НА ЧЁМ зарабатывать ДЕНЬГИ в TELEGRAM?
TELEGRAM не стоит на месте и уже давно перестал быть обычным мессенджером для друзей. На сегодняшний день, здесь крутятся очень большие деньги, во всех подсферах.
Основные ветки заработка: продажа рекламы, привлечение лидов на другие проекты (инфокурсы, мебель, укладка асфальта, ютуб, да что угодно).
Причём каждый может оторвать свой кусок от Телеграма, будь ты школьник или дядя с сетью шиномонтажных бизнесов.
Можете скептично относиться к этому мессенджеру, но знайте, что ПОТОМ НЕ УСПЕЕТЕ подхватить тему и забрать свой денежный кусок, как в случае с Ютубом в 2016 г., так и в случае с Тик-Током в 2019 г.
Телеграм заработок в данный момент делится на две ветки: ты раб, или ты феодал.
Я раб, кстати, о моих услугах можете узнать с моего профиля!
Позвольте мне уж так легко обзываться, создавать свою терминологию, для простоты и аналогий, сейчас поясню.
Раб — работник Телеграма, который обучается своей профессии и в последующем работает на себя, получает и закрывает заказы. Но никто ему не запрещает перейти в ранг условных «феодалов».
Феодал — владелец вставшего на ноги канала в Телеграм. Канал «вырастил» либо сам владелец, либо он же заказал услугу "Канал под ключ". Живые подписчики имеются, контент публикуется другим человеком, реклама привлекается, а «феодал» пассивно получает бОльший процент с продаж рекламы.
Перейдём непосредственно к конкретным профессиям в Телеграме
ЗАКУПЩИК РЕКЛАМЫ
Этот человек приводит на канал клиента целевую аудиторию по рыночной цене за подписчика (а порой и ниже рынка).
Где закупает? В проверенных каналах, у которых нет накрученных подписчиков среди целевой аудитории и хорошая рекламная отдача.
Если обладает знаниями по написанию креативов и имеет хорошие результаты — пишет креативы сам, но далеко не всегда такое случается, ибо это две разные профессии, нужно обучаться и отдельно закупам, и отдельно креативам (рекламным подачам).
Подбирает и глубоко анализирует каналы из подходящих тематик с целевой аудиторией, договаривается с админами каналов и ведёт полную отчётность в Excel-таблице.
Оплата закупщика рекламы состоит из процента от вложенного в канал бюджета (например, при рекламном бюджете на канал в размере 300.000р. закупщик получает 40 — 60.000р. за выполненную работу).
КРЕАТИВЩИК
Этот человек, собственно, и создаёт рекламные подачи/креативы для закупа в каналах. Это рекламный пост, содержащий текст, вшитые ссылки, и картинку. Но при этом пост должен цеплять, как текст, так и картинка, под каждую тематику разное.
Специалист должен иметь навыки копирайтера, понимать специфику разных тематик и следить за трендами в них.
Креативщики берут 2.000р. — 10.000р за креатив, ещё есть услуги по типу «Креатив с доведением», там цена как раз под 10.000р доходит, но и подписчик после этого значительно ниже рынка идёт. Цена сильно зависит от навыков креативщика.
Хороший рекламный креатив = 60% успеха рекламной кампании.
КОНТЕНТЩИК
Человек с творческой работой, который каждый день пишет по несколько постов в Телеграм канал (а порой и на месяц вперёд).
Он должен создать свой уникальный стиль и придерживаться его. Работа свободная, креативная, но не все люди способны выдерживать планку. Тут действительно нужно и владеть словом, и креативно подходить к постам, и не делать их слишком нудными.
Посты влияют на показатель ER (вовлечённости аудитории), от которого идут и просмотры, и реакции, и комментарии.
Получает контентщик в месяц около 15.000р., но тут сильно зависит от тематики, одно дело — юмор, другое дело — криптовалюта.
ДИЗАЙНЕР
Это специалист по дизайну в твоём канале. Он может сделать аватарку, баннеры, уникальные стикеры, эмодзи, анимации.
Цены разнятся, сильно зависит от опыта работы.
Например, хорошие дизайнеры берут за аватарку 2.000р-5.000р.
А самым дорогим у дизайнера будут видео-анимации.
Конкуренция в рынке дизайнеров огромная, но если ты делаешь хорошо, чётко и качественно — пробьёшься 100 процентов.
Заработок зависит от количества заказов, всё просто.
МЕНЕДЖЕР ПО РЕКЛАМЕ
Путь этого специалиста таков: устраивается менеджером в один или несколько каналов одновременно → ознакамливается с чётким расписанием → старается держать планку по выходу рекламы, ищет владельцев других каналов/внешних рекламодателей, которые хотели бы взять рекламу в канале, на который ссылается менеджер.
Например, если планка — 2 рекламы в день, то менеджер должен найти 2 рекламодателя, взять у них посты, произвести оплату рекламодателя на реквизиты владельца, назначить публикацию рекламного поста.
В среднем менеджер берет 10-20% от стоимости проданной рекламы. Соответственно, все менеджеры стремятся работать в крупных каналах, где и чек на рекламу будет больше.
АДМИН
Тут не всё так однозначно. Админ — это специалист с большим опытом, который управляет и администрирует канал. Админом может быть как и владелец, так и другой человек, которому владелец делегировал эту работу. Он может совмещать в себе и менеджера, и закупщика, и контентщика, и креативщика, но это очень индивидуально и по ситуации, да и затратно по времени.
Как правило, админы присутствуют в больших каналах, в мелких каналах смысла нанимать админа нету.
Оплата специалиста очень индивидуальная, может доходить и до 400-500 тыс. рублей в месяц, но здесь уже действительно много факторов влияют на заработок.
ИТОГИ:
Профессий в Телеграме довольно много, заработок зависит от сложности работы и ответственности, которую несёт на себе специалист.
Из плюсов — они все удалённые и на них не нужно учиться по 5 лет, многие профессии спокойно осваиваются за месяц интенсивного обучения.
Кто-то зарабатывает 10.000р в месяц, а кто-то и по 1.000.000р.+. Думаю не стоит объяснять от чего это зависит, сами догадаетесь, если внимательно читали статью :)
Выбирайте то, что по душе, не поскупитесь на интенсивное обучение, и работайте на качество, сарафанка никогда не теряла актуальность.
Деньги — атрибут успеха.
Предлагайте следующие темы на разбор в комментариях.
Если заинтересовала сфера и есть вопросы — отпишите мне в Телеграм (линк в профиле).
Да прибудет успех!