SEO-тексты - когда сайт не растет

Добрый вечер, друзья. Я, Сергей Соколов - специалист агентства продвижения Нейро Маркетинг. Сегодня расскажу Вам, почему некоторые сайты находятся в топе, а другим никогда там не быть.

Немного истории

20 лет назад, чтобы попасть в топ, нужно было написать длинную портянку текста и напичкать в нее ключевые запросы. Чем больше, тем лучше. Да-да, получалось жуткое чтиво, но поисковик это проглатывал.

Сейчас поисковики стали умнее и это еще мягко сказано. Сейчас недостаточно добавить ключевые запросы, надо еще и подобрать дополнительные тематикозадающие слова. А все эти запросы грамотно распределить по всему тексту. А еще надо не забывать про водность, спамность, уникальность. И при всем при этом, текст должен решить главную задачу - решить проблему пользователя.

Но, возникает вопрос - а не проще ли написать хороший текст, который сразу решит проблему пользователя? Нет. В нем будет недостаточно данных для того, чтобы поисковая машина определила его релевантность. Да, поисковик - это пока еще просто железка, хотя и достаточно умная.

Каким должен быть качественный текст

Возьмем к примеру запрос "мебель на заказ". На скриншоте ниже мы видим тексты двух сайтов. Первый - в топ-1 Яндекс, второй - на 100-й позиции.

Конечно, не будем забывать о том, что позиция сайта - это не только текстовая релевантность, а еще несколько сотен параметров. Но, проведя текстовую релевантность второго текста, можно существенно улучшить его позиции.

Чем же они отличаются?

На скриншоте видим, что первый текст имеет два точных вхождения поисковой фразы. И одно из них в начале текста. Второй текст содержит всего одно точное вхождение и то в конце статьи.

Зеленым цветом в тексте выделены слова, присущие сайтам данной тематики. Как видим, в первом тексте зеленых слов больше. Значит, его с большей вероятностью можно отнести к нашей тематике. Во втором тексте много лишних слов (выделено красным).

Сравнение качества текстов в тематике "Мебель на заказ".
Сравнение качества текстов в тематике "Мебель на заказ".

Теперь проведем текстовый анализ представленных страниц.

Сайт в топ-1. Текстовая релевантность равна 98,8%

% вхождений слов из сайтов в топе выдачи - содержит почти все необходимые запросы.

текстовая оптимизация сайта в топ-1
текстовая оптимизация сайта в топ-1

Теперь оптимизация второго текста

Как видим, релевантность равна 54,6%, что недостаточно для нахождения в топе.

% вхождений слов - красные цифры в скобках показывают, что на странице отсутствуют необходимые слова, либо они недостаточно использованы на странице. Т.е. текст неестественный, малоинформативный. Он не может находится в топе.

Текстовая оптимизация сайта в топ-100
Текстовая оптимизация сайта в топ-100

Техническое задание копирайтеру

Очень важное значение при создании хорошо оптимизированного текста для продвижении сайта имеет грамотно подготовленное техническое задание копирайтеру. Оно содержит требования по:

  • вхождению ключевых слов;
  • дополнительным тематикозадающим запросам;
  • объему текста;
  • спамности;
  • водности;
  • структуре текста;

Также ТЗ может содержать источники информации, откуда можно брать информацию для написания статьи и другие требования заказчика.

Друзья, надеюсь, наша статья помогла Вам немного понять, каким должен быть текст, чтобы подняться в топ. Читайте также наши другие статьи, где мы рассказываем, как нужно продвигать сайты и как контролировать тех, кто их продвигает. Удачи!

Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.

1111
31 комментарий

Я не критикую, я прошу опомнится и не как SEO специалиста, а как человека! ;) Вы же сами себя закапываете!

4
Ответить

Александр, вы даже представить себе не можете, как сложно писать статьи на этом сайте.
На каждую статью затрачивается примерно 2-3 часа времени. И наши статьи - это не переводы иностранных материалов, как у других. Да, возможно, я не писатель, да я и не претендую на роль писателя. Я - сеошник, технарь. Сеошник с большим опытом. Где-то успешным, где-то не очень, не спорю. Если вы сеошник, вы меня поймете.
И очень неприятно видеть, когда закончив наконец статью - ее начинают минусовать другие сеошники, считающие себя чем-то выше, круче. А может просто поднимающие тем самым свою самооценку.

Ответить

Все прямо так и говорит о вашем опыте... и свой корявый сайт, и фейковые отзывы, и левые скрины сайтов, которые ну никак нельзя проидентифицировать  в примерах работ, и сокрытие предыдущих мест работы, и выдуманное имя.... И главное вера, что при этом всем, на это клюнут реальные заказчики ;)

2
Ответить

Критиковать SEO специалиста может только специалист с более высоким уровнем компетенции.
Уровень вашей компетенции мне не известен.
Или вы специалист потому, что сами так себя считаете?

Ответить

Понять что работы левые, отзывы левые ни контактов ни реквизитов на сайте нет, может понять любой разумный человек! За вами тянется шлейф лжи и вранья! 

2
Ответить

Александр, ну если у меня нет опыта, то покажите, пожалуйста, свой сайт. Он у вас в орденах и медалях?

Ответить

Что за сервис использовали для анализа?

1
Ответить