ГОЛАЯ ПРАВДА ЛИЧНОГО БРЕНДА. Часть 1
Меня зовут Александр Матвейчев, мне 35 лет и я родом из Сибири. Я собственник ведущей e-commerce компании «PNEVMOTEH». Моя философия: “Я хочу быть счастливым и чтобы мое окружение тоже было счастливым”.
С 2021 года я стал значительно осознанней, мой бизнес вырос в 2 раза, у меня поменялось окружение (теперь это собственники бизнесов, банкиры, предприниматели). Я стал больше путешествовать, добавил в свою жизнь хобби: гольф, теннис, тренажерный зал. И помог в этом всем мне мой личный бренд.
Личный бренд - что это и зачем он нужен
Что такое же такое личный бренд простыми словами? Личный бренд - это набор устойчивых ассоциаций и уровень влияния человека. Простыми словами - это то, что о вас говорят люди в комнате, в которой вас нет.
В 2021 году я поставил перед собой цель - набрать лояльную аудиторию. Но на сегодня я понял, что мой личный бренд помогает закрывать такие цели:
1. масштабировать бизнес;
2. привлечь инвесторов и бизнес-партнеров;
3. выстроить коммуникацию с партнерами и поставщиками;
4. найти сильных людей в команду;
5. улучшить коммуникацию с командой;
6. закрыть свою потребность делиться;
7. получить экспертизу на рынке;
9. “распаковать” себя и стать более осознанным.
Мой совет: чтобы заниматься личным брендом, у вас должно быть что-то твердое из результатов в бизнесе. А еще - вы должны частично уйти из операционки!
Как я продвигал свой личный бренд
Я одним из первых собственников в Беларуси решил осознанно погрузиться в тему личного бренда. Естественно, столкнулся со множеством сложностей - не было толковых специалистов по этой теме, меня не замечали, не хотели брать статьи со мной, не приглашали выступать. Но я не сдавался! Поделюсь с вами теми инструментами, которые помогли мне в итоге создать узнаваемый персональный бренд.
1. Instagram. До 2021 года у меня было 1117 подписчиков, просмотры сторис не всегда “дотягивали” до 250. Я нанял SMM специалиста, который 2 раза в неделю писал мне посты и монтировал мне сторис. Аккаунт наполнялся, но число подписчиков росло незначительно.
Думаете, что делать контент легко? Настоящий захватывающий сторителинг, с крутыми смыслами, сценариями, монтажом, историей - большая работа! Я столкнулся с тем, что на нашем рынке очень мало толковых специалистов в области SMM и не все готовы держать тот темп работы, который есть у меня. В идеале, чтобы SMM-щик работал только с вашим проектом. В среднем работа такого специалиста стоит от $700 (от 65 тыс. RUB) в месяц.
Сейчас в моем Instagram без малого 17 тысяч подписчиков.
2. Таргет. Я решил, что для роста аудитории мне нужен таргетолог. Начинали мы с суммы $80 (7,5 тыс. RUB), сейчас в месяц на таргет тратим примерно $800 (75 тыс. RUB) и подписчик в среднем стоит $1,3 (122 RUB).
С таргетом не все так просто, когда продвигаешь не товар или услугу, а себя.
Кажется, ну что такого - сделать рекламные макеты, закинуть их в рекламу и ждать, что к вам придут люди. Но надо еще попробовать сделать такой рекламный макет, который зацепит глаз и заставит потенциального подписчика зайти к тебе на страницу, где ты по факту ничего не продаешь. Это практически нереально!
Даже с привлечением таргетолога темп роста подписчиков меня не очень устраивал, 200 человек в месяц мне было очень мало.
3. Реклама у блогеров. Я задумался над тем, что нужно просто начать закупать рекламу у крупных белорусских блогеров. Но и здесь я ошибался - не все блогеры берут в рекламу личные блоги. А иногда реклама не срабатывает, и ты просто сливаешь деньги - блогер не дает никакой гарантии о том, сколько человек к тебе придет.
Вы спросите, сколько стоит реклама у блогеров? Расценки на рынке разные. Есть реклама за $100 (9,3 тыс. RUB), есть и за $1000 (93 тыс. RUB), а можно сделать и по бартеру. Самая дорогая реклама, которую я покупал, стоила $550 (51 тыс. RUB). После нее блог вырос на 1000 человек, а охват в сторис достигал 6000.
Купить рекламу у блогера вы можете сами либо нанять специалиста по закупке рекламы. За все время я сотрудничал с 5-ю такими специалистами. У каждого своя база блогеров, с которыми они договариваются о будущей рекламе. В среднем с одним закупщиком рекламы мы делали 9 коллабораций. Общий приход был +- 5000 чел. Не могу сказать, что я очень доволен результатом от закупки рекламы у блогеров, но эта история сработала и мой блог начал расти.
4. СМИ. Я понимал, что без пиара в медиа достичь целей, которые я поставил перед собой, невозможно! И я начал давать интервью. Вот список публикаций, где я поучаствовал:
- - Поделился опытом выхода из операционки в статье для “Пробизнес” - «У меня есть план побега из "операционки"». Как руководить штатом в 100 человек, мотивировать команду и не забывать о самом себе” (ноябрь 2021)
- Первый видеопроект был для Realt.by - мы c супругой показали, как сделали ремонт в нашей квартире всего за 2,5 месяца, видео набрало 8+ тыс. просмотров.
- Рассказал про наш опыт автоматизации в материале для “Про бизнес” “Как автоматизировать работу e-commerce с транспортной компанией: реальный кейс и расчеты выгоды“ (сентябрь 2022)
- В марте 2022 года материал в Майфин “Любой кризис заканчивается, и нужно готовиться к взлету” набрал более 50 тысяч прочтений.
Рассказал про свои любимые книги в рубрике “ТОП-5 книг, которые помогут встать с дивана и найти способ прокачать свой бизнес” (Майфин, август 2022 года)
- Дал комментарий в сборный материал: «Людям нужны не только деньги». Что думают предприниматели о талантах и «звездах» для Майфин (октябрь 2022)
- Поучаствовал в сборной публикации “Страхи белорусского бизнеса: чего боятся и как с этим справляются топ-менеджеры и владельцы компаний” для “Про бизнес” (октябрь 2023 года)
- Высказал мнение в материале “Как грамотный выбор зарплатного проекта помогает развитию бизнеса? Спросили у руководителей” для Майфин (октябрь 2023 года)
- Поделился историей становления бизнеса для Майфин в статье «Первые заказы возил клиентам сам, изображая курьера»: как из прораба стать владельцем бизнеса” (февраль 2024), статья набрала 27+ тыс прочтений.
- Дал советы о том, как вдохновлять, развивать и мотивировать сотрудников, и как мы это делаем в PNEVMOTEH для “Смартпресс” (февраль 2024)
- Прокомментировал, как наша компания дарит подарки на праздники клиентам и партнерам “Кофейная крамбамбуля, конфеты с плетками и брендированные доски: что компании дарят партнерам и клиентам на праздники” для Майфин (март 2024 года)
- Провел экскурсию по офису компании, из этого появился материал “Акул Леонидович, плющ Филимон и капсула времени”: побывали в креативном офисе PNEVMOTEH” для officelife.media (март 2024)
Из интересного: однажды я даже опубликовался в журнале “BELAVIA ON AIR”. Целью было привлечь людей подписаться на мой Instagram. Мы с командой придумали механику - все, кто отмечал меня в Instagram с фотографией этого журнала, получали приятный подарок от меня.
Сколько стоит сделать публикацию в СМИ? Услуги журналиста, который напишет вам статью, будут стоить от $100 (9,3 тыс. RUB). По размещению: если вы интересная личность, а ваша статья полезная, то вам могут предложить бесплатное размещение. Есть вариант и платного размещения: в зависимости от порталов цены варьируются от $150 до $800 (от 14 тыс. до 75 тыс. RUB).
5. Размещение на билборде. Это был эксперимент - посмотреть, сработает такая реклама или нет. Все, кто сделал фото с билбордом и отметили меня в Instagram, получали от меня в подарок бутылку грузинского вина. Таких отметок было очень много! Стоимость размещения на билборде была $60 (5,7 тыс. RUB) за 2 недели.
6. Публичные выступления. Я стал выступать на разные аудитории. Это были и студенты университетов (первый раз я выступил в родном Полоцком университете), и конференции для бизнесменов и предпринимателей (например, в сообществе бизнеса “Owner.by”).
В прошлом году я провел собственное мероприятие, первое в РБ в таком формате. Это был открытый микрофон, где я собрал 70 топовых людей, причем без рекламы, исключительно из своего Instagram. Я написал в своем блоге, что планирую сделать мероприятие, скинул ссылку предзаписи и за сутки все места были забронированы.
На одном своем мероприятии я решил не останавливаться и через 2 недели снял кинозал и собрал 110 человек на закрытый показ своего авторского фильма про Кольский полуостров. Знаете, сколько стоит снять кинотеатр? $920 (86 тыс. RUB)!
И это еще не все инструменты по продвижению личного бренда!
Продолжение истории про мой опыт развития личного бренда читайте ТУТ
Записала Диана Каленик