Хотите получить визу талантов? Вот 5 ошибок, которые вы можете совершить
Визу талантов дают заметным специалистам в своей отрасли. Накопить заметность (public recognition) может каждый — я уже писал о том, почему это важно. Но не любой профессиональный пиар будет полезен для получения ВНЖ в желаемой стране. Расскажу о том, какие ошибки часто совершают соискатели, которые занимаются таким делом самостоятельно
Ошибка 1. Непонимание критериев визы
Если вы подаетесь на визу талантов в Великобританию, Францию, США и другие страны, вам важно показать релевантный опыт и узнаваемость в вашей сфере. Быть просто известным или просто известной — не котируется.
Плохо
- Пост в личном блоге о том, как вы любите возиться с «умным домом».
- Интервью в подкасте о том, как вести себя на собеседовании.
Хорошо
- Статья на хабре об автоматизации входа в подъезд на основе ИИ-библиотеки для распознавания голоса.
- Разбор алгоритмических или дизайнерских задач при поступлении на работу в Meta.
Иными словами, важно показать хорошие профессиональные знания в релевантной области, которые соответствуют вашей специализации. Чем меньше статей и выступлений «для широкой аудитории», тем лучше.
Ошибка 2. Перекос публичного профиля
Тут всё просто — в вашем профиле должны быть разные достижения и разные форматы материалов.
Плохо
- 22 технические статьи на «Хабре»— и ничего больше.
Хорошо
- Статьи, выступления на конференциях, 3-е место на хакатоне, участие в 2 подкастах, личный блог.
Визовые офицеры понимают, что талантливый человек интересуется разными форматами, умеет выступать на публике. Таланту важно донести свои идеи для широкого круга людей. Кроме того, если у человека только статьи или только выступления на конференциях, это показывает на возможные проблемы в коммуникативных навыках.
Бонус-трек. Важно не только показывать разный опыт, но и показывать его ритмичность. Если у вас все материалы вышли за последний год, а до этого была тишина — ну, вы сами понимаете.
Ошибка 3. Мало доказательств
Готовьте сразу фото и видео с конференций, скриншоты статей и все ссылки. Прямо ведите свой трек-рекорд в гугл-доке, где скрупулезно собирайте каждую ссылку.
Пример. Посмотрите на портфолио Ильяхова. Все учтено, ко всему есть ссылки. Максим точно не забудет, где он там выступал в 2019 году.
Мы в Public Profile Boost регулярно сталкиваемся с таким. Люди порой забывают или теряют до 30% доказательств. Это делает работу по составлению мощного публичного профиля сложнее — и вам, и нам.
Ошибка 4. Оффлайн вместо онлайна
Это тоже проблема перекоса публичного профиля. Часто случается так: 80% известности приходится на оффлайновые мероприятия. К примеру, опытные разработчики предпочитают 3-4 раза в год ездить на сильные конференции, и всё.
Это также напрягает визовых офицеров: трудно составить полноценное впечатление о специалисте. Фотографии и видео — это хорошо, но онлайн-присутствие тоже важно.
Совет. У вас есть дюжина видео с вашими выступлениями и паблик-токами? Отдайте их редакторам — будет бюджина хороших статей: с вашими фотографиями, примерами кода или дизайна, графиками. В итоге профиль получится сбалансировать.
Ошибка 5. Все сам — и только для себя
Устоялся такая характеристика хорошего специалиста: он не только делает вклад в личные проекты, но и контрибьютит в сообщество. Разработчики участвуют в опенсорс-проектах, дизайнеры — рисуют схемы общественного транспорта, менеджеры учат детей.
Можно ли получить визу талантов, работая только на собственное портфолио? Да, но это будет сложнее. Участие в жизни профессионального сообщества, часто некоммерческое — это важный плюс в глазах визового офицера.
Бонус-трек. Другие люди нужны профессионалу не только для того, чтобы «нанести пользу», но еще и для того, чтобы «обстучать» свой профиль об других людей. Если в ваших выступлениях есть дискуссии, а в статьях — мнения других спецов, такие материалы выглядят сильнее. А ваши шансы — повышаются.
Говорят, что хороший товар «продаёт себя сам». Но даже лучшему IT-специалисту не удастся стать заметным на рынке без усилий. Однако прикладывать эти усилия следует правильно, иначе профессиональный пиар принесет больше вреда, чем пользы.
Очень полезный материал! Спасибо!
Без ошибок как говориться, и жизнь была бы не жизнью)
Согласен с комментом выше, интересно
Это тоже проблема перекоса публичного профиля. Часто случается так: 80% известности приходится на оффлайновые мероприятия. К примеру, опытные разработчики предпочитают 3-4 раза в год ездить на сильные конференции, и всё.- вот читаю все эти критерии и понимаю,что быть талантливым человеком для нее мало 😁