Реклама на стримах в 2024. Как грамотно не про$$$ть бюджеты.

Привет, давай к сути дела

Реклама на стримах - как не проэтосамывать все деньги, которые вы тратите и даже получить ROAS больше 100%)))

Кому вообще это надо?

Реклама на стримах в 2024. Как грамотно не про$$$ть бюджеты.

Стримы, как и любые другие способы связаться с аудиторией блогеров подходят только для тех бизнесов, которые уже выстроили работу других каналов трафика.

Если говорить об индустриях, которые могут эффективно воспользоваться рекламой на стримах, из нашего и коллективного опыта стримы подходят следующим сферам:

  1. ed-tech. Онлайн школы, курсы, повышение квалификации или микролернинг - любой продукт в сфере образования и карьеры хорошо заходит на стримах. Часто зрители смотрят трансляции во время работы: это как взять любимого друга с собой в офис.
  2. e-comm. Что бы вы не продавали - это продастся в прямом эфире. Работает логика магазина на диване, но в новом прочтении. Стример показывает товар во всей его красе (ну только если он действительно хорош - врать никто не будет), зритель сразу же осознает, что хочет этот товар и в моменте же переходит по ссылке для регистрации или мгновенной покупки.
  3. Продукты питания и food-tech. Даже если вы не смотрите стримы, вспомните, когда последний раз смотрели Youtube или кино без еды/вкусняшек или whatever you like - мне думается, что очень давно (хотя, говорят, что это очень вредно). логику вы поняли: просмотр контента вызывает прямые ассоциации со вкусной едой. Если ваша еда будет на столе автора - значит она будет самой вкусной. Вполне вероятно, что зритель закажет еду прямо на стриме.
  4. Услуги для физических лиц. Вот это мой любимый раздел. Тут можно реализовать много интересных проектов: риэлторы, юридическая помощь, автосервисы, клининг квартир, ремонт и прочее B2C в сфере услуг.
  5. Недвижимость. Ну это гипотеза смелая, но аудитория на стримах разная бывает. Если усреднить показатели среднего возраста по нашим авторам - будет примерно 25-30+ лет.
  6. Игровая тематика. Тут ничего не буду говорить - и так все понятно, а кто не понял:)
  7. Ивенты и конференции. На каналах наших авторов каждые выходные происходят просадки - это значит, что аудитория ценит свое свободное время и старается проводить его качественно. А еще можно привлечь стримера к участию в этом мероприятии, что даст дополнительную эффективность.
  8. Медицина. 30+ лет средняя аудитория - уже целевая, и с каждым годом потребность будет только расти.

Как запускать рекламу на стримах

Реклама на стримах в 2024. Как грамотно не про$$$ть бюджеты.

Раньше мы уже писали гайд по запуску рекламы на прямых трансляциях - давайте обновим последовательность:

  • Определите продукты, которые хотите продвинуть посредством трансляций и стримеров. Ставку советую делать на как можно больший ассортимент, поскольку эфирного времени хватит продемонстрировать все.
  • Определите, что вы вообще хотите получить от рекламы на стрима: брендформанс или перфоманс, хотя в конечном счете все сведется к одному - вложить деньги и получить рентабельность инвестированных средств.
  • Подберите список авторов, исходят из целевой аудитории рекламной кампании и выбранных продуктов. Тут можно довериться нам или вдохновиться выбором конкурентов.
  • Подготовьте креатив: чат-бот, баннеры, бриф и план интеграции - хорошенько подумайте, как запустить кампанию наиболее креативно. Тут действует простое правило - чем более тесно вы взаимодействуете с автором, тем лучше получится.
💼 NB: обращайте внимание на форматы - не делайте слишком мелкий текст или излишне назойливые анимации на экране - сделаете только хуже и результата никакого не получите.
  • Придумайте активность - это супер важно в силу особенностей прямых трансляций на фоне других медиа: аудитория крайне вовлечена в контент и активно участвует в его создании в прямом эфире. Собственно, это и главный смысл стримов.
💼 На нашем опыте - афигенно и безотказно работают посты в социальных сетях автора. В них сидит самая активная аудитория, создающая бешеный ER.
  • Промаркируйте в ОРД - там надо выбрать формат стримов и промаркировать все баннеры. Если делаете посты - не забудьте и про них. Это уже другой вид рекламы, который требует отдельной маркировки.
  • Контролируйте, чтобы все работало хорошо и не было проблем во время интеграции. Для того, чтобы оперативно решать все возникающие траблы, советую поддерживать связь с автором на ежедневной основе. Это важно делать, потому что только автор знает свою аудиторию на 100% и получает от нее обратную связь быстрее всех.
💼 Поддерживать постоянную коммуникацию с автором действительно стоит того - мы так ни раз спасли рекламные кампании и получили результат там, где могли его потерять из-за возникшей проблемы, которую оперативно решили.
  • Проведите аналитику и соберите статистику. Стримы - далеко не средство от всех болезней в маркетинге, возможно, конкретно вам они не подходят. Тогда остается только два пути: пробовать дальше или забить х** - решайте сами :)

Частые ошибки в рекламе на стримах

Реклама на стримах в 2024. Как грамотно не про$$$ть бюджеты.

Теперь, когда мы научились запускать рекламу на стримах, давайте разберемся как не потерять на ней свои кровные (или не свои, а бизнеса) бюджеты.

Полное или частичное непонимание формата

На самом деле, это частая проблема маркетологов на стримах - банально не понимают, что и куда на этих ваших стримах делать, чтобы получилось хорошо, оттого и строят свои кампании на опыте из Youtube или других медиа. Не надо так… Для стримов не надо:

а. Писать сценарии или любые другие тексты, которые автор должен произнести дословно за определенное количество времени. Стримы - это фристайл, значит и подход к нему должен быть соответствующий, открытый и свободный.
б. Не учитывать размер и контекст размещения креатива: это вообще база - мелкий текст на крошечных баннерах, кнопки, лишние элементы и повторения. Цените работу своих дизайнеров - вводите их в контекст дела перед тем, как отдавать ТЗ на креативы.
в. Не использовать все возможности прямой трансляции: если можно продемонстрировать продукт - почему бы это не сделать, если можно сделать розыгрыш в чате - why not. Важно понимать где вы размещаете рекламу.

Плохой выбор авторов

Выбор авторов - самый главный процесс в запуске рекламы, и на стримах в нем легко совершить ошибку. Twitch - не ютуб, тут нет детально статистики по авторам, на которую можно опираться. Речь идет о пол/гео/возраст - у нас такого просто нет.

Тут надо опираться на контент автора, следить за комментариями, проверить социальные сети и взять статистику с них - часто авторы проводят опросы самостоятельно, их тоже можно запросить.

Работа без документов

Налоговая звонила - просила передать привет))) Так вы еще и промаркировать нормально не сможете - не позорьтесь и работайте официально.

Сегодня прокатило, завтра прокатит, а послезавтра штраф по немаркированной рекламе и доначисления от ФНС - не плодите риски.

Шаблонный подход

Делать как все очень удобно. Но такой подход уж точно не назовешь эффективным уж точно. Отстраивайте свой бренд от конкурентов, если они есть, или с самого первого запуска ставьте высокую планку качества рекламы, чтобы покорить сердца аудитории. Твич стал новым телевизором не только для зумеров, но и для поколения Y - вот и сделайте свою “скиттлз-трянку”, которую будет приятно смотреть изо дня в день.

💼 Лайфхак для повышения эффективности: стройте последовательные коммуникации, обновляйте рекламный мессидж не реже раза в неделю, чтобы не создавать негативных эмоций от взаимодействия с брендом. Люди любят креатив и разнообразие.

Запускать или не запускать рекламу на стримах - в конечном счете всегда выбор заказчика. Не буду рекомендовать стримы, не зная вводных вашего бизнеса.

Предлагаю разобрать ваш кейс в кулуарной беседе. Мы доступны по следующим контактам:

@aleshkin_v

+7 459 108-64-93

33
1 комментарий

Кстати, это вы мне напишете, если будете писать) Наш СММ делает богиня...

Ответить