И жили они долго и красиво. Как продвигать БАДы и что по-настоящему работает
Быть здоровым, довольным своей внешностью и жить долго и полноценно. Покажите человека, который скажет «Не хочу!», и мы не поверим. Это естественные желания повышать свою жизнестойкость — особенно в период экономических и эпидемиологических катаклизмов.
БАДы — один из инструментов для таких целей. Но БАДов на рынке много. Как продвигать новые продукты людям? Через людей, через доверие и нативные истории.
Введем в контекст
Интерес к биодобавкам растет, и, по оценке Роспотребнадзора, сейчас их принимают от 8 до 20% россиян. За 2023 г., по состоянию на декабрь, доля Е-comm сегмента в общих продажах БАДов составляет 19% (по итогам 2022 года — 9%). При этом количество продавцов на маркетплейсах выросло за 2023 г. в 5-6 раз.
Кто клиент
TerezaLady — первая линейка витаминных комплексов, составы которой разработаны под каждый период жизни женщины. При регулярном употреблении комплексно воздействуют на организм, укрепляют иммунитет, помогают сохранять стройность и молодость.
Какие задачи решаем
У бренда не было опыта работы с блогерами, и клиент пришел в агентство с задачей — протестировать в кратчайшие сроки все возможные форматы и выделить наиболее эффективные для дальнейшей работы.
Задача — построить знание о новом продукте среди вовлеченных в категорию потребителей. Ставки делались на предновогоднее время — как период покупки подарков для близких и частых планов «начать новую жизнь с 1 января», в которые обычно входит и забота о своем здоровье.
Что мы делали
Фотопосты у блогеров
На этот формат мы рассчитывали больше всего. Условия сотрудничества с инфлюенсерами — оплата за пост. СРА макет не повысил бы знание и доверие, он незаметен для пользователей и неэффективен при работе с продуктом невысокой узнаваемости, особенно с витаминами.
Мы предложили ступенчатую коммуникацию с подписчиками:
- в первом посте блогер рассказывал, как трудно оставаться в прекрасном настроении, не болеть, поддерживать здоровье и естественную красоту. Знакомил с УТП продукта.
- во втором посте делился опытом приема TerezaLady, давал искреннюю рекомендацию и промокод на скидку 10%. Многие в постах отмечали, что это прекрасный подарок к Новому году.
Слоган публикаций был таков: «Витамины для ВАШЕГО возраста TerezaLady!».
Баннеры
Разработали креатив ярких баннеров с элементами бренда, на передний план вынесли баночки с витаминами.В тексте каналы рассказывали о скидке по промокоду и УТП витаминного комплекса для каждого возраста 30+, 40+, 50+. Подчеркивался особый состав.
Видеопосты
Видео соответствовали основному слогану бренда. В кадре девушки / женщины нативно показывали свои покупки, детально рассматривая коробочки с витаминами, содержимое и рекомендовали принимать их в период холодов для поддержки иммунитета.
Также делали акцент, что это удачная идея для подарка себе и близким.
Perfluence
Для продвижения TerezaLady привлекли 12 блогеров из разных категорий. Это позволило протестировать следующие гипотезы:
Телеграм + скидки и экономия с тематикой обзоры и руководства (25% от всего количества блогеров);
Телеграм + дети и семья (16,7%);
Вконтакте + лайфстайл (25%);
Одноклассники + еда и кулинария (16,7%);
Одноклассники + скидки и экономия с тематикой красота и здоровье (16,6%).
Протестировав каждую, мы увидели, что лучше всего сработали гипотезы «Телеграм + дети и семья», «Одноклассники + еда и кулинария» и «Одноклассники + скидки и экономия с тематикой красота и здоровье». В среднем процент просмотра их постов перевыполнен на 68,8%.
Нативный контент от блогеров + гипотезы наилучшим образом сработали в рекламе БАДов.
Чего мы добились
● Перевыполнили план по просмотрам: план 837 700 VS 898 388 факт.
● Фактический показатель CPV сократился до 0,82 р.
● Среднее значение показателя ER — 1,23 %.
● Среднее значение показателя CTR — 0,82%.
● Было совершено более 1025 сессий, 252 раза пользователи добавили товар в корзину от размещений с блогерами
Челленджи проекта
Вызовов было несколько:
1. Трудности поиска блогеров по запросу клиента — разные направления, ЦА 40+
2. Нехватка рекламных мест у инфлюенсеров.
3. Долгая доставка БАДов блогерам.
4. Сжатые сроки для реализации — всего неделя перед праздниками.
Почему это крутой кейс
Мы перевыполнили ожидания клиента, и это круто! Несмотря на сжатые сроки, получилось вывести на рынок новый продукт, познакомить с ним ЦА и показать высокие результаты.
Инсайты для работы с блогерами и фишка для кампаний в категории БАДов
Если вы планируете кампанию с блогерами, учитывайте следующее:
● Погружайтесь в метрики, чтобы получить более эффективное взаимодействие с аудиторией: оцените ядро целевой аудитории авторов, проанализируйте динамику вовлечения подписчиков в контент за последний месяц. Посмотрите на прирост подписчиков, охваты.
● Проверьте блогеров на сотрудничество с конкурентами за последние 3 месяца. Пересечений быть не должно.
● Если идея для проекта масштабная, планируйте работу заранее, чтобы уложиться в тайминги.
● Для кампании в категории БАДов лучше всегда использовать «плюшки» для подписчиков: промокоды на скидку, дополнительные подарки. Так вовлечение вырастет.
● Учитывайте популярность маркетплейсов. Чтобы человеку было проще заказать, предлагайте продукцию и возможность заказа именно там.
Чтобы узнавать больше маркетинговых лайфхаков и получать инсайты от лучших CMO России, подписывайтесь на наш телеграм-канал. А если хотите поработать с нами, оставляйте заявку на сайте.
Команда проекта:
TerezaLady
RTA
Perfluence. Коммуникация с инфлюенсерами, подготовка контента:
Не знаю для чего вообще они нужны. Я лично и без всяких БАДов себя нормально чувствую.
от фанатов бадов - лайк!
да бады уже всеми разрекламированы, над ними пыхтеть не придется
+ это не лекарство поэтому можно особо не париться, дать какой-нибудь фитоняшке на рекламу и готово)
Получается, клиент потратил около 1 млн. руб. на этот проект, а чистой прибыли получил менее 10 т.р.
Т.е. это глубоко убыточный проект, даже с учетом возможных повторных заказов, верно ?