Какую стратегию оптимально использовать на поиске в 2024 году?
Привет, меня зовут Денис, делюсь подобными фишками в своем телеграм канале.
Сегодня хотел бы рассказать о том, какие бывают стратегии в Яндекс Директе и как их использовать.
Есть три варианта: максимальная конверсия, максимальное количество кликов и ручная стратегия.
1. Сначала расскажу о ручных ставках.
Положительным моментом является возможность снизить ставку до 0,3 и забыть об автотаргете.
Однако вместо этого придётся столкнуться с проблемой соответствия семантики. Раньше я успешно использовал квадратные скобки [], жертвуя охватом ради чистого трафика.
Однако теперь Яндекс отменил это решение, снижая охват и пропуская левые слова. Можно использовать восклицательные знаки, но это требует ювелирной точности из-за охвата.
По сути, ручная стратегия, которая должна обеспечивать максимальный контроль над рекламой, превращается в непредсказуемый хаос.
Ее использую когда нужно занять первые места в поиске.
2. Максимальной конверсия:
Яндекс самостоятельно определит, по каким ключевым словам нас показывать, а по каким нет. Для обучения ему нужны конверсии. Когда РК обучается, зелёная плашка загорается на 10 конверсиях, но этого недостаточно.
Разница в количестве конверсий и их стоимости будет огромной. Нужно минимум 25 конверсий, но разброс может достигать 35-40%.
Таким образом, для работы с этой стратегией нам потребуется большой бюджет. Мы не можем быть уверены, что Яндекс покажет наши объявления по всем ключевым словам в семантике, поэтому часть трафика будет потеряна.
В связи с этим я использую эту стратегию только тогда, когда у клиента есть бюджет на 20+ конверсий в неделю и он не хочет тратить время на оптимизацию. Мы просто доверяем всё Яндексу и молимся.
3. Максимум кликов
Обеспечивает широкий охват по всем ключевым словам в семантике и назначение ставок в соответствии с недельным бюджетом. Работать можно с любым бюджетом, если хватает 15–25 кликов в день. Иначе эффективность будет снижаться.
Проблема автотаргетинга и семантического соответствия решается ограничением максимальной цены клика на уровне кампании. Затем всё происходит как на ручке, только без ручного назначения ставок. Собирается статистика, отключается то, что не конвертируется, и оставляется только работающее.
Из недостатков можно выделить автотаргет и постоянное удаление минус-слов для обеспечения семантического соответствия. Частично проблема решается установкой галочек на уровне групп «Целевые» или «Сопутствующие бренды». Однако иногда прогноз конверсии и клики могут достигать нескольких тысяч рублей, что ограничивает максимальную цену клика на уровне кампании.
Какие стратегии поиска вы используете в настоящее время?
Полезные ссылки:
В предыдущем посте рассказал о как узнать бюджет конкурента в Яндекс Директ