виде достаточно удобен. Не хотелось бы, чтобы в него вносили какие-либо ощутимые изменения
3. Новые типы корректировок
Доступна корректировка цены клика в группе объявлений – это отлично! При ОЗК это будет корректировка цены конверсии, а при ОК – клика
Напомню, что цена конверсии влияет на цену клика, поэтому вы можете объединить несколько кампаний, поставить определенную цель и задать ее стоимость, а в каждой группе проставить % в плюс или в минус
4. Новые типы объявлений
Кроме товарных объявлений появились страницы каталога. Теперь фиды добавляются внутри самих объявлений, а не в группах.
5. Преференции от Яндекса по сравнению с ТГО
Можно провести аналогию с запуском Мастера Кампаний в 20-21 годах, когда разработчики пытались найти «крутилку». Одну неделю в Поиске висели МК, а другую ТГО. Так же будет и с ЕПК (как минимум до осени, пока ТГО не уберут)
6. Тесты будут проводить на ЕПК и возвращать деньги
Кто не знает — когда тестировали автотаргетинг, его по умолчанию включали в проектах и никому ничего об этом не говорили. Собирали дополнительный трафик, тестировали прирост конверсий, и просто не брали за это деньги – здесь ожидаем того же “марафона щедрости”
Важные даты, о которых нужно помнить:
- Первая — 12 апреля. ЕПК на ракете вылетела из бета-тестирования и в ближайшие 6 месяцев до нее обновятся все старые кампании;
- С 22 мая создавать новые кампании можно будет только в ЕПК. Для ТГО там 1 в 1 алгоритм запуска;
- В июле-августе можно будет по желанию обновить выбранные кампании до ЕПК с сохранением прогресса обучения и статистики;
- Осенью до ЕПК все обновят уже автоматически, но также с сохранением прогресса обучения и статистики.
Можно ждать “последнего момента”, а можно разобраться с ЕПК прямо сейчас и начинать привыкать к новой реальности ))
Делюсь фишками по переходу с ТГО на ЕПК в своем Telegram-канале + там много инфы по Яндекс Директу, веб-аналитике и масштабированию для маркетологов – залетайте, буду рад каждому!