«Не нанимайте русских в США»

Ответ Николая Давыдова на колонку основателя Trends Brands о проблемах выхода российских стартапов в США

Управляющий партнер фонда Gagarin Capital Николай Давыдов опубликовал на своей странице в Facebook ответ на колонку основателя интернет-магазина Trends Brands Анастасии Сартан, вышедшую 28 октября на vc.ru и посвящённую привлечению американского трафика.

Давыдов опровергает тезис Сартан о том, что главная проблема российских бизнесменов на американском рынке — привлечение трафика, и приводит свой список насущных проблем.

«Не нанимайте русских в США»

Привлечение американского трафика — полная фигня по сравнению с:

1. Поиском и наймом людей. Они в среднем хорошие и сильные, но дико зажравшиеся, хантеры дорогие и медленные. А если вы наняли кого-то в штат (а лучшие кандидаты хотят именно в штат, а не на контракт), то вы его потом хрен уволите.

2. Налогами и налоговым планированием. Либо вы нанимаете дорогих консультантов, либо дорого платите государству. Если вам кажется, что вы платите мало налогов, вы либо ошибаетесь, либо в скором времени вас заставят заплатить ещё.

3. Отвратительными (либо по качеству, либо по цене) разработчиками. Если основная разработка у вас отлажена в России, Украине, Белоруссии, а вам нужно наладить, например, client side-доработки или сложный саппорт, то постарайтесь лучше посадить кого-то работать ночью с родины, потому что на месте (в Долине) вам придется выбирать между $10 тысячами в месяц за фронтенда средней тупости, прошедшего пару курсов на Udemy и Noodle Code, который все равно встанет вам и вашим клиентам дорого. А хороших разработчиков тут много, но см. пункт 1.

4. Необходимостью контролировать два офиса. Офис, оставленный без квалифицированного присмотра, становится сначала болью, а потом чёрной дырой для денег.

5. (самое главное) Необходимостью налаживать коммуникации между офисами. Вас по первому времени будет одолевать соблазн нанять кучу русских ребят, сидящих в Штатах, ведь они «местные», но при этом говорят по-русски, значит, смогут общаться со всеми вашими сотрудниками, а не только со студенткой иняза Машей, которую вы вообще-то наняли из-за красивой походки.

Не нанимайте русских в США. Это дохлый номер. В 80% случаев никакие они не местные, а переехавшие в свои 35-40 лет, все равно зажатые в своём кругу общения, ленивые раздолбаи.

Оставшиеся 20% уже работают на топовых позициях в корпорациях или делают свой бизнес, и вы им не очень интересны. Нет более грустной картины, чем «сейлзовый» офис на Брайтон бич. Если русский говорит по-русски только на бытовые темы и постоянно спотыкается, не знает, кто сейчас мэр Москвы, учился в Штатах и неплохо играет, например, в бейсбол — тогда у вас есть шанс, но он всё равно не будет понимать русских коллег.

А русских коллег ещё будет бесить оставаться на работе подольше, чтобы поговорить с американским офисом и, о ужас, получить от этих только что проснувшихся загорелых людей с долларовой зарплатой пачку свежих задач.

Так вот покупка трафика — это такая фигня.

20 комментариев