Фраза, которая убивает любое аудиосообщение
Как утро встретишь, так день и проведёшь. Одна из лучших практик продуктивности - отводить себе и своим хотелкам хотя бы минимальное время после пробуждения. Поразгонять мозг и тело, получить дозу эндорфинов и настроиться на новое "сегодня". Так постепенно подъёмы становятся радостными, а ночные урывки "пожить жизнь" теряют свой смысл, ведь утром нас ждёт новая порция удовольствий, которую мы сами себе всецело позволяем. В результате сон нормализуется, настроение улучшается, а продуктивность возрастает.
Гармоничный утренний старт - залог успешного рабочего дня. А успех всегда идёт рука об руку с формированием имиджа.
Сегодня процессы коммуникации заметно ускоряются, количество контактов увеличивается, зависимость от качественного интернет-соединения возрастает, а количество сообщений, которые поступают нам каждые 10 минут, может быть совершенно фантастическим.
Так вот.
Никогда-никогда, совсем ни при каких условиях не начинайте аудиосообщение со слов: «Запишу голосом, так будет быстрее».
Во-первых, в формулировке кроется ложное извинение и неуверенность: «Я не знаю, можно ли записывать тебе аудио, и всё-таки запишу, но начну с объяснения, почему я это делаю».
Это сразу двойной удар по вашей репутации:
1. Вы не уверены в своих действиях
2. Вы оправдываетесь, ещё не начав разговор.
Во-вторых, за этим действием на самом деле кроется безразличие к условиям, в которых находится собеседник. Потому что «быстрее» так только для вас, а на том конце провода, возможно, человек, у которого день расписан совещаниями от и до, и возможности слушать аудио у него нет. А может, мероприятие, и возможности слушать аудио нет. А может, забытые наушники, и возможности слушать аудио в удобном формате тоже нет.
Не провоцируйте негатив в свой адрес там, где этого можно избежать. Используйте текст, и не прогадаете.
Допустимость использования аудиосообщений и без того уже давно является спорной темой делового этикета, поэтому если ваш собеседник всё же готов слушать, подходите к записи аудио с умом. Постарайтесь, чтобы вокруг не было перебивающих шумов, чтобы ваш голос звучал ровно, чтобы мысль, которую вы излагаете, была понятной и лаконичной, используйте корректную лексику и не допускайте чрезмерного засилия лишних звуков и междометий.
По возможности записи аудио, конечно, лучше избегать. Но если его необходимость всё же существует, то перед стартом представьте, что это сообщение может быть переслано вашему директору, партнёру или инвестору. Ведь такая вероятность и впрямь существует. Как бы вы хотели звучать в таком случае?
Как вы сами относитесь к аудиосообщениям? Слушаете или, может, пользуетесь расшифровкой?